МААМ-картинки

Проект «Родной край, люби и знай»

Раиса Горбачёва
Проект «Родной край, люби и знай»

МКДОУ Рождественский детский сад «Теремок»

Проект

«Родной край, люби и знай»

Выполнила воспитатель :Горбачева Раиса Михайловна

“Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал”

(Симонов)

Актуальность проекта.

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Публикация «Проект „Родной край, люби и знай“» размещена в разделах

Проблема: Как прививать любовь к малой родине, родному краю. Возникла во время проведения бесед, занятий о родном селе, его достопримечательностях, прошлом и настоящем, о природе родного края, на которых выявились недостаточные знания у детей.

Цель проекта:

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи:

• Формировать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, улице, селу;

• Формировать бережное отношения к природе и всему живому;

• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

• Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, села

• Воспитывать интерес к труду своих земляков. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

• Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Средства реализации поставленных задач:

- развивающая предметно – пространственная среда;

- развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение);

- метод детских проектов.

Формы работы с детьми:

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• экскурсии;

• пополнение развивающей среды,

* выставки детских работ, семейных коллекций

Ожидаемый результат:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;

- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;

- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,

самовыражение творческих способностей детей;

-обогащение знаний детей о музейной культуре;

-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания.

- активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

- обогащен опыт психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.

- развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;

- сформировано желание сотрудничества с детским садом;

- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;

- творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;

-создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника

Участники проекта:

• Дети подготовительной группы

• Воспитатели ДОУ.

• Родители воспитанников

Тип проекта: тематический, поисково- исследовательская, эксперементальный.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: 1год

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

1. Подготовительный. Сбор и анализ информации по темам, создание предметно - развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы. Анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей,

диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края.

2. Основной. Проведение бесед, развлечений, досугов, экскурсий, совместных конкурсов творческого мастерства, эксперементов и наблюдений.

3. Заключительный. Оценка результатов.

Перспективный план работы по реализации проекта

1 раздел «Моя семья, мой край»

Сентябрь Тема: «Летопись моей семьи»

Тема: «Моя родословная»

Рассматривание фотографий бабушек и дедушек. Разучивание стихотворений о них.

Беседа «Моя семья»,

Фото- выставка «Моя семья»;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

Создание генеалогическом древа «Моя родословная»

Семейный мини – проект

Октябрь Беседа «День пожилых людей».

Посещение тематической выставки в библиотеки.

Выставка рисунков «В единстве наша сила».

Тема: «Родительский дом - начало начал» (семейные праздники и традиции)

Семейные мини – проекты: «Как мы отдыхаем»,

Развлечение «В гости к бабушке»

Семейный праздник «Все вместе, так и душа на месте».

Ноябрь Беседа «Где работают родители».

Разучивание стихов и песен о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Знакомство с символикой России.

Составление творческих рассказов.

Экскурсии на почту, в магазин, школу в музей части.

Выставка детских рисунков «Я и мамочка моя»

Изготовление поделок на день Матери.

Декабрь Использование макетов государственной символики.

Прослушивание фонограммы Гимна России.

Презентация «Я часть России».

Просматривание видеофильма о малых народах Сибири.

Январь: «Мой родной Купинский район»

«Архитектура города Купино»

Выставка фотографий исторических зданий города Новосибирска

Фото-викторина «Знай и люби свой край»

Конкурс рисунков «Мое село Рождественка»

Февраль Создание альбома «О профессиях».

«Растительный и животный мир нашего края».

Беседа с ребёнком войны о истории села.

Март Создание в группе уголка «Русская изба».

Оформление альбома «Значение моего имени».

Апрель Выставка детских работ «Мой любимый детский сад». «Традиции моей семьи».

Май Посещение мемориала защитникам.

Чтение произведений о войне. Оформление выставки книг о войне.

Оформление стенда «Война в истории моей семьи».

2 раздел «Природа малой Родины»

Сентябрь Целевая прогулка в лес и на речку.

Беседа о жизни животных в лесу.

Акция «Чистота на наших улицах».

Октябрь Оформление альбома «Хлеб – всему голова!». Эксперемент с пшеницей «Посадка озимых»

Ноябрь Экскурсия по селу.

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей г. Купино.

Оформление альбома «Красная книга ”.

Декабрь-Январь Изготовление кормушек.

Подкармливание птиц на территории детского сада Акция «Добрые руки» (бездомные животные).

Участие в изготовлении снежных построек к зимнему конкурсу. Эксперемент с водой «Сосульки»

Февраль Беседа «Жизнь животных и птиц весной».

Беседа «Берегите лес». «Животный и растительный мир моего края»,

Март Целевая прогулка «Пробуждение природы».

Беседа «Спасем лес от пожаров!»

Апрель-Май Целевая прогулка в лес «Сравнение лиственных и хвойных деревьев».

Рассказ-беседа «Лекарственные растения родного края».

Акция «Посади дерево».

3 раздел «Культурное наследие и народное декоративное искусство»

Сентябрь Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Моя Сибирь», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Октябрь Просмотров видеофильмов по сказкам Бажова.

Беседа о малых народах Сибири.

Ноябрь Экскурсия в центральную библиотеку.

Викторина «Русские народные сказки».

Декабрь Знакомство с русским народным костюмом (мужской и женский) и создания альбома «Народный костюм».

Январь: Дидактические игры: «Одень куклу в национальный костюм»

Рисование (украшение сарафана и рубахи)

Игры «Как рубашка в поле выросла», «Какой? Какая? Какое?», «Что и для чего?», «Закончи предложение».

Февраль Конкурс чтецов.

Тематический вечер «Добро и зло в русских народных сказках»

Март Знакомство с украшением пасхальных яиц.

Аппликация «Дымковская барышня»

Апрель Просмотр видеофильма «Русская матрешка».

Чтение произведений о русских богатырях.

«Украсим матрёшке сарафан»

Май Знакомство с русской народной игрушкой.

Знакомство с народным промыслом.

Рисование «Золотая хохлома»

Аппликация «Гжельская роза»

4раздел «Народный фольклор»

Сентябрь-Октябрь Знакомство с русскими народными инструментами.

Знакомство с русскими народными песнями и хороводами.

Изготовление куклы оберега.

Ноябрь-Декабрь Развлечение «Веселые посиделки».

Знакомство с сибирским фольклором.

Прослушивание аудиозаписей.

Январь-Февраль Игротека «Игры наших бабушек» (с приглашением родителей).

Развлечение «Русские богатыри»

Знакомство с культурными традициями «Масленица».

Март

Беседа о народных праздниках. «Пасха» «Масленица»

Разучивание малых фольклорных форм: пословиц, загадок о весне и русских народных песен. Прослушивание аудиозаписей народных песен.

Апрель-Май Фольклорный праздник «Русского платка» Прослушивание аудиозаписей народных песен.

Разучивание хороводов, народных песен.

Работа с родителями: тематическая беседа «Семейные реликвии»

Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

Консультация на тему «История названий улиц села»

Выставка фотографий на тему «Мой дом – моя крепость»

Беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка», игра-викторина «Россия – Родина моя»

Конкурс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия – Родину защищать», развлечение «Богатырские потешки».

Тематический вечер «Тепло материнского сердца»

Благоустройство территории и посадка цветов совместно с родителями и детьми

Оказание помощи в создании развевающей среды в группе

Выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.

Выпуск газеты для семейного чтения «Детсад и Я».

Участие родителей в организации и проведении экскурсий в музей, школу, почту.

Помощь в оформлении альбомов «Страницы истории», «Все работы хороши»

Оформление папки-раскладушки «Я и моя семья», «Семейное древо», «Герб семьи».

Выставки народно-прикладного искусства детей и родителей «Мы живём в России».

Познавательная игра совместно с родителями «Что? Где? Когда?».

Заключение

Я считаю, что работа над этим проектом сплотила детей с их родителями. Они стали проводить больше времени вместе, чаще общаться. И взрослые, и дети в рамках данного проекта открыли для себя много нового. У них появилась гордость за свою малую Родину.

У детей расширился кругозор, появился интерес к истории родного города и края, к особенностям культурных ценностей, к традициям, достопримечательностям.

Работа способствовала так же воспитанию чувства гордости за семью, любви

и уважения к родителям.

В результате работы над проектом дети закрепили представление об историческом прошлом Кубани, о жизни казаков, их быте и труде. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей.

Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать; активизировалась речь и продуктивная деятельность.

Внедрение проекта обеспечило создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе; позволило активизировать и обогатить педагогические знания и умения родителей; повысилась психолого-педагогическая культура родителей.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной край, люби и знай»
Опубликовано: 19 января 2020 в 12:36
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД