Папки-передвижки

Проект «Русская изба» (5 фото)

Наталия Бабалыхян
Проект «Русская изба»

Проект «Русская изба»
Фото «Русская изба»
Проект - фото

Проект «Русская изба»

Вид проекта- творческий, долгосрочный.

Участники- дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Публикация «Проект „Русская изба“» размещена в разделах

В наши дни дети мало получают информацию о русской культуре, быте. Поэтому мы серьёзно задумались над проблемой приобщения детей к истокам народной культуры. Мы решили организовать в группе «Русскую избу» где будут размещены наиболее часто упоминающиеся предметы в русских сказках : самовар, коромысла, печка, прялка, ухват, чугунок и другие.

Цель.

Создать музей «Русская изба» для развития у детей представления о русской культуре и быте.

Задачи.

развивать речь средствами фольклора;

развивать эмоционально- познавательный интерес к культурному наследию России;

расширять, углублять представления детей о жизнедеятельности людей на Руси;

воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры. Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей.

Гипотеза.

Вовлечение детей и родителей в активную творческую деятельность в создании и оформлении русской избы. Что позволит расширять знания детей о культуре и быте русского народа.

Ожидаемый результат.

Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

Формирование чувств национального достоинства.

Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.

Перспективное планирование.

Экскурсия в «Русскую избу». Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором (пословицы, поговорки, загадки, игры).

Знакомство с русским национальным костюмом. Познакомить детей с русским народным костюмом. Учить детей из разнообразия одежды выбирать то, что относится к русскому народному костюму. Через имена подвести к пониманию того, что люди разных национальностей живут рядом. У каждого народа есть свои стихи, сказки, песни, костюмы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Труд и ремёсла на Руси. Продолжать знакомить детей с историческим наследием. Дать знания детей об особенностях ремесленного производства (ткачиха, гончар, кузнец, пекарь). Воспитывать уважение к историческому наследию родной страны в целом. Воспитывать признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям труда.

Планирование.

Месяц Темы занятий

сентябрь Экскурсия в избу (обзорная).

Знакомство с убранством избы.

октябрь Путешествие в прошлое.

- знакомство с печкой;

- знакомство с красным углом;

-капустные посиделки.

ноябрь Игрушки

- игрушки бабушек и дедушек;

- изготовление самодельных кукол.

декабрь Посуда.

- знакомство с чугунной, глиняной и деревянной посудой.

январь Знакомство с русским фольклором и музыкальными инструментами;

-заучивание закличек, песен, потешек.

-игры- хороводы;

-празднование Рождества (святочные дни, колядки)

февраль Мебель

-из чего изготовлена старинная мебель.

март Наше смотрите – своё покажите.

(Народный костюм в сравнении с современной одеждой)

- бабушкин сундук

- обувь (лапти, валенки, сапоги)

- знакомство с прялкой (изделия связанные бабушкой)

- празднование «Масленицы»

апрель Народные промыслы

-рассмотреть и познакомить с художественной росписью (дымковской, хохломской, гжелью, городецкой и т. д.)

- «Пасха – светлый день»

- выставка пасхальных яиц.

май Постановка и драматизация сказки «Репка», «Пых» - для младшей группы и родителей.

Задачи:

- воспитание чувства любви к народным обычаям и традициям нашего народа;

- закрепление умения детей инсценировать русские народные сказки;

- обучение отгадыванию загадок и пониманию смысла пословиц и поговорок.

Участники: группы, воспитатели.

Гости: родители и дедушки.

Сценарий «Капустника»

(В зале создана обстановка русской избы, возле печи сидит хозяйка)

Хозяйка:

На завалинках, в светёлке

Иль на брёвнышках, каких

Собираем посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели,

Иль под светлым небосводом

Говорили, песни пели

И водили хоровод

А играли как? В горелки!

Да и что там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их нам надо возродить!

В русских народных костюмах дети заходят в зал и поют народную песню «Пойду ль я, выйду ль я…»

Хозяйка:

Ой, вы, гости дорогие,

Девки красные, парни удалые

Приходите пособить,

Да капусту порубить!

Не толпитесь на крылечке

Проходите ближе к печке,

Будет весело у нас,

Где работа, там и пляс!

(Дети усаживаются на лавки)

Хозяйка:

В избе-то у меня тепло, а вот на улице ветрено, да студено. Расскажу я вам как в старину на Руси народ собирался, друг другу помогал. В народе говорили «Сдвижение тепло сдвигает, а холод придвигает», а праздник по христиански называется – Воздвиженье.

На Воздвиженье первая барыня –капуста. Девушки собирались вместе, ходили из дома в дом рубили капусту, а после работы устраивали с весельем, играми и прибаутками.

Игра.

Хозяйка:

Вижу, вы мастера петь да хороводы водить. А загадки отгадывать.

Дети:

Конечно умеем.

Хозяйка:

Растёт она на грядке

Одета в лучшие шелка

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Дети:

Капуста.

Хозяйка:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

Она на ощупь гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

Дети:

Морковь.

Хозяйка:

Лоскуток на лоскуток

Зелёные заплатки,

Целый день- деньской она

Нежится на грядке.

Дети:

Капуста.

Хозяйка:

Я красна, я кисла

На болоте я росла

Созревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

Дети:

Клюква.

Хозяйка:

Я румяную матрёшку

От подруг не оторву

Подожду, пока матрёшка

Упадёт сама в траву.

Дети:

Яблоко.

Хозяйка:

А посмотрите какая нынче капуста в моём огороде уродилась и яблочки нарумянились и морковь выросла. Давайте приготовим салат из капусты.

К первому столу приглашается кто-то из гостей и девочка.

Готовят салат «Витаминный» (капуста + яблоко)

За вторым столом – бабушка и мальчик (капуста и клюква)

За третьим столом – бабушка с внучкой (шинкую капусту добавляют морковь.)

Хозяйка:

Да и готовить вы мастера, мы потом попробуем ваши салаты, а сейчас продолжаем.

Что-то добрые молодцы засиделись? А вот они? Удалые – молодые? С чем к нам пожаловали?

Мальчики:

На девчат посмотреть, да себя показать.

Приглашают девочек и исполняют шуточный перепляс.

Хозяйка:

Да плясать из вас каждый мастак. А трудится вы любите?

Русская народная игра «Сложи поленницу» (мальчики делятся на две команды по три человека. Задание сложить поленницу из дров на скорость, ровно чтобы не развалилась).

Хозяйка:

Молодцы! Дров на зиму заготовили, значит будет чем печь топить.

Коль в гости пришли, нечего лениться. Ну-ка, ребятушки, наносите-ка мне в избу воды из колодца.

(выбирают 2 команды по 5 человек. По очереди бегут с маленькими ведёрками, подчерпывают воды, возвращаются переливают воду в большое ведро, ведёрко передают следующему игроку. Чья команда быстрей наполнит ведро и прольёт меньше воды).

Хозяйка:

Хорошо потрудились. А пословицы про труд знаете?

1 ребё нок: -Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2 ребё нок: - Делу- время, потехе- час.

3 ребё нок:- Дело мастера боится.

4 ребё нок:- Без труда нет добра.

5 ребё нок: - Маленькое дело лучше большого бездействия.

6 ребё нок: - Умелые руки не знают скуки.

Хозяйка:

А ещё добры молодцы любили себя показать, перед девицами не оплошать, силушкой мерялись.

Игра «Перетягивание палки».

(На лавку садятся 2 мальчика напротив друг друга, перетягивают палку на себя, повторяют несколько раз с желающими)

Хозяйка:

Трудолюбивые, сильные молодцы у нас! Но любим и позадориться.

Игра «Петух»

(2 участника стоя в кругу, на одной ноге, стараются выпихнуть соперника из круга).

Хозяйка:

Проходите, садитесь добры молодцы!

А теперь послушайте частушки, как поют наши девчушки:

1 девочка

Не хотела я плясать

Стояла и стеснялась

Балалайка заиграла-

Я не удержалася

2 девочка

Капуста моя

Все четыре кочана

Никогда я не плясала

Только нынче начала.

3 девочка

Если б не было воды

Не было бы кружки

Если б не было девчат

Кто бы пел частушки.

4 девочка

Не давайте мне обедать

Не давайте чаю пить

Только дайте дозволенья

С дорогим поговорить.

Вместе:

Мы пропели вам частушки

Вы скажите от души:

«Хороши частушки ваши

И вы тоже хороши!»

Хозяйка:

Хороши девчушки наши

Да и парни хороши!

Не хотят сидеть на месте

Веселятся от души.

А теперь честной народ,

Становитесь в хоровод!

(Дети исполняют русскую народную песню «На горе – то калине…»)

Хозяйка:

Вот и пришёл конец посиделкам. Грустно с вами расставаться, только одними играми и песнями сыт не будешь.

Вот и я вам приготовила пирог с капустой (достаёт пирог из печи).

А теперь я вас приглашаю салат попробовать и пирога отведать.

(под русскую народную музыку дети выходят из зала, идут в группу с гостями пить чай).

Фото №1 Русская изба Русская изба Вид проекта творческий долгосрочный Фото №2 Участники дети подготовительной группы воспитатели родители
Публикации по теме:

Проект «Русская изба» Технологическая карта педагогического проекта. [/b]Название проекта «Русская изба».Тип проектаПознавательно – творческий. Возраст детейСтарший.

Проект «Русская изба» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» ПРОЕКТ (Русская изба) Автор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская изба»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 19:53
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД