Проект «Рождество Христово» (подготовительная группа)

Евгения Мелещенко
Проект «Рождество Христово» (подготовительная группа)

Проект «Рождество Христово» (подготовительная группа)

Подготовила воспитатель: Мелещенко Е. С.

В целом мире торжество –

наступило Рождество.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – речевой, творческий

Срок реализации: краткосрочный (январь)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы. В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания,которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования», в котором выделена предметная область «Духовно – нравственная культура народов России». Необходимо с детства обращать внимание на душевный и духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность, прочность общего дома – Родины.

Гипотеза проекта: У детей появится стремление к нравственности, душевности.

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

1. Сформировать представление о рождестве, рождественских святках, колядках. Развивать эмоциональную сферу ребёнка. Развивать творческие способности детей.

2.Активизировать речь через устное народное творчество: колядки, стихи, загадки. Расширять словарь детей за счёт слов: Рождество Христово, рождественская история, вертеп, колядки; текстов колядок, стихов, рассказов и сказок по теме проекта.

3. Воспитывать любовь к русской народной культуре, обычаям.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми:

Беседы: «Рождество», «Святки», «Коляда».

• Беседы по картинам русских художников А. Саврасов «Зимний пейзаж», П. Соколов «Тройка зимой».

• Заучивание колядок, стихов, загадок.

1 - Этап - подготовительный:

Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

Содержание мероприятий и предполагаемый результат:

1. Изучение эффективного педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта.

2. Составление перспективно-тематического плана по реализации проекта.

4. Подбор материала по теме. (Банк иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве, поделки).

5. Подготовка методического сопровождения по проекту «Рождество Христово».

6. Обогащение предметно-пространственной среды в группе

Оформление группы:

1) Выставка рождественских открыток.

2) Уголок «Рождество Христово» (вертеп)

3) Выставка книг на Рождественскую тему.

7.Изготовление дидактических игр: «Добро и зло», «Что такое хорошо-плохо»

2 - Этап работы - основной

Цель: осуществление педагогической работы.

Содержание мероприятий и предполагаемый результат:

1. Проведение бесед.

2. Чтение поучительных историй, сказка Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

Т. Даули «Рождественская ночь», «Рождественская звезда», П. Бажов «Серебряное копытце»; Л. Медведев «В сочельник»; А. Плещеев «Елка в школе»; О. Ефремова «Рождество Христово». «Первая рождественская ночь», «Рождение Христа», «Рождественский ангел», «Звезда, ведущая в Вифлеем»

3.Заучивание стихотворений: К. Бальмонт «Снежинка», «Рождество»; заучивание рождественских песен и колядок, «Рождественская история». Стихи на тему «Рождество», колядки.Разучивание стихов на тему: «Рождество Христово».

4. Подготовка презентации «Колядки».

5. Загадывание и разгадывание загадок.

6. Библейские книжки –раскраски: (Научатся штриховать и правильно подбирать цветовую гамму).

7.Аппликация на тему: «Рождественский ангел».

8. Конструирование из бумаги «Рождественский ангел».

9.Рисование на тему: «Рождество Христово»; рисование на тему «Зимние забавы»; изготовление масок для обряда колядования; изготовление подарков и праздничных поздравительных рождественских открыток;конструирование из бумаги: «Свеча»; изготовление вертепа (с помощью родителей). Дети научатся использовать различные приемы и средства для передачи сюжета.

10.Беседа по картинам русских художников: Б. Кустодиев «Ярмарка»;

А. Киевшенко «Колядки» (иллюстрация к повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»).

11. Лепка «Вифлеемская звезда» (Использование различных нетрадиционных приемов лепки, развитие мелкой и крупной моторики в процессе лепки).

12.Совместная работа детей и родителей по изготовлению поделок на тему: «Рождество Христово»

13.Ситуативный разговор: «Как тебе следует поступить в данной ситуации?» (Дети учатся контролировать себя, смотреть на себя со стороны, прежде, чем что-то сделать).

14. Проведение подвижных игр «Золотые ворота», «Веселый бубен», «Два мороза»,

15. Сюжетно –ролевые игры: «Семья празднует праздник»; «Дом».

16.Слушание и ознакомление с музыкальными произведениями: П. Чайковский «Декабрь-Святки» из цикла «Времена года»; М. Глинка «Камаринская».

17.Просмотр видеофильмов: «12 месяцев», «Снегурочка», «Сказка в Рождество».

18. Театрализация «Рождественской сказки» для гостей из бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Родник" Ленинского административного округа".

Задача: Расширить представления детей дошкольного возраста о традициях проведения праздника Рождество Христово.

3 - Этап - Заключительный

Цель: подведение итогов по реализации проекта «Рождество Христово».

Вывод: празднование Рождества Христово объединяет людей, верящих в добро, готовых совершать добрые поступки. Рождество день примирения, доброты, покояния. Это праздник утверждения любви на Земле, радости, света.

Содержание мероприятий:

1. Проведение праздника на тему «Рождество»

2. Выставка совместных работ детей и родителей на тему «Рождество»

Планируемый результат:

1. Сформированы устойчивые знания и интерес к истории праздника Рождества Христова. Повысился познавательный интерес к празднику Рождество Христово, расширились представления о традициях его проведения.

2. Прослеживается положительная динамика овладения детьми познавательными, речевыми умениями и навыками. Повысился уровень использования специализированных терминов по теме проекта в речи: без грубых ошибок, нарушений норм – произносительных, грамматических, лексических. Пополнился словарный запас детей.

3. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности.

Итог: В заключение можно сделать выводы, вся проделанная работа была направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа, на формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне, определяет меру его общего развития. Приобретённые навыки дети применяют для дальнейшего развития познавательной и творческой активности. С поступлением в школу они находят себе дополнительное занятие и продолжают заниматься в различных кружках и студиях (музыкальных, вокальных, художественных, танцевальных).

Используемая литература:

1. Блинова Г. П. «Русские народные праздники». М.: Вузовская книга, 2015 г.

2. Гаврилова И. Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду». СПб.: Детство-Пресс, 2016 г.

3. Дайн Г. «Детский народный календарь». М.: Детская литература, 2014г.

4. Доронова Т. Н. А «Играем в театр». М.: Просвещние, 2015г.

5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

6. Истомин С. В. Энциклопедия «Я познаю мир.Русский народ: традиции и обычаи». М.:АСТ:Астрель: Хранитель, 2017 г.

7. Капранова Л. Н. «Бабушкины забавушки».Ростов на Дону: Феникс, 2014 г.

8. Лялина Л. А. «Народные игры в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2015 г.

9. Харлицкий М. С., Хромов С. С. «Русские праздники, народные обычаи, традиции, обряды». М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2016г.

10. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

11. Журналы «Свечечка» 2014, 2015. 2016 г.

12. Левкодимов Г. Е. «Рождественская елка», АОЗТ РИФМЭ, Москва, 2016г

13. Тихомирова Л. Ф.Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников.Ярославль: Академия развития, Академия, К. 2015

Проект «Рождество Христово» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Рождество Христово»Сценарий праздника «Рождество Христово» Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на праздник – День рождения. Кто-то уже, наверное, догадался, чей же сегодня День Рождения мы празднуем?.

«Возле ёлки снова торжество! Рождество Христово, Рождество!»«Возле ёлки снова торжество! Рождество Христово, Рождество!» В морозную зимнюю пору самым весёлым праздником на Руси считались Святки. На святочную неделю с 7 по 19 января приходится несколько праздников:.

«Рождество Христово». Фотоотчет«Рождество Христово». Фотоотчет Сегодня маленький Христос Спасенья Чудо нам принес. Сверкает снега серебро. И хочется дарить добро. И хочется летать, как птица. Любви Всевышнего.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово» Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект «Рождество Христово» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 января 2020 в 09:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Консультация для родителей первоклассников «Почему ребенку трудно учиться и как ему...
Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах формирования успешной...
29 марта — День первоцветов на МAAM, Занятие ООД в подготовительной к школе группе...
Тема : «Первоцветы» Цель: Развитие познавательного интереса к родной природе. Задачи: - Расширять и систематизировать знания о первоцветах. - Расширять...
Роль русского фольклора во всестороннем развитии личности ребёнка дошкольного возраста
Все взрослые когда то были детьми, но не все об этом помнят- говорил когда то Сент Экзюпери . У каждого из нас была любимая игрушка, с которой мы...