Лучший педагог года

Проект «Россия — моя Родина» (1 фото)

Юлианна Самарина
Проект «Россия — моя Родина»

«Россия – Родина моя»

Информационно-творческий

проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (подготовительные группы комбинированной направленности № 4, № 6)

Авторы:

учитель-логопед Самарина Ю. В. /___

воспитатель Воинова О. Ф. /___

г. Коммунар

2021

Введение

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Публикация «Проект „Россия — моя Родина“» размещена в разделах

Знакомство детей с родной страной, родным краем, с историкокультурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу или родному селу, к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решаются в ДОУ. Но результаты наблюдений показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории родного города, края, страны; отсутствует познавательный интерес. Современные родители, к сожалению, редко рассказывают детям об истории России, городах и достопримечательностях.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей, богатством, традициями родной страны. Решением данной проблемы является реализация проекта «Россия – Родина моя».

Реализация проекта поможет сформировать в детях первоначальные представления о России, ее истории, её городах и достопримечательностях. А полученные знания помогут дошкольникам в познании окружающей действительности и освоении школьной программы.

В связи с этим поставлена цель проекта: сформировать знания и представления о России, её истории, городах и достопримечательностях.

Содержание работы над проектом предусматривает также расширение словарного запаса по лексической теме «Россия – Родина моя», развитие связной речи, формирование грамматического строя речи, развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

В рамках проекта предусмотрена комплексная работа по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений, мелкой и общей моторики, мимической мускулатуры.

Также проект позволит разнообразить речевую практику с помощью творческих заданий и их реализации, улучшить речевые навыки у детей подготовительных групп, привлечь родителей с целью оказания помощи детям.

Проектная форма работы развивает мышление и творчество ребёнка, способствует развитию внимания, наблюдательности, памяти детей. Благодаря такой работе дошкольники приучаются слушать и понимать обращённую речь и вместе с тем содержательно, выразительно и непринуждённо высказывать свои мысли.

Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

- Расширение представлений детей о России, знакомство с историей, углубление представлений о столице нашей Родины – Москве, о Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

- Расширение и уточнение словаря по темам «Наша Родина — Россия», «Москва — столица России», «Санкт-Петербург».

- Совершенствование навыка пересказа.

- Актуализация речевых способностей при составлении рассказов-описаний по предлагаемым темам.

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений.

- Совершенствование навыка чтения.

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие речевого слуха, фонематического анализа и синтеза, представлений.

- Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

- Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

- Развитие связной речи, планирующей функции речи,

- Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

- Развитие высших психических функций (память, мышление, воображение, внимание);

- Развитие навыков публичного выступления перед коллективом детей.

Воспитательные:

- Воспитание чувства гордости за родину, самостоятельности, ответственности, активности.

Другие задачи:

- привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами;

- взаимодействие в системе логопед-воспитатель-психолог-муз. руководитель.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России, Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, о родном городе.

- Испытывают интерес к дальнейшему изучению России, достопримечательностей и истории (посещение музеев, прогулки, чтение книг о России, Москве, Санкт-Петербурге и т. д.).

- Выразительно декламируют стихи, объясняют смысл русских пословиц о Родине.

- Значительно обогатился кругозор дошкольников, их активный словарь по изучаемым темам.

- Повысился уровень сформированности таких нравственных понятий как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое; расширились представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, её героях, традициях, культуре.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Участники проекта: дети подготовительных групп №4, №6, их родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог.

Срок реализации: 15.03.2021 – 2.04.2021 г.

Формы работы

- Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная).

- Чтение художественной литературы

- Беседы

- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые)

- Художественное творчество

- Мультимедийные презентации

Итоговая деятельность: интегрированные занятия по темам «Москва», «Санкт-Петербург»; выставка творческих работ; создание альбома.

Основная часть

Этапы проектной деятельности

Этапы работы Содержание

Деятельность педагогов Деятельность детей

1 этап

Целеполагание

(подготовительный)

Формулировка проблемы - обогащение предметно-развивающей среды в группе и в кабинетах,

- определение цели и задач проекта,

- ознакомление детей и родителей с заданиями,

- подбор литературных произведений, стихотворений, пословиц и поговорок о России, о Москве, иллюстраций, информации.

- Подбор музыкальных произведений: песни и России, гимн России, русские народные песни. - рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг, журналов о России, Москве, Санкт-Петербурге.

- участие в обсуждении заданий по проекту.

2 этап

Работа

над проектом

(практический) - помощь родителям в реализации проекта (указание источников для составления рассказов-описаний);

- Проведение цикла познавательных занятий, бесед.

- Оформление альбомов, дидактических игр.

- Оформление уголка патриотического воспитания.

- Чтение художественной литературы, показ мультфильмов и презентаций.

- Проведение графических диктантов, релаксационных пауз, физ. минуток на данные темы. - поиск необходимой информации дома;

- создание совместно с родителями индивидуальных проектов по выбранной теме;

- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателями группы, на логопедических занятиях.

- Разучивание стихов о России (Москве, Санкт-Петербурге, о символике государства, о предметах народного творчества, о богатствах и красоте Родины, пословиц о России, о Москве.

3 этап

Презентация проекта

(заключительный) - проведение системы занятий по данной теме;

- показ родителям презентации проектной деятельности;

- создание выставки творческих работ в группе;

- создание альбома с работами - выступление детей по теме проекта на интегрированных занятиях по данным темам («Москва», «Санкт-Петербург»).

4 этап

Аналитический - анализ полученных данных Участие в беседе с логопедом «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Заключение

Реализация проекта способствовала созданию атмосферы психологического благополучия детей, развитию у них познавательных способностей, творческого воображения и мышления, коммуникативных навыков, коррекции речевых нарушений.

Логопед, воспитатели и психолог на протяжении всего проекта имели четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематикой. Родители были ознакомлены с проектом, приняли активное участие в подготовке материалов для проекта. Каждый ребенок был заинтересован, эмоционально отзывчив. Использовался позитивный настрой и активная поддержка всех начинаний ребенка, а также индивидуальный подход.

В ходе подготовки и реализации проекта дети не только овладели средствами коммуникабельности, но и научились понимать, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь. Каждый ребёнок был услышан и понят сверстниками, педагогом и родителями.

Проект показал, что дети имеют довольно высокий уровень коммуникативных навыков, могут самостоятельно и с помощью родителей подготовить сообщение на заданную тему и выступить перед аудиторией. Поставленная цель достигнута. Удалось достичь ожидаемых результатов.

В ходе подготовки проекта накоплен дидактический материал, который улучшит эффективность работы педагогов в будущем (дидактические игры, презентации, мультфильмы, картотека пословиц, загадок). Детские работы оформлены и представлены в форме выставки. Материалы проекта структурированы и представлены в отчете.

Аналогичная работа в дальнейшем может быть представлена в форме краткосрочного или долгосрочного проекта, а также реализовываться по любой лексической теме, изучаемой детьми в ДОУ.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Москва»

Составители:

учитель-логопед Самарина Ю. В.

воспитатель подготовительной группы № 4 Воинова О. Ф.

воспитатель подготовительной группы № 6 Киселева О. И.

педагог-психолог Пустовая В. В.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Углубление представлений о столице нашей Родины — Москве.

- Расширение и уточнение словаря по теме «Москва — столица России»

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования).

- Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

- Воспитание самостоятельности, ответственности, активности

Оборудование: Мольберт, открытки с видами Москвы, рисунки с достопримечательностями Москвы, небольшой матерчатый мяч.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о Москве. Цикл логопедических занятий на тему «Москва – столица нашей Родины». Рассматривание картинок с видами Москвы, раскрашивание большой раскраски «Карта Москвы». Просмотр мультфильма о Москве. Разучивание стихотворений о Москве. Подготовка презентаций о Москве (рисунок достопримечательности на листе А4 и рассказ о ней).

Ход занятия

1. Организационный момент [Сообщение темы занятия. Создание

эмоционального фона. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация. Развитие общих речевых навыков].

Воспитатель и логопед приглашают детей на занятие, организуют приветствие с ними, предлагают занять места. На мольберте перед ними — открытки с видами Москвы.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о главном городе, столице России — Москве. Вы видите открытки с видами этого великого и прекрасного города. Я предлагаю вам вспомнить достопримечательности Москвы и назвать их.

Дети: Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Кремлевские Куранты, Третьяковская галерея, Большой театр, Останкинская телебашня, Царь-Пушка, Царь-Колокол, Храм Христа спасителя, парк Горького, Большой Московский Цирк, Московский зоопарк, МГУ, Стадион «Лужники», Москва-сити…

Воспитатель: молодцы, все достопримечательности назвали!

Логопед: А я предлагаю вам рассказать стихотворение русского поэта Федора Глинки «Москва». Это стихотворение написано очень давно. Но все. что говорится в нем о Москве, можно сказать о ней и сейчас. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произнося все звуки.

Дети хором:

Город чудный, город древний.

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Кто Царь-колокол подымет?

Кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

2. Игра «Чего не стало?» [Развитие зрительной памяти. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже)].

Психолог: Рассмотрите еще раз открытки, которые вы назвали. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из открыток. Вы откроете глаза и скажете, чего не стало.

Дети закрывают глаза. Психолог убирает одну из открыток.

Психолог: Чего не стало?

Ребенок 1: Не стало Спасской башни.

Психолог: Правильно. Закрывайте глаза. А сейчас чего не стало?

Ребенок 2: Не стало Третьяковской галереи.

Психолог: Какая хорошая у вас память! Молодцы!

3. Выступление детей с рассказами о Москве [Развитие навыка составления рассказов-описаний, совершенствование навыка публичных выступлений, а также памяти, планирующей функции речи].

Воспитатель предлагает детям выступить со своими презентациями.

Воспитатель: Давайте поиграем в Экскурсоводов. Мы с логопедом и психологом приехали в Москву и хотим посетить известные места. Что порекомендуете? Нужно выйти и рассказать о достопримечательности.

Дети выходят с рассказами о Москве…

Воспитатель: Спасибо за прогулку по Москве! Все очень хорошо постарались

4. Релаксационная пауза «Солнышко в Москве» [Развитие восприятия своего тела, дифференциация мышечного напряжения и расслабления, снятие эмоционального напряжения в ходе НОД]

Психолог: Ребята, представьте себе, что вы сидите у Москвы-реки, наслаждаетесь солнышком (дети сидят расслабленно, головы вверх). Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (мышечное напряжение, задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко (все расслабились на выдохе).

Психолог: А теперь еще раз. Стало тепло-тепло у Москвы-Реки (расслабление, дети развалились на стульчиках). А теперь солнышко спряталось – стало холодно (сжались комочками). И снова стало теееплооо…

Психолог: Молодцы! Очень точно показали свои состояния.

5. Упражнение «Буква потерялась». [Совершенствование навыка составления и чтения слов].

Логопед помещает на магнитную доску карточки со словами и словосочетаниями:

КРЕМЛ.

КРАСНАЯ ПЛОЩАД.

ЦАР. - ПУШКА

ЦАР. - КОЛОКОЛ

Логопед: Прочитайте слова на карточках. Подумайте, какой буквы не хватает в словах.

Дети выполняют задание. Логопед ставит на стол перед детьми контейнер с буквами.

Логопед: Возьмите буквы и вставьте их в слова. Прочитайте их еще раз.

Дети вставляют в слова магнитные буквы и читают слова, а потом возвращаются за стол. Логопед обращает их внимание на то, как пишутся слова царь-пушка и царь-колокол.

6. Окончание занятия. [Получение задания от логопеда. Оценка работы детей].

Логопед: Давайте запомним слова «Царь-пушка» и «Царь-колокол». Для этого вам нужно написать на бумаге эти слова и сделать схемы слов под ними. А воспитатель вам поможет. Листочки принесёте завтра на занятие. До встречи. Вы молодцы.

Воспитатель: Вот и подошло к концу занятие. Давайте перечислим задания, которые выполняли. И назовем те, которые понравились больше всего, и те, которые показались сложными.

Дети перечисляют и говорят, что понравилось больше всего, а что вызвало затруднения.

Психолог: Я вами горжусь! Давайте скажем спасибо и похлопаем себе за то, что справились!

Проект «Россия — моя Родина»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Представляю Вашему вниманию лэпбук «Моя Родина – Россия». Все дидактические игры и упражнения.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» В целях нравственно-патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук «Моя Родина-Россия». Данное пособие хорошо подходит для занятий.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» В нашем детском саду проходит конкурс на лучший Центр патриотического воспитания детей. Изюминкой нашего центра стал лэпбук "Моя Родина.

Фотоотчет «Моя Родина-Россия»Фотоотчет «Моя Родина-Россия» На протяжении двух последних недель мы работали по теме "Моя Родина - Россия"Я проводила с детьми различные беседы, рассматривали иллюстрации,.

Моя Родина — Россия. ФотоотчетМоя Родина — Россия. Фотоотчет Россия! Россия! Твой праздник сегодня : И взрослый, и детский, - праздник народный! 12 июня вся наша страна отмечала День России, и мы.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Россия — моя Родина»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 11:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД