Проект для средней группы «Русская матрёшка»

Евгения Давыдова
Проект для средней группы «Русская матрёшка»

Проект «Русская матрёшка»

Паспорт проекта.

Участники проекта: дети средней группы «Колокольчик», воспитатель

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Сроки реализации:25.03 2019г. по 29.03.2019 г.

Руководитель проекта: воспитатель Е. В. Давыдова.

Актуальность. Продолжать знакомить детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представлений о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения. Приобщить детей к прекрасному искусству, научив их различать - чем похожи и чем отличаются эти игрушки.

Цель: формировать интерес к народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству):

-Сформировать представление о русской народной игрушке – матрёшке.

-Познакомить детей с разными видами матрешек: Матрешка Загорская, Матрешка Семеновская, Матрешка Полхов – Майдонская.

- Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла, с различными играми с матрешками.

(Изобразительная деятельность) (лепка, аппликация):

-Продолжать развивать интерес детей к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина.

- Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Образовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с предметным окружением):

-Развивать желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

-Поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей.

«Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

-Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

«Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи):

-Активизировать употребление в речи названии матрешек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

-Способствовать развитию любознательности.

- Совершенствовать диалогическую речь: учить учавствовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

-Учить запоминать слова стихотворения.

Предполагаемый результат:

-Сформируются представления о русской народной игрушке – матрёшке.

-Познакомятсяс историей матрёшки, с народным промыслом, с различными играми с матрешками.

-Появится желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Этапы работы над проектом:

1. Этап (информационный) подготовительный 22.03. 2019 г.

- Подбор методической и художественной литературы по теме.

- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (тематические иллюстрации для рассматривания, дидактические игры) .

2. Этап (практический) практическая деятельность детей с 25.03. 2019 – 29.03. 2019 г.

3. Этап «Продукт проектной деятельности»:

-Аппликация (нетрадиционная техника) «Русская матрёшка»

-Выставка «Семейная матрёшка»

План реализации проекта:

Дата Мероприятие Цель Материал

25.03.

2019 г Беседа «Как появилась матрёшка»

Заучивание стихотворение «Ой ты барышня -матрёшка»

(С. Иванова)

Познакомить детей с историей «появления матрёшки», развитие внимания,активизация речи детей

Заучить слова стихотворения,умение читать выразительно,соблюдая интонацию Иллюстрации матрёшек

Текст стихотворения,иллюстрация с изображением

матрёшек.

26.03.

2019 г Показ презентации «Музей русской матрёшки»

Аппликация (нетрадиционная техника) «Русская матрёшка» Продолжать расширять круг представлений о разнообразии игрушки- матрёшки,дать доступные исторические сведения о ней.

Обучать детей в нетрадиционной технике – обрывной аппликации,создавать символ России- матрёшку. Презентация

Шаблон матрёшки,

цветная бумага,клей,

кисти,салфетки

27.03.

2019 г Рассматривание альбома «Народные промыслы»

Д. и. «Опиши игрушку – матрёшку» Развивать интерес к народной игрушке матрёшке, учить распределять роли,

формировать интерес к матрёшкам,как к игрушке.

Продолжать знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой,вызывая к ней интерес.

Учить составлять описательный рассказ по игрушке,активизировать речь детей. Альбом «Народные промыслы»

Иллюстрации матрёшек

28.03.

2019 г С. р. и. «Ярмарка»

Д. и. «Помоги матрёшке найти свои игрушки» Развивать умение выполнять роль продавца матрёшек, коммуникативные навыки в общении,рассматривать и сравнивать матрёшек.

Закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. Деревянные матрёшки.

Деревянная игрушка матрёшка

29.03.

2019 г Лепка «Хоровод матрёшек»

Выставка «Семейная матрёшка» Продолжать развивать интерес детей к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Развитие творческих способностей детей и родителей. Пластилин,

досточки,

салфетки.

Рисунки матрешек

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении познавательного занятия «Русская матрёшка»Фотоотчёт о проведении познавательного занятия «Русская матрёшка» Чтобы дети стали творцами своей судьбы, необходимо, чтобы они прочно усвоили духовность, культуру родного народа, глубоко прониклись национальным.

Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрёшка»Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрёшка» Проект «Красавицы матрёшки» октябрь 2018 Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-речевой. Участники: воспитанники.

Мастер-класс «Русская Матрёшка» в подготовительной группеМастер-класс «Русская Матрёшка» в подготовительной группе Мастер-класс "Русская Матрёшка".Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа. С детьми подготовительной группы реализую проект.

Паспорт мини-музея «Русская матрёшка» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Василёк» города Смоленска.

Конспект НОД «Русская матрёшка» для детей старшего возраста Конспект НОД «Русская матрешка» (для детей старшего возраста) Цель: Выполнить объёмный цветок и лепестки на платке и фартуке матрёшки,.

Проект «Русская изба» для средней группы Тема проекта: «Русская изба» Для детей средней группы Воспитатель: Литвиненко Ольга Николаевна г. Томск-2018 г 1часть.

Проект «Русская матрёшка»Проект «Русская матрёшка» Цель проекта: Расширить представления детей о национальной русской игрушке Матрешке Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект для средней группы «Русская матрёшка»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 21:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...