Лучший педагог года

Проект «Русские народные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»

Анжелика Игоревна Варламова
Проект «Русские народные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»

Актуальность темы проекта:

Haродные игры, к сожалению, почти исчезнувшие сегодня из детства, являются национальным богатством, и мы, педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ, должны сделать их достоянием наших детей. Во-первых, потому, что необходимо донести до сознания воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Во-вторых, потому, что русские народные подвижные игры - удивительное и гармоничное сочетание устного народного творчества с заключенным в них огромным потенциалом для физического развития ребенка.

Публикация «Проект „Русские народные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы - значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Развивать у детей любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу - вот ведущая педагогическая идея. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект.

Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомлением дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащать их познания.

Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как и сказки, как и песни. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом. Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Цель проекта:

1. формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру;

2. дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской народной культуры. Двигательная активность - как фактор, влияющий на здоровье детей.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей с русскими народными играми через народный фольклор (песенки, считалки, скороговорки, зазывалки);

2. развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве русского народа;

3. развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;

4. развивать память, творческое воображение, познавательную актив-ность, фантазию;

5. воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомо-щи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности, навыки самоконтроля;

6. обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа;

7. вызвать интерес и желание играть в русские народные игры.

Вид проекта: оздоровительный, познавательный, коммуникативный

Продолжительность проекта: до конца учебного года

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель

Образовательные области, содержание которых включено в проект

1. познавательное развитие;

2. физическое развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно - эстетическое развитие;

5. социально - коммуникативное развитие.

Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1. подбор необходимой литературы;

2. подбор русских народных игр, хороводов;

3. составление картотеки русской народной игры (хороводные, подвижные, малоподвижные);

4. составление картотеки считалок, закличек.

Ожидаемый результат:

В процессе приобщения детей к русским народным играм проявляется возможность отследить следующие особенности игрового поведения:

1. умение самостоятельно организовывать игру;

2. живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;

3. активное усвоение правил и содержания игр детьми (кто-либо из детей, объясняя игру, непосредственно участвует в ней, расставляет детей, заставляет их приговаривать слова, показывает движения).

Русские народные зазывалки перед началом игры:

-Таю, таю, налетаю

Вас в игру всех приглашаю

А в какую, не скажу!

Зазывалку расскажу.

- Кто опоздает, в небо улетает.

Тай, тай, налетай

Порезвись и поиграй!

Всех в игру мы принимаем

Никого не обижаем.

- Поиграть пришла пора

Развеселая детвора,

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

- Приглашаю детвору.

На веселую игру,

А кого не примем

За уши поднимем.

Уши будут красные

До того прекрасные.

Русские народные считалки

В любой русской народной игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, а иногда двоих, для чего и служат считалки и скороговорки. Дети очень любят шутливые, веселые стихи - считалки, быстро их запоминают. Все участники встают в круг, в ряд и один их них четко выговаривает слова, произносит считалку. Тот, кто произносит считалку, при каждом слове, а иногда и слоге прикасается поочередно рукой к играющему, не исключая и себя. На кого выпадает последнее слово, тот становится водящим. Если участников много, то считаем по - другому: дети произносят считалку, и на кого падает последнее слово, - выходит из круга, а считалку повторяют до тех пор, пока не останется один играющий.

1. Белки зайцев угощали

И морковку подавали.

Все орешки сами съели

А тебе водить велели!

2. Аист - аист, аист - птица,

Что тебе ночами снится?

Мне - болотные опушки,

- А еще?

- Еще лягушки!

Их ловить, не изловить.

Вот и все, тебе водить!

3. Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три -

Начинаешь водить ты!

4. Гномик золото искал

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал: "Как же быть?"

Выходи, тебе водить!

5. Катится яблочко

С крутой горы.

Кто поднимет - тот уйди!

6. Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване сидел слон,

Кто не верит - выйди вон!

7. Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять

Выплывает

Белый месяц!

Кто до месяца дойдет

Тот и прятаться пойдет.

8. Катилось яблочко

Мимо сада,

Мимо огорода,

Мимо частокола;

Кто его поднимет,

Тот вон пойдет!

9. Катился горох по блюду.

Ты води, а я не буду.

10. Таря - Маря

В лес ходила,

Шишки ела - нам велела.

А мы шишки

Не едим

Таре - Маре отдадим!

11. Шла кукушка

Мимо сети,

А за нею

Малы дети

И кричали:

"Кук! Мак!

Убирай один кулак!

Сговорки (сговор, уговор, подбор, жеребьевки-угады)

Есть подвижные игры, где все играющие делятся на группы, команды. В таких играх вначале выбирают или назначают ведущих, затем определяется состав команд. Разделить всех игроков поровну, чтобы никому не было обидно, помогают сговорки. Играющие делятся на пары, отходят в сторону и сговариваются между собой, придумывают названия: один, например, называет себя "Сорокой", а другой - "Змеем Горынычем". Можно придумать смешные клички, например, "Степан - великан", "Усатый таракан". Сговариваться надо тихо, чтобы не слышали ведущие. Затем дети идут к ведущим и спрашивают, кого те выберут, чаще в форме рифмовки. Чтобы ведущие одновременно не назвали одного и того же игрока, они договариваются, кто первым будет выбирать и в какой паре: один выбирает в первой паре, другой - во второй. Сговорки бывают разные. Например:

Кого выбираешь:

Конь вороной Шары катить

Или хомут золотой? Или воду лить?

Сено косить Коня ковать

Или дрова рубить? Или двор подметать?

Что возьмешь:

Медведя лохматого

Или козла рогатого?

Серую утку

Или деревянную дудку?

Из речки ерша

Или из лесу ежа?

Что тебе нужно:

Гороху мешок

Или масла горшок?

Кого в гости пригласишь:

Хитрую лису

Или Марью- красу?

Таракана усатого

Или тигренка полосатого?

Что тебе дать:

Сахару кусочек

Или красненький платочек?

Выбирай:

Ландыш душистый

Или одуванчик пушистый?

Белую березу

Или красную розу?

Жеребьевки - угады. Например, один из играющих прячет за спиной в руке маленький предмет и говорит: «Кто угадает, тому водить».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Подвижные игры для интеграции познавательной и двигательной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста Существует большое количество игр для интеграции познавательной и двигательной деятельности детей. Предлагаю вашему вниманию свой вариант.

Конспект открытого показа по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у Забавы. Русские народные подвижные игры»Конспект открытого показа по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у Забавы. Русские народные подвижные игры» «В гостях у Забавы» русские народные подвижные игры Возрастная группа: дети старшей группы. Цель: расширение и закрепление представлений.

Консультация для родителей «Подвижные игры на улице для детей среднего дошкольного возраста» «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Занятия физической культурой, выполнение ребенком.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей ДОУ по теме: «Русские народные подвижные игры в физическом развитие детей дошкольного возраста» «Игры – путь.

Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста Игры на находчивость, быстроту и координацию Горелки Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии пары шагов стоит.

Проект «Русские народные подвижные игры» для младшей группы Методы проекта: Познавательно – игровая деятельность, игры, беседы. Тип проекта: познавательно – игровой. Место проведения проекта: Муниципальное.

Русские народные подвижные игры МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик» Г. Тамбов Русские народные игры Составила инструктор по физической культуре Шарапова.

Русские народные подвижные игры для детей 6–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Составила инструктор по физической культуре Шарапова С. С..

Сценарий физкультурного развлекательного вечера «Русские народные подвижные игры» в старшей группе 5–6 лет Цель: Приобщение детей к культуре народов России. Задачи: Развивать ловкость, гибкость, пластичность, координацию движений, артистические.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные игры» Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, обобщить знания о лете, как времени года. Задачи: Обучающие: - Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские народные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 января 2019 в 22:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД