Лучший педагог года

«Россия — Родина моя». Детско-родительский проект в логопедической группе

Татьяна Елисеева
«Россия — Родина моя». Детско-родительский проект в логопедической группе

МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля

ПРОЕКТ

«РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»

Вид проекта : детско – родительский, долгосрочный, творческий.

Авторы проекта :

Воспитатели – Смирнова Г. А., Кривко А. И.

Учитель - логопед-Елисеева Т. К.

Музыкальный руководитель – Герасимова Ж. Н.

Инструктор физического воспитания - Незнамова Н. С.

Исполнители проекта : педагогический коллектив логопедической группы №5, воспитанники и их родители.

Публикация «„Россия — Родина моя“, Детско-родительский проект в логопедической группе» размещена в разделах

Сроки: сентябрь 2016года – май 2017года.

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель проекта; формирование у детей патриотических чувств к родному краю, стране.

Основные задачи проекта для детей :

Обучающие :

дать детям сведения об истории страны, ее символике ;

сформировать представление о Москве, как о главном городе-столице нашей страны ;

познакомить с традициями русского народа,его культурой, некоторыми государственными праздниками.

рассказать детям о людях,прославивших Родину;

Развивающие:

развивать познавательный интерес к истории Ярославля,его достопримечательностям;

закреплять знания детей в продуктивной и других видах деятельности;

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к своему району, городу,Родине,гордость за принадлежность к гражданам России;

прививать чувство глубокого уважения к символам Российской Федерации-Гербу, Гимну, Флагу;

воспитывать уважение к русским национальным героям.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети будут знать историю, героические свершения, достижения страны, смогут найти Россию на карте, глобусе и показать ее;

будут знать герб, Флаг, Гимн России, ее президента;

будут иметь представление о столице нашей Родины, о некоторых государственных праздниках (День единства, День Победы)

усилится познавательный интерес к собственной истории (семьи, рода, фамилии, получат знания о культуре и традициях «малой родины»;

приобретут навыки социального общения со сверстниками и взрослыми; научатся выражать собственное мнение, реагировать на происходящее, анализировать, оказывать посильную помощь нуждающимся людям;

воспитание нравственных качеств личности: доброты, отзывчивости, уважения к старшим, любви к Отчизне;

повысится компетентность и социальная активность родителей и педагогов по нравственному и патриотическому воспитанию детей.

Основные принципы проекта :

отбор знаний, наиболее актуальных для детей данного возраста («позитивный центризм»)

сочетание научности и доступности исторического материала;

принцип системно - организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов;

принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей;

Нормативно – правовая база проекта

Закон «Об образовании РФ»;

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Обеспечение проекта :

Русские народные костюмы, костюмы народов России (открытки) музыкальные инструменты;

Коллекция кукол в костюмах разных народов России.

Коллекция образцов народно – прикладного искусства, русских сказок;

Подборка книг»Животные и птицы России»

Коллекция открыток «Города России»

Семейные альбомы (герб, фотография, рисунок семьи, герб Ярославля)

Конкурс рисунков для родителей с детьми «Символы России»

Конкурс поделок для родителей и детей «Символ 2017 года»

Выпуск фото газеты «Любимый Ярославль» с помощью родителей;

Оформление мини – музея «Русская изба»;

Изготовление ростовой куклы в русском костюме.

Методическая литература.

Методическое пособие «Москва – столица России»

А. А. Вахрушев Е. Е. Кочемасова «Здравствуй мир».

Л. Л. Мосалова «Я и мир»

В. И. Баранов И. А. Баунова «Родной край»

Санкт – Петербург «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2013 г.

С. И. Жупанин «С чего начинается Родина»

В. В. Коноваленко С. В. Коноваленко «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна»

Ярославль Академия развития «Люблю тебя, мой Ярославль»

Актуальность проекта «Россия – Родина моя»

Патриотизм в переводе с греческого означает отечество, родина, соотечественник. Главная цель патриотического воспитания состоит в том, чтобы помочь юным жителям России в гражданском становлении, помочь разобраться в окружающем не всегда благополучном мире. Учить совершать социально – полезные дела сегодня, воспринимать лучшие традиции своего народа, стать самостоятельным, активным гражданином, любящим свой родной край свою родную землю.

В нашей логопедической группе мы воспитываем детей с ОВЗ. Это дети, имеющие физические, психологические и речевые нарушения в развитии. Они нуждаются в специальной коррекционной, психолого-педагогической и медико – социальной поддержке. Мы, педагоги, должны подготовить их к жизни, т. е. заложить в них фундаментальные качества личности, обеспечивающие формирование позитивной позиции, жизнеспособности, целеустремленности и адекватных социальных отношений. Эти духовные качества не развиваются спонтанно, а формируются, в том числе в условиях воспитательной системы детского сада. Гражданское воспитание включает в себя задачи

патриотического,

духовно – нравственного,

интернационального,

правового воспитания.

Гражданское сознание воспитывается с детства. В народе говорят: нет дерева без корней, нет дома без фундамента. Конечно, надо начинать работу по гражданскому воспитанию с создания для детей теплой уютной атмосферы. Каждый день ребенка должен быть наполнен радостью, улыбками, уютной атмосферой, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с чувства привязанности к детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Меняются времена, эпохи, люди. Но стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине остается вечным. Чтобы быть патриотом, гражданином надо любить свою Родину. А чтобы любить свою Родину, надо ее знать Значительно возрастает роль народной культуры, как источника развития патриотических чувств у детей. Народное искусство как искусство вообще, многофункционально и одна из функций - воспитательная. В. Г. Белинский по этому поводу высказался лаконично и выразительно: «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству».

Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и являются частью его истории. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно - прикладное искусство должно найти большее отражение в образовании и воспитании подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей. И если говорить о возможности выбора своих жизненных идеалов, эстетических ценностей, представлений подрастающим поколением, то надо говорить и о предоставлении детям возможности знать истоки национальной культуры и искусства.

Национальная культура входит в наше сознание вместе с генами родителей, с культурой других народов мы уже знакомимся с позиции родной культуры. И чем раньше ребенок идет к пониманию и осмыслению культуры своего народа, тем больше проникнется чистотой народных ценностей, тем роднее и ближе она станет. Ребенок должен понимать, что каждый человек независимо от возраста – часть своего народа ; что у каждого человека есть Родина : близкие и дорогие ему места, где он живет и его родственники. И нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг, и людям, и животным, и растениям, все взаимосвязано.

В этих непростых условиях становится актуальным приобщение детей к истинным ценностям, поэтому поиск путей оптимизации воспитательного процесса, формирующего гражданские позиции детей, является перспективным и бесспорно требующего решения.

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств, нравственных и эстетических ценностей. Знакомя детей с родной страной, городом, районом, с символикой, С историко-культурными, национальными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Формируя у детей созидательное отношение к общечеловеческим ценностям: человеку, природе, культуре, мы определяем его место в окружающем мире.

Таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, мог лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь представление о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности.

Этапы проекта

1. Организационный (информационный, подготовительный)

Работа с детьми Работа педагогов Работа с родителями

- обсуждение проблемы: о своей Родине знаем мало.

-постановка задач:

попросить родителей рассказать о России, о родном городе;

подобрать энциклопедическую и художественную литературу. -подбор и изучение литературы по патриотическому воспитанию дошкольников; составление плана реализации проекта;

Подбор необходимых пособий, материалов;

Составление плана работы с родителями; организация предметно – развивающей среды. -анкетирование о важности патриотического воспитания;

-вовлечение в подбор иллюстраций, фотографий на тему:

«Мой город»,

«Наша Родина»;

-чтение с детьми русских народных сказок.

2. Практический (включает в себя 4 блока)

-Блок №1 «Как люди жили в старину»

Темы Содержание Организованная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах

Быт русского народа

Традиции русского народа Дом, двор, национальная одежда, труд людей.

Традиции и праздники Ознакомление с окружающим:

«Путешествие по русской избе».

«Как выращивают хлеб»

«Моя семья»

«Домашние животные и птицы»

«Гужевой транспорт»

Ознакомление с окружающим:

«Культура и традиции русского народа»,

«Сбор урожая»,

«История возникновения праздника Новый год»,

«Масленицу встречаем – зиму провожаем»,

«Пасха».

Беседа»Одежда русской деревни»

Сюжетно - ролевые игры:»Дом»,»Семья» ,»А у нас во дворе», Строим дом».

Д/и. «Русские народные сказки», лото «Сказки», домино»Сказочные герои»

Рисование по трафаретам:

«Красны девицы»,

«Гужевой транспорт»

Сюжетно – ролевые игры:

«Именины»,

«Встречаем гостей»

Слушание русских народных мелодий, рассматривание народных инструментов, игра на деревянных ложках,дудочках.

Тематические праздники и развлечения:

«Город мастеров»

«Как Деда Мороза искали»

«Масленица»

Чтение р. /н. сказок, рисование, лепка по сказкам.

Блок № 2 «Народно – прикладное искусство»

Темы Содержание Организованная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах

Народная игрушка

Народные изделия и промыслы. Дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки ;матрешки.

Изделия из керамики, дерева, металла. Цикл занятий по декоративному рисованию, лепке, ручному труду.

Цикл занятий по ИЗО

«Городецкая роспись» Выставка рисунков «Мы рисуем дымковские игрушки»

«Гжельские узоры»

«Хохломские завитки»,»Матрешки», «Пасхальное яйцо»

Выставка работ по лепке, ручному труду:

«Лепим сказку»,

«Народные игрушки»,

«Русская изба»

Конкурс пословиц и поговорок о труде.

Рисование картинок к пословицам.

Блок №3 «Устное народное творчество»

Темы Содержание Организованная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах.

Сказки

Малые фольклорные формы

Народные игры.

Чтение и драматизация русских народных сказок.

Пословицы, поговорки, песенки, загадки.

Пальчиковые, подвижные, хороводные

Игры. Цикл занятий по ознакомлению с художественной литературой (чтение р. \н. сказок)

Аппликация «Сарафан»

«Рукавички»

Знакомство с пословицами и поговорками.

Заучивание песенок и потешек.

Часть разных занятий. Беседы о сказочных героях.

Литературная викторина «Из какой я сказки?»

Драматизация сказок:

«Теремок»,

«Репка»,

«Три медведя», настольный и пальчиковый театр:

«Красная шапочка», «Три поросенка» «Лисичка со скалочкой».

Беседа о пословицах и поговорках

Разучивание частушек, поговорок, песенок к осеннему празднику «Город мастеров»

Тематические вечера:

«Чему учат сказки?»

«Русские богатыри»

Подвижные игры:

«Гуси – лебеди»

«У медведя во бору»

«Горелки», «Краски», «Ручеек», «Классики», «Каравай».

Блок №4 «Какая она, моя Родина

Темы. Содержание. Организованная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах.

«Мой город»

Наша страна. История, достопримечательности, герб города.

Символы государства, столица, города, государственные праздники. Цикл занятий:

-История основания Ярославля, происхождение герба города.

-Почему Ярославль – главный город «Золотого кольца России».

-Знаменитые люди, прославившие Ярославский край.

Знакомство с творчеством Н. А. Некрасова.

«День знаний»

«Символы Росси»

«Россия-родина моя»

«Главный город России – Москва»

«Будем в армии служить»

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

«День космонавтики»

«День – победы»

Занятия по И. З. О:

Рисование «Спасская башня кремля», «Салют в день победы», «Милая мама моя»

Лепка «Березка – символ России» (панно)

Аппликация «Флаг России» (способ обрыв) -Экскурсия по близлежащим улицам Пирогова, Индустриальной.

-Экскурсия к вечному огню.

-Изготовление папок «Наша семья»

-Фотогазета «Я люблю Ярославль»

-Участие в акции «Чистый город»

Беседа о В. Н. Терешковой – первой женщине-космонавте»

-Рисование по

произведению Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Экскурсия в Краеведческий музей.

Беседы «Символы России», «Георгиевская лента», «Города России» ,»Дружба народов России»

Викторина «Родина моя»

Оформление альбомов: «Москва – столица нашей Родины»,

«Чем богата Россия

Оформление папки «Национальные костюмы народов России»,

Создание коллекций магнитов, наборов

открыток «Города России»

Сюжетно-ролевые игры:

«Школа», «Морское путешествие», «Строители»

Рисование:

«Нарисуем папу», «Военная техника», «Символы России», «На ракете к звездам»,

Экскурсия в планетарий.

Заключительный этап.

- Обобщение, анализ результатов проекта.

-Оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей (выставки рисунков, поделок, фотовыставки)

-Презентация проекта.

Работа с родителями по проекту.

1. Родительское собрание : «Помочь учиться», «Приобщение к русским традициям – празднуем Новый год и Рождество вместе с детьми».

2. Конкурс поделок «Символ года».

3. Сделать фотографии с детьми для фотогазеты «Я люблю Ярославль»

4. Оформление фотоальбомов «Города России», «Чем богата Россия, «Современный Ярославль», «Старый Ярославль».

5. Оформление папок «Наша семья» (Герб, рисунок семьи, фото).

6. Привлечение родителей к созданию предметно - развивающей среды:

-мини – музей «Куклы разных народов России»,

-сбор коллекций магнитов, наборов открыток «Города России»,

-уголок «Русская изба»,

-изготовление ростовой куклы в русском костюме, куклы «Масленица».

7. Выставка совместных работ родителей с детьми «Символы России».

9. Консультации:

-«Роль сказок в воспитании детей»

-«Что рассказать детям о пасхе»

- «Материнские заповеди»

-«Русская мудрость о воспитании детей»

- «Масленица» - сохранение традиций.

10. Проведение праздников:

-«День знаний»

-Осенний праздник «Город мастеров»

-Праздник ко дню 8 Марта.

В патриотическом воспитании детей огромная роль отводится родителям. Работа организуется по двум направлениям:

Сделать союзниками и помощниками тех родителей, которые проявляют интерес к нашей работе;

Заинтересовать и вовлечь в работу тех родителей, которые оказались пассивны.

В рамках тем: «Моя семья», «Мой город», «Россия – родина моя» родители активно участвовали в организации выставки «Символы России», фотовыставки «Я люблю Ярославль», в оформлении альбома «Наша семья». Все это пригодилось нам для бесед с детьми. Дедушкам и бабушкам наших детей мы предлагаем рассказать о прошлом нашего города, о защите нашей страны в годы войны. Мамам и папам рассказать о зданиях на улицах города, о предприятиях Ярославля. По нашим советам в выходные дни родители возят детей на стрелку, волжскую набережную и т. д. Вместе с детьми и родителями мы ездили в краеведческий музей. Знакомя детей с прошлым города, мы рассказываем им и о трудовой жизни в настоящем. При этом даем воспитанникам задание на дом - узнать, где работают их родители. Одновременно просим родителей больше рассказывать детям о своей работе. Представление о созидательной силе труда складывается у ребенка не только благодаря тому, что он увидел и услышал, но и в результате собственного участия в общественно - полезных делах. Если дети вместе с взрослыми сажают деревья, цветы в детском саду, постоянно следят за порядком на участке, то они скорее смогут ощутить свою причастность к трудовым делам людей, проявить бережное отношение к народному достоянию. Таким образом, воспитательно-образовательная работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры помогает нам обогатить внутренний мир ребенка.

Когда-нибудь наш выпускник скажет: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной!».

У наших воспитанников сформировались система знаний об истории России, народных праздниках и традициях, появился интерес к русской национальной культуре. Разработанный нами проект показал свою высокую практическую значимость в работе с детьми.

Результативность проекта

1. В группе сформировались теплые, доброжелательные отношения. У многих детей повысилась самооценка и уверенность в себе, своих силах. Наблюдается позитивное изменение взгляда на свое город. Дети говорят о своем желании способствовать развитию природной среды мегаполиса, понимают ее ценность для здоровья и настроения горожан.

2. Опыт показывает, что работа по экологическому воспитанию действительно способствует формированию гражданских чувств у дошкольников. Воспитание положительного отношения к природе основывается на взаимосвязи между полученными знаниями и практической деятельностью.

3. Дети привыкают чувствовать себя творцами, а не потребителями, а активная жизненная позиция – неотъемлемая черта человека-гражданина, который собирает, скрепляет все доброе в самом себе, затем вокруг себя, расширяя поле свое ответственности до Вселенной.

4. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов.

5. Дети почувствовали себя маленькими горожанами, участниками жизни города, у детей появились маленькие росточки гражданственности.

6. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, активно участвовать во всех мероприятиях проекта, старались стать примером отношения к своему городу, к месту, где живешь.

7. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.

Годовой план работы по проекту «Россия – Родина моя»

Месяц Мероприятия Участники

Сентябрь

Анкетирование «Патриотическое воспитание детей»

День знаний. Беседа о Родине.

Экскурсия к школе №88.

Рисование «Школа»

Консультация для родителей «Роль сказок в воспитании детей» Родители, воспитатели.

Воспитатели, дети.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели, учитель-логопед.

Октябрь

Беседа «Родина начинается с семьи».

Изготовление герба семьи.

Рисование «Моя семья»

Знакомство с символикой России

(гимн, герб, флаг)

Праздник «Город мастеров»

Консультация «Материнские заповеди»

Воспитатели.

Родители, воспитанники.

Воспитатели.

Воспитатели, муз. руководитель

Воспитатели.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май.

Создание семейных альбомов

Беседа «Кто живет в России

Изготовление и подбор кукол в национальных костюмах, создание мини – музея «Русская изба», «Куклы в костюмах народов России».

Консультация для родителей «Что читать ребенку?»

Беседа «День единства»

Путешествие по городам России.

Конкурс рисунков «Символ России».

Оформление коллекций открыток, магнитов «Города России»

Консультация для родителей «Русская мудрость в воспитании детей»

Заучивание стихов о Родине

Книжная выставка для родителей «Чудо всюду – мир людей»

Организация выставки «Символы России»

Изготовление альбома «Чем богата Россия

Беседа «Москва – столица нашей Родины»

Оформление альбома «Москва – главный город России»

Разрезные картинки «Москва»

Беседа «День защитников Отечества»

Посещение краеведческого музея г. Ярославля.

Декоративная лепка «Березка – символ России»

Рисование «Спасская башня Кремля», «Портрет папы»

Аппликация «Флаг России»

Фото – выставка «Я люблю Ярославль»

Беседа «Дружба народов России»

«Мамы всякие нужны – мамы всякие важны»

Рисование «Милая мамочка» -портрет.

Весенний праздник

Аппликация «Букет для мамы»

Декоративная пластина «Мимоза»

Создание герба группы

Дидактические игры «Узнай символы», «Собери костюм».

Конструирование «Спасо- Преображенский монастырь»

Беседа «В. Н. Терешкова – первая женщина космонавт»

Экскурсия в планетарий.

Знакомство с творчеством А. Н.

Некрасова «Дед Мазай и зайцы»

Рисование иллюстраций к произведению.

Разрезные картинки «Москва»

Экскурсия в парк Славы к вечному огню.

Аппликация «Салют победы», «Герб Ярославля».

Рисование «Мой дом», «Дома на нашей улице».

Прослушивание народной музыки, заучивание песен о Родине.

Чтение х. \л. по теме.

Публикации по теме:

Детско-родительский тематический проект «Моя семья»Детско-родительский тематический проект «Моя семья» Содержание: Паспорт проекта Актуальность Цель проекта Задачи проекта Формы организации проекта Этапы реализации проекта Ожидаемый результат.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия — Родина моя»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия — Родина моя» Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия – Родина моя». Учитель - логопед МБДОУ № 97 г. Иваново Краснопеева И. С.

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».

Краткосрочный проект для детей средней группы «Моя Родина — Россия» Проект «Моя Родина - Россия" Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 2 недели. Участники проекта:.

Образовательный проект «Моя Родина — Россия» МБДОУ №24 Образовательный проект «Моя Родина – Россия» Разработала воспитатель: Усачева Н. В. Группа №10 Г. Сергиев Посад.

Педагогический проект «Россия — Родина моя» Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Россия – родина моя!» для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Моя Родина — Россия» Информация о проекте: Автор – разработчик: Маликова М. С. – воспитатель подготовительной группы. МБДОУ МО «Детский сад № 125» г. Краснодар.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Россия — Родина моя» Вид проекта: познавательный; информационно-творческий; краткосрочный (с января по май 201. г.). Актуальность проблемы: «Родина для человека.

Проект в старшей группе «Моя Родина — Россия» Разработала: воспитатель Лукина Светлана Вячеславовна Вид проекта: познавательный, краткосрочный Образовательная область: познание Области.

Проект в старшей группе «Моя родина-Россия»Проект в старшей группе «Моя родина-Россия» Проект «Моя Родина» Вид проекта: познавательно -творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Акварельки», родители, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Россия — Родина моя». Детско-родительский проект в логопедической группе
Опубликовано: 4 января 2019 в 11:54
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД