Надежда Алаторцева
Проект «Российские пожарные — верные стражи огня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта
- формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Российские пожарные — верные стражи огня“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап;
2. Основной этап;
3. Заключительный этап.
Подготовительный этап:
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Оформление папки - передвижки для родителей «Осторожно, пожар!»
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап:
1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:
- «Легенда о Прометее»;
- «Почему огонь полезен и опасен?»;
- «Беседа о труде пожарных»;
- «Эти предметы таят опасность!»;
- «Спички детям не игрушка»;
- «Знает каждый гражданин, этот номер 01».
2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.
3. Дидактические игры:
- «Горит - не горит»
- «Что нужно пожарным?»
- «Какой бывает огонь?»
- «Опасно - не опасно»
- «Подбери определения к слову пожарный»
4. Сюжетно-ролевые игры :
- «Мы - пожарные!»
- «Пожарные спешат на вызов»
5. Театрализованная игра
- драматизация сказки «Кошкин дом»
6. Подвижные игры и соревнования:
- «Пожарные на учении»
- «Кто быстрее потушит пожар?»
- «Огонь в очаге»
- «Огненный дракон»
- «Вода и огонь»
- «Птички в беде»
- «Хозяин озера»
7. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов загадывание загадок по теме):
- Б. Житков «Дым», «Пожар»
- К. Чуковский «Путаница»
- Г. Остер «Вредные советы»
- Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»;
- стихи Е. Харинская «Спичка - невеличка», «Сережа»
- литературная викторина «Загадки из спичечного коробка» по данной теме.
8. Проведение опытов, экспериментов:
«Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня)
9. Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком; к пожарному водоему; экскурсия в пожарную часть
10. Детские рисунки на тему: «Пожар!», «Пожарная машина», лепка «Пожарные собаки».
Заключительный этап:-выставка детских рисунков на тему «Пожар»;
- создание семейного плаката о пожарной безопасности;
- презентация «Пожарная безопасность»
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Тема: "Фрукты и овощи"
Программное содержание: закреплять приемы лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание; формировать навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду). Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности; глазомер. Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, муляжи фруктов и овощей, образец.
Методика проведения:
Дети сидят за столами. Говорю: «Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами. Что в ней? Какие фрукты и овощи вы еще знаете?
(ответы детей) Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Загадываю загадки:
Овощи:
1) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице? (морковь)
2) Ни окон, ни дверей
Полна горница людей. (Огурцы)
Фрукты:
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (Апельсин)
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его (банан)
По ходу ответов детей достаю муляжи из корзины и показываю.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы? Какого цвета? А что необычного в апельсине, потрогайте? (шершавая поверхность).
А морковь какая? (длинная, оранжевая, не ровная, с одной стороны широкая, а с другой узкая).
Правильно, молодцы.
Теперь посмотрите внимательно, как я выполню несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.