Папки-передвижки

Проект «Родной свой край люби и знай»

Алевтина Ларина
Проект «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

“Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал”

Симонов

Актуальность.

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

3. формирование межличностных отношений и т. д.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта : «Мой родной Ивановский край

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Гипотеза.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи:

• Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Родники.

• Познакомить с культурой и традициями города.

• пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

• Пополнить знания педагогов и родителей об Ивановском крае, о своём городе.

• Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края

Предполагаемый результат:

1. У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.

2. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.

3. Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

4. Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.

5. Педагоги и родители пополнят знания об Ивановском крае, о своём городе.

Продукт проекта : пополнение материалом уголка по краеведению

Участники проекта

• дети

• воспитатели

• специалисты ДОУ

• родители

Сроки реализации

Сентябрь – декабрь

1 этап Информационно-накопительный:

o Изучение интереса детей для определения целей проекта.

o Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

o Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта

1. Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.

2. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)

3. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.

4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

5. Составление плана работы над проектами. Учитывается мнение всех педагогов.

3 этап Выполнение проекта

Формы и методы работы с педагогами

1. Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города» (музей)

2. Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»

3. Открытый просмотр образовательной деятельности в группах ДОУ.

4. Консультация о поэтах, писателях, художниках (библиотека)

5. Консультации «Красная книга Ивановской области», «Символика города Родники», «Экология», «Ископаемые», «Природа», «Климат», «История освоения».

6. Аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы

7. Знакомство педагогов с программой нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста Е. В. Пчелинцевой «Непреходящие ценности «Малой Родины»

8. своё

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

• Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д.

• Сюжетно-ролевые игры.

Оформление дидактических игр по краеведению:

Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

• своё

Познавательное развитие

• Экскурсии по городу.

• Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города»

• Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек

• Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Родники – прошлое и настоящее», «Моя Родина –Ивановский край, «Возникновение города Родники. Его история», «Родниковцы – участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»

• Просмотр видеофильма «Мой детский сад», «Наша Родина – Россия», «Кукла – скатка», «Народная игрушка».

• Посещение музея. Встреча в музее – родители, дети.

• своё

Продуктивная деятельность

• Роспись Ивановского края

Народное творчество Ивановского края

• Лепка «Животные и птицы Ивановского края»

• Создание папки рисунков «Родники глазами детей и родителей»

• Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Город мой в будущем»

• Оформление фотоальбома «Родники – капелька России»

• своё

Развитие речи

• составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Родников»

• беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»

• своё

Ознакомление с художественной литературой

• знакомство с творчеством детских писателей Родников (библиотека)

• Разучивание стихов, песен об Ивановской области, г. Родниках.

• своё

Музыка

• занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Ивановской области»

«Пришла коляда накануне Рождества»

«Мы играем в оркестр народных инструментов»

• Оформление музыкального уголка в русских традициях

• своё

Формы и методы работы с родителями

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы

2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

3. Изготовление семейных альбомов

4. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта

5. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

6. Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

7. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Ивановской области”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы родного края», «Природа нашего края»

8. Информация для родителей «История родного города», и т. д.

9. своё

4 этап. Презентационно - завершающий

1. Представление своих проектов в форме, выбранной педагогами

2. Оформление уголка краеведения «Мой любимый город»

3. Открытое занятие “Моя Родина – Ивановский край”

4. Выставка продуктов детской деятельности.

5. Оценка этапов реализации проекта детьми.

6. Презентации проектов, видеороликов.

7. своё

5 этап. Контрольно-рефлексивный

1. Подведение итогов.

2. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

3. своё

Публикации по теме:

Макеты в оформлении группыМакеты в оформлении группы "Вкусная полянка"совместная работа с детьми. "Наш участок" ПДД Малышкин светофор САЖАЕМ ОГОРОД В нашем детском саду проходил.

Проект «Моя малая Родина — Калининград» ПРОЕКТ «Моя малая Родина – Калининград» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 10:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Родной свой край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Ларина (УИ 307375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД