Получи документы

Проект «Русская народная игрушка — матрешка»

наташа дмитриева
Проект «Русская народная игрушка — матрешка»

проект

«Русская народная игрушка — матрешка»

Первая младшая группа.

Воспитатель: Дмитриева Н. В.

Проект «Народная игрушка»

Цель проекта : Познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям и родителям о том. Как нужно играть с матрешкой.

Задачи:

Публикация «Проект „Русская народная игрушка — матрешка“» размещена в разделах

1. Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве через народную игрушку — матрешку.

2. Развивать мелкую моторику детей, внимание в играх с матрешкой.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

Актуальность:

Народная игрушка — это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия,чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Гипотеза:

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет очень большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины. Сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету, объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.

Проблема: Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Ожидаемый результат:

1. заинтересованность детей и родителей темой русской народной игрушки.

2. проявление познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики.

3. совместные игры детей и родителей дома с матрешкой.

4. знания детей об особенностях костюма матрешки (выделять детали костюма матрешки — сарафан, платок, фартук)

5. расширять и активизировать словарный запас слов.

6. расширять знания детей и родителей о народной игрушке — матрешке, умение играть с ней.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки проекта : краткосрочный — 1 неделя.

Вид проекта : творческий, игровой.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный

2. Основной — реализация проекта

3. Заключительный — итоги проекта.

1-ый этап (подготовительный) :

- составление перспективного плана, конспекты занятий;

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

-Наглядная информация для родителей о проведении недели «Народная игрушка — матрешка»;

Подбор литературы, иллюстраций;

-Подбор материалов для изодеятельности;

Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраий с разными видами матрешек. Чтения потешек, стишков, интернет);

- Подбор методической и художественной литературы по теме «Русская народная игрушка»;

-Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта.

Проект «Народная игрушка»

Цель проекта : Познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям и родителям о том. Как нужно играть с матрешкой.

Задачи:

1. Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве через народную игрушку — матрешку.

2. Развивать мелкую моторику детей, внимание в играх с матрешкой.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

Актуальность:

Народная игрушка — это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия,чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Гипотеза:

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет очень большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины. Сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету, объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.

Проблема: Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Ожидаемый результат:

1. заинтересованность детей и родителей темой русской народной игрушки.

2. проявление познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики.

3. совместные игры детей и родителей дома с матрешкой.

4. знания детей об особенностях костюма матрешки (выделять детали костюма матрешки — сарафан, платок, фартук)

5. расширять и активизировать словарный запас слов.

6. расширять знания детей и родителей о народной игрушке — матрешке, умение играть с ней.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки проекта : краткосрочный — 1 неделя.

Вид проекта : творческий, игровой.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный

2. Основной — реализация проекта

3. Заключительный — итоги проекта.

1-ый этап (подготовительный) :

- составление перспективного плана, конспекты занятий;

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

-Наглядная информация для родителей о проведении недели «Народная игрушка — матрешка»;

Подбор литературы, иллюстраций;

-Подбор материалов для изодеятельности;

Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраий с разными видами матрешек. Чтения потешек, стишков, интернет);

- Подбор методической и художественной литературы по теме «Русская народная игрушка»;

-Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта.

2-й этап. Основной (реализация проекта)

Планирование воспитательно — образовательной работы

3 — ий этап:

Подведение итогов:

1. Была подготовлена консультация для родителей - «Роль матрешки в развитии ребенка»; «Русские народные песенки, потешки»; «Развитие мелкой моторики у детей 3 года жизни». Создана картотека «Игры с матрешкой»

2. Повысили интерес детей к русской народной игрушке — матрешке.

3. Развили интерес детей к дидактическим играм на тему «Матрешка»

4. Организовали выставку детских работ.

5. Повысили интерес родителей к занятиям детей.

6. Сделана дидактическая игра с матрешками «картинки — половинки».

Продукты проекта :

Дети: выставка детского творчества. Разместить на стенде детские работы по продуктивным видам деятельности.

Воспитатели: Разработка конспектов по теме. Подбор информации для родителей. Картотека стихов, загадок, потешек по теме русского народного творчества.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в первой младшей группе (ноябрь) Комплексно – тематическое планирование психолого – педагогической работы в первой младшей группе На тему «Народная игрушка» С 1 по 29 ноября.

Выставка «Такие разные матрешки».Выставка «Такие разные матрешки». Матрешка - русская народная игрушка в виде расписной деревянной куклы, внутри которой находятся другие куклы меньшего размера. Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская народная игрушка — матрешка»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 00:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД