Папки-передвижки

Проект «Русские народные сказки» (младшая группа)

Анна Хренкова
Проект «Русские народные сказки» (младшая группа)

Проект

"Русские народные сказки"

Составлен и реализован воспитателем:

Хренковой А. А.

Младшая группа «Жемчужинка»

Составлен и реализован воспитателями Хренковой А. А.,

Младшая группа «Жемчужинка»

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации проекта : Неделя

Публикация «Проект „Русские народные сказки“ (младшая группа)» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие, игровое, речевое развитие, коммуникативное развитие.

Актуальность. Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Цель проекта : познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи проекта :

формировать у детей знания о русских народных сказках;

воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову

научить детей оценивать поступки героев

развивать речь, активизировать словарный запас

развивать творчество, фантазию, воображение

способствовать развитию совместного творчества родителей и детей

вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать

Планируемые результаты

развитие интереса к русскому народному творчеству;

развитие эмоциональной отзывчивости;

развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;

совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;

укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе.

План проведения недели

День недели

Первая половина дня Вторая половина дня

Понедельник Знакомство с историей возникновения сказок, Почему сказка называется сказкой, разные виды сказок. Сказки волшебные и сказки о животных,персонажи русских народных сказок – какие они. Сказки народные и сказки авторские. Чему учат все сказки; разговор о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»)

Чтение с детьми книжки Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья"

Вторник просмотр кукольного театра «Теремок» при участии музыкального руководителя ; инсценировка сказок (фрагментов) «Колобок», «Маша и медведь», с использованием масок и театра-ширмы; показ сказок в настольном кукольном театре «Колобок», «Заюшкина избушка» ,»Теремок», «Кот, петух и лиса». Повторение утренней игры «Магазин Игрушек»,для закрепления ФЭМП. Знакомство детей с друзьями Чебурашки.

Среда Возвращение в детство мам и пап. История игрушки Чебурашка. Просмотр мультфильма : «Крокодил Гена»

Четверг Знакомство с любимыми игрушками детей. Рисование пушистого друга-Чебурашки. Развитие навыков рисования круга, полукруга. Продолжение чтения книги «Крокодил Гена и его друзья». Совместные игры в любимые игрушки деток.

Пятница Выставка домашнего задания (совместная работа родителей с детьми) : «Книжка-малышка своими руками». Коллективная Работа прошедшей недели с изображением на тему : «Мой любимый сказочный герой

Обсуждение и подведение итогов прошедшей недели.

Отчет проведения недели по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе «Жемчужинка»

Чтение художественной литературы:

Сказки : «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и цапля», «Волк и семеро козлят» и т. д.

Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям : «Курочка ряба»,

«Колобок», «Репка».

Рассматривание картинок и иллюстраций по сказкам.

Театрализация:

«Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «О гноме и доме», «Маша и медведь»и т. д.

«Маша и 3 медведя»,- показ настольного кукольного театра.

Беседы.

Беседа «Животный мир, который нас окружает».

Беседа - о правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят»

Беседа «Кто пишет сказки

Беседа «Кто пришел к нам в дом».

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» и т. д.

Занятия.

ФЭМП «Путешествие колобка по дорожкам»

Развитие речи «Угадай из какой сказки»

«На помощь Колобку – физическое развитие.

Развитие речи: «Расскажи об овощах» и т. Д

Рисование

Раскрашивание персонажей из сказок.

«Выросла репка – большая пребольшая»,

«3 поросенка»

«Маша и медведь»

«Колобок» и т. д.

Аппликация

Аппликация по сказке «Репка», «Колобок»

Лепка.

Лепка по сказке «Колобок»,

Дидактические игры.

«Кто в домике живёт?», «Когда это бывает?», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации», «Мои любимые сказки»,«Кто-кто в теремочке живет?»,

Сюжетно – ролевые игры.

«Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре» и т. д

Мероприятия по работе с детьми были проведены очень большие и плодотворные : чтение художественной литературы, театрализация (каждый день, иногда и по несколько раз в день,беседы, занятия,рисование, аппликация, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, пальчиковые игры, подвижные игры, слушание песен!

Детям очень понравилось, они узнали много нового, появились новые игры, сюжеты, новые слова в связной речи детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Педагогический проект в младшей разновозрастной группе «Русские народные сказки» Актуальность проекта: Сказка источник народной мудрости. Она учит смелости, мудрости, доброте, честности. Сказку можно считать одним из.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки» Вид проекта: образовательно-игровой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети.

Проект «Русские народные сказки» Проект. «Русские народные сказки» Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н. В., Гордеева Н. Ю.

Презентация проекта «Русские народные сказки» Детей нашей второй младшей группы очень увлекает чтение сказок, но в современном мире полном разнообразных мультфильмов, книг про супергероев,.

Презентация «Русские народные сказки» 1. Авторы проекта: Максименко Анна Алексеевна 1.2 Челябинская область 1.3 г. Миасс 1.4 МБДОУ «Детский сад № 39» 2. Описание проекта.

Проект «Русские народные сказки о животных» Проект «Русские народные сказки о животных» Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети группы, воспитатели,.

Презентация к викторине «Русские народные сказки» Актуальность ознакомления со сказками: «Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают.

Занятие по развитию речи «Русские народные сказки»Занятие по развитию речи «Русские народные сказки» Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Задачи: • Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, закрепить умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские народные сказки» (младшая группа)
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 00:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД