Папки-передвижки

Проект «Русские народные традиции»

Морозова Наталья
Проект «Русские народные традиции»

ПРОЕКТ

«Русские народные традиции»

Участники проекта :

Обучающиеся, их родители, педагогические работники.

Вид проекта :

Информационно-творческий.

Срок реализации:

среднесрочный январь – ноябрь 2018 года

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Русские народные традиции“» размещена в разделах

В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей. Народная культура передает национальную самобытность народа. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

Народная культура близка детям, доступна их пониманию, так как окружающий мир отражается условно, через символические образы. Образцы народно-прикладного искусства обладают такими чертами, как типичность, красочность, декоративность. Это помогает формировать у детей эстетическое отношение к человеку, природе, искусству в целом.

Фольклорные произведения ярко выражают эмоциональный настрой, гуманны и человечны, направлены на то, чтобы обогатить жизнь человека, сделать ее содержательной. В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т. д.). Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугун, рубель, прялка, самопрялка, коромысло и т. д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.

Реализация проекта должна помочь дошкольникам осознать самобытность родной культуры через песни, обряды, игры, игрища, упражнения, которые прививались с раннего детства и передавались как великая ценность.

Цель проекта : способствовать развитию образно-пластического творчества обучающихся, обогащая их знания о русской национальной культуре на основе обучения языку выразительных движений.

Задачи проекта :

1. Развитие у обучающихся творческих способностей в разнообразных сферах деятельности (в песенно-музыкальном, театральном, литературном, декоративно-прикладном, и других видах творчества) на основе интегрированного воспитания и художественного развития личности.

2. Формирование у обучающихся эмоционально-чувственного, осознанного восприятия образов устного народного творчества (потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, считалки);

3. Целенаправленное формирование эстетического мировоззрения обучающихся через приобщение к культурным ценностям — знакомство с народными промыслами (хохлома, гжель, городец, и т. д.);

4. Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю.

5. Ознакомление обучающихся с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством;

6. Привлечение родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.

Реализация задач будет эффективной при следующих условиях:

• Наличие системной работы по приобщению обучающихся к истокам русской народной культуры, через развитие выразительности движения.

• Использование в свободной игровой деятельности различных жанров фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей.

• Ознакомление обучающихся с народными праздниками и традициями, народными играми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Привлечение родителей в образовательную деятельность через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.

• Создание условий для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

Итоговый результат в виде творческой работы может выглядеть как участие в праздничных мероприятиях, выставках и по степени посильного участия ребенка в мероприятиях, педагогом может быть оценен уровень усвоения программы.

№ п/п Мероприятие Срок Ответственный

Январь 1. Творческая мастерская «Веселый праздник Святки».

2. Спортивный праздник на улице «Рождественские игры» (совместно с родителями)

2. Музыкальное развлечение «Приходила коляда накануне Рождества»

9.01.2018 – 19.01.2018 Воспитатели, муз. руководители, инструктор по физической культуре, родители

Февраль 1. Познавательная программа

«Ай да Масленица!»

(знакомство с традициями проведения масленичной недели, рассматривание картин русских художников).

2. Фольклорный праздник

«Как на масленной неделе!».

3. Спортивные игры

«Молодецкие забавы».

4. Творческая гостиная

«Куклы малой Масленицы».

19.02.2018 – 28.02.2018 Воспитатели, муз. руководители, инструктор по физической культуре, родители

Март 1. Познавательно-игровая программа «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей).

2. Музыкальный праздник

«Сорок сороков» с чаепитием с булочками – жаворонками.

3. Спортивный калейдоскоп игр «Веснянки».

19.03.2018.-23.03.2018 Воспитатели, муз. руководители, инструктор по физической культуре, родители

Апрель 1. Мастер-класс

«Пасхальное украшение».

2. Фольклорный досуг

«Красная горка».

3. Музыкально-спортивная программа

«Верба-вербочка». 2.04.2018-15.04.2018 Воспитатели, муз. руководители, инструктор по физической культуре, родители

Май 1. Художественная мастерская «Плетение „зарукавья“-браслета» (изготовление девочками подарка для мальчиков).

2. Культурно-спортивная программа «Богатыри земли русской».

3. Музыкально-игровая программа «Ларчик с затеями».

В течение месяца Воспитатели, муз. руководители, инструктор по физической культуре, родители

Июнь 1. Познавательно-игровая программа «В гости к бабушке Рассказушке» (разучивание народных игр «Горелки», «Венок», «Колечко» и др., разучивание стихов о березе, наблюдения, чтение художественной литературы, слушание классических музыкальных произведений).

3. Музыкальный праздник «Березонька» (хороводы на прогулочных площадках ко Дню Святой Троицы). 28.05.2018-01.06.2018 Воспитатели, муз. руководители, инструктор по физической культуре, родители

Июль 1. Спортивно-музыкальное развлечение «Водное царство».

2. Познавательно-художественная программа

«Ромашковое настроение» (приуроченный к русскому народному празднику День Петра и Февронии).

6.07.2018,

9.07.2018,

18.07.2018 Воспитатели, муз. руководители, инструктор по физической культуре, родители

Август 1. Познавательная программа «Медовая ярмарка».

2. Развлекательный досуг

«Пахнет яблоками Русь».

3. Спортивно-игровая программа «Ореховое раздолье».

13.08.2018

30.08.2018 Воспитатели, муз. руководители, инструктор по физической культуре, родители

Сентябрь 1. Музыкальная гостиная «Осенины» (слушание музыкальных произведений русских классиков).

1. Спортивно-развлекательная программа

«Праздник брусничного пирога».

2. Фестиваль хороводных игр «Капустница». 7.09.2018,

27.09.2018 Воспитатели, муз. руководители, инструктор по физической культуре, родители

Октябрь 1. Творческий калейдоскоп

«Что нам осень принесла».

2. Спортивно-интеллектальный досуг «Матушка с ярмарки пришла».

3. Музыкальное развлечение

«Праздник Урожая». 12.10.2018,

26.10.2018 Воспитатели, муз. руководители, инструктор по физической культуре, родители

Ноябрь 1. Поэтическая гостиная

«Золотая лира».

2. Музыкальный праздник

«Именины Осени».

3. Конкурсно-игровая программа

«Осенних красок хоровод». 2.11.2018,

16.11.2018 Воспитатели, муз. руководители, инструктор по физической культуре, родители

Планируемые результаты:

Воспитанники должны знать и понимать:

- основные праздники народного календаря;

-заклички, песни, игры, поговорки, пословицы, загадки, шутки, небылицы, частушки.

Уметь:

- исполнять русские народные песни, рассказывать о народных праздниках и календарных приметах.

Применять:

- использовать в активной речи потешки, считалки, загадки;

- использовать в повседневной жизни русские народные игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русские народные игры и традиции русского народа» для старшей группыКонспект занятия «Русские народные игры и традиции русского народа» для старшей группы Тема: Русские народные игры и традиции русского народа. Цель: Уточнить знания детей о русских народных традициях, старинных русских народных.

Педагогический проект в младшей разновозрастной группе «Русские народные сказки» Актуальность проекта: Сказка источник народной мудрости. Она учит смелости, мудрости, доброте, честности. Сказку можно считать одним из.

Проект по литературному образованию «Русские народные потешки» Актуальность проекта: Фольклор - является действенным и ярким средством для знакомства детей с народными произведениями, обогащает чувства.

Проект «Русские народные фольклорные праздники в жизни старших дошкольников» Проект «Русские народные фольклорные праздники в жизни старших дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект «Русские народные промыслы» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Русские-народные промыслы» 1.2 Тип проекта : Познавательно-творческий, коллективный,.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки» Вид проекта: образовательно-игровой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети.

Проект «Русские народные сказки» Проект. «Русские народные сказки» Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н. В., Гордеева Н. Ю.

Проект «Русские народные сказки» (младшая группа) Проект "Русские народные сказки" Составлен и реализован воспитателем: Хренковой А. А. Младшая группа «Жемчужинка» Составлен и реализован.

Проект «Русские народные сказки о животных» Проект «Русские народные сказки о животных» Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети группы, воспитатели,.

Развлечение в средней группе «Русские народные традиции»Развлечение в средней группе «Русские народные традиции» Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские народные традиции»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 22:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД