Проект «Русские богатыри»

Светлана Петрова
Проект «Русские богатыри»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №2 г. Вельска»

структурное подразделение «Детский сад №6 «Искорка»

Проект «Русские богатыри»

Проект

«Русские богатыри»

старший – подготовительный возраст

группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Авторский коллектив:

воспитатели: Петрова Светлана Геннадьевна г. Вельск ул. Советская д. 91 кв. 36;

Антуфьева Валентина Николаевна г. Вельск ул. Дзержинского д. 14 кв. 37;

учитель-логопед Клявина Елена Богдановна г. Вельск ул. Гагарина д. 41- а кв. 2;

Адрес работы: г. Вельск ул. Набережная д. 29-а телефон: 6-02-43.

г. Вельск февраль 2015г.

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание составляет одно из важнейших направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы много для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разрабатывать и реализовывать новые методы гражданского и патриотического воспитания детей. Важно донести до сознания воспитанников: образы воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родине, краю, родному городу. Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды и суждения, активные жизненные позиции – самые сильнодействующие факторы воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. Детей может взволновать только то, что услышат в рассказах о геройских поступках, о подвигах и мужестве.

Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности: в сюжетно-ролевой игре, посвященной профессии защитника; в беседах, где активизируется речь и поощряется словотворчество; в изобразительной деятельности, при ознакомлении с разными средствами воплощения художественного замысла. Через музыкальную деятельность у ребёнка проявляется самовыражение. Всё это позволяет ему прочувствовать наиболее глубокое чувство - гражданственности и патриотизма.

Проект «Русские богатыри»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный (2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели: Антуфьева В. Н., Петрова С. Г., учитель - логопед Клявина Е. Б., родители.

Актуальность:

Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и её будущее. За период дошкольного детства мы должны сформировать у детей представление о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству. Укрепить любовь к Родине и вызвать стремление быть похожими на наших предков.

Проблема:

Какими были первые защитники земли русской - русские богатыри.

Предмет исследования:

Героическое прошлое русского народа; истории Руси, первые защитники русской земли и земли родного края.

Ожидаемые результаты:

• Получение детьми знаний о русских богатырях.

• Вызывание интереса к познанию истории родного края.

• Активизация участия родителей в жизни детей.

Цель проекта:

Формирование представления о героическом прошлом русского народа, ознакомление с историей Руси.

Задачи проекта:

• Расширять кругозор об исторических событиях на Руси и в родном крае, о русских богатырях.

• Знакомить детей с литературными произведениями и устным народным творчеством, (былины, легенды, исторические рассказы) и произведениями живописи.

• Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности (словарь, звукопроизношение, лексико-грамматический строй речи, связная речь).

• Развивать продуктивную деятельность детей через совместную и самостоятельную творческую деятельность.

• Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

• Воспитывать чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества, чувства гордости за историческое прошлое.

• Привлекать родителей к образовательному процессу с детьми.

Основное содержание проекта:

1 этап: Организационный.

Вхождение в проблему.

2 этап: Разработка проекта.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

3 этап: Выполнение проекта.

Реализация проекта.

4 этап: Итоговый.

Праздника к 23 февраля «Наши славные защитники» с папами.

Презентация проекта перед педагогическим коллективом и родителями.

Ресурсы реализации проекта:

• Историческая, художественная и методическая литература.

• Произведения, мультфильмы по русскому народному творчеству.

• Наглядность (иллюстрации, картины, фотографии, зарисовки, презентации).

• Материал для продуктивной деятельности.

• Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

• Выставки творческих работ детей совместно с родителями.

• Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление группы, музыкального зала, подбор оборудования, изготовление костюмов для детей родителями).

• Интерактивные технологии (экран, проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук).

Этапы реализации проекта

Организационный.

Деятельность педагогов:

Что мы знаем?

- Были богатыри, они воевали с врагами.

Что мы хотим узнать? Что мы знаем?

- Были богатыри, они воевали с врагами.

Что мы хотим узнать?

- Кто такие богатыри?

- Как звали богатырей?

- С кем они сражались?

- Кого защищали?

- Какое оружие у них было?

- Как стать богатырем?

- Подвиги русских богатырей.

Как мы будем узнавать?

- Сказки, былины, сказания

- презентации

- информация в интернете

- рассказы взрослых

- иллюстрации

Деятельность детей: Вхождение в проблему.

Деятельность родителей: Вхождение в проблему. Родительское собрание:

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Разработка проекта.

Деятельность педагогов:

- Составление плана реализации проекта.

- Подбор художественной литературы: былины, сказки, стихи, загадки, пословицы о богатырях.

- Подбор иллюстраций, картинок с изображением богатырей, богатырских доспехов.

- Внесение в книжный уголок книг, альбомов о защитниках Отечества.

- Подбор аудио-видео материала.

- Обсуждение вариантов поиска информации.

Деятельность детей:

Поиск информации, картинок, раскрасок, атрибутики в домашних условиях и в детском саду.

Деятельность родителей:

- Поиск информации, костюмов, рисунков и раскрасок о богатырях в интернете.

- Подготовка материала для изготовления коллажей, костюмов.

Выполнение проекта.

Деятельность педагогов:

- Организация непосредственно образовательной деятельности (10.02, 17.02, воспитатели, логопед)

- Разучивание стихотворений (10.02 – 12.02, логопед)

- Организация исследовательской деятельности (10.02, воспитатели)

- Показ презентации «Богатыри земли нашей» (12.02 воспитатели)

- Беседы и рассматривание картин с детьми (19.02, логопед, воспитатели)

- Разучивание танца с детьми «Богатырь» (06.02 – 19.02, воспитатели)

- Организация строительства крепости из снега, строительного материала (14.02, воспитатели)

- Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики (10.02 – 14.02, логопед)

- Организация выставок детских рисунков, поделок (06.02, 11.02, 13.02, 18.02 воспитатели)

- Внесение дидактических игр и организация подвижных (06.02-19.02 воспитатели, логопед)

- Перетягивание каната.

- Организация спортивных эстафет, игр – забав (20.02 воспитатели)

- Составление системной паутинки (06.02-10.02 воспитатели, логопед)

Деятельность детей:

- Участие в непосредственно образовательной деятельности на тему: «Богатырская сила», «Имена богатырей».

- Разучивание стихотворений о русских воинах «Богатырь - он вот каков».

- Участие в исследовательской деятельности «Измерение силы», «Сила и противосила».

- Просмотр презентации «Богатыри земли нашей»

- Рассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»

- Участие в беседе «Богатыри нашего времени».

- Строительство на прогулке богатырской крепости.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Богатыри».

- Разучивание танца «Богатыри».

- Участие в выставке детских рисунков на тему: «Доспехи воина», «Богатыри»

- Участие в выставке поделок из пластилина «Бои богатырские».

- Просмотр кукольного представления «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебедь» А. С. Пушкина

- Дидактические игры:

«Назови какой?», «Посчитай-ка», «Подбери слова со звуком «Л» к данной картине», «Со словами мы играем и хлопками разделяем», «Узнай по описанию», «Подбери словечко», «Что может пригодиться в бою богатырю», «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Угадай, о ком говорю».

- Участие в подвижных играх: «Хвост и голова», «Петушиные бои», «Поймай хвост».

- Участие в перетягивании каната.

- Участие в спортивных эстафетах, играх-забавах Деятельность родителей:

- Чтение былин с детьми.

- Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

- Просмотр вместе с детьми мультфильмов о богатырях.

- Изготовление с детьми коллажа «Матрешка-богатырь».

- Изготовление костюма богатыря и доспехов из бросового материала вместе с детьми.

- Совместное рисование родителей и детей «Мой богатырь»

- Проведение игр и упражнений на развитие артикуляционной и мелкой моторики ребенка.

- Контроль за произношением поставленных звуков в играх, в заучивании пословиц, стихов с детьми дома.

Итоговый.

Деятельность педагогов:

- Проведение совместного праздника, посвященного дню защитника Отечества с участием пап «Наши славные защитники» (20.02 воспитатели)

- Презентация проекта в рамках дошкольного учреждения (27.02 воспитатели, логопед)

- Презентация проекта на родительском собрании. (18.03 воспитатели, логопед)

Деятельность детей:

Участие детей в проведении праздника.

Деятельность родителей:

Участие родителей в проведении праздника.

Результаты проекта

Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности. Работа была направлена на воспитание патриотических чувств и поддержание интереса к прошлому земли Российской.

В ходе реализации проекта у детей был эмоциональный отклик на участие во всех мероприятиях проекта: просмотр презентации, мультфильмов, прослушивании музыкальных произведений, чтение художественной литературы.

Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении полученных ранее и вновь приобретенных знаний о былинных богатырях. Повысить интерес детей и родителей к героическому прошлому русского народа. Каждый из участников проекта внес свой вклад в подготовку и проведению праздничного развлечения «Наши славные защитники»

В ходе реализации проекта была создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.

Перспективы проекта

К 70-летию Великой Победы создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; формировать знания через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных профессий на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Используемая литература.

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников - «Перспектива», 2008 год;

2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду М.:АРКТИ, 2007 год;

3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет- М.: Мозаика- Синтез, 2008 год;

4. Комратова Н. Г. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» Москва, ТЦ «Сфера» 2007г.

5. Короткова Е. А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Ярославль «Академия развитиях», 2009

6. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.:Мозаика-Синтез, 2011 год;

7. Ресурсы интернета.

Чтение художественной литературы:

1. Карноухова И. «Русские богатыри»,

2. «Былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче»,

3. «Моя Родина Россия»

4. Энциклопедия «Отчего? Почему?»

Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств при ознакомлении дошкольников с подвигом русского народа в годы ВОв План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год воспитателя средней группы «Почемучки» Голубевой Оксаны Александровны Тема: Воспитание.

«Воспитание патриотических чувств у дошкольников». Консультация для воспитателей Воспитание патриотических чувств у дошкольников. (консультация для воспитателей) Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию,.

Аналитическая справка «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада» Тема «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада». Дата проведения контроля: 10.02.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе приобщения к культуре народов Уральского региона Введение Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу и традициям.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой и туристической деятельности В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». воспитатель Сафина Лейсан Рустямовна, МАДОУ №106 «Забава».

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через знакомство с родном городом Наш город просто невозможно не любить: ведь он растущий, современный, развивающийся,один из благоустроенных городов России, гордость Белгородской.

Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы» Проект: Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы. В рамках вариативной части.

Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при взаимодействии с родителями ЦЕЛЬ: - Создать условия для осуществления комплексного подхода к воспитанию нравственно-патриотических качеств, для приобщения дошкольников.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольниковВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Русские богатыри»
Опубликовано: 16 января 2016 в 15:49
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...