Папки-передвижки

Проект «Русский народный костюм» в средней группе

Елена Федосеева
Проект «Русский народный костюм» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

№117 «РАДОСТНЫЙ» Г. БРЯНСКА

Краткосрочный проект

Проект «Русский народный костюм»

в средней группе

Выполнила: воспитатель Федосеева Е. И.

Публикация «Проект „Русский народный костюм“ в средней группе» размещена в разделах

Проект «Русский народный костюм» в средней группе

Вид проекта : познавательно-продуктивный

Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема: реализуя тему «Одежда» был организован салон детской одежды, где ребята нашей группы совместно с родителями представили модели современной одежды. От детей прозвучал вопрос: а наши прабабушки и прадедушки тоже носили такую одежду? Кто-то давал положительные и отрицательные ответы, кто-то говорил, что не знает. И дети захотели узнать, в какой одежде ходили люди на Руси.

Актуальность

У русской национальной одежды многовековая история. Ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, характеру труда русского народа.

Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа и его представления о прекрасном.

Русская национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.

Цель: сформировать представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Привлечь внимание родителей и детей к изучению и сбору материала о деталях русского народного костюма («Познание»)

2. Расширять и уточнять представления детей о деталях русского народного костюма посредством экскурсии в краеведческий музей и библиотеку; драматизации сказки «Сарафан в гостях у Рубахи», просмотра мультфильма «Морозко»; НОД по теме «Русский народный костюм»; ситуативного разговора «Русский народный костюм», «Плетение лаптей» («Познание»+ «Коммуникация»+ «Социализация»)

3. Развивать мышление, зрительное, слуховое, целостное восприятие, внимание, память («Познание»)

4. Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ посредством восприятия русских народных сказок, рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам, ситуативных разговоров, продуктивной деятельности («Социализация»+ «Чтение художественной литературы»+ «Художественное творчество»+ «Коммуникация»)

5. Воспитывать интерес к русской народной культуре посредством драматизации сказки «Сарафан в гостях у Рубахи», просмотра мультфильма «Морозко», экскурсии в краеведческий музей и библиотеку («Социализация» + «Познание»)

6. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей, обсуждения русских народных сказок, рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам («Коммуникация»)

7. Разучить русскую народную подвижную игру «Наш платочек голубой», («Физическая культура»+ «Социализация»+ «Коммуникация»)

8. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий («Здоровье»)

Предполагаемые результаты:

- расширены представления детей о русском народном костюме;

- сформирован интерес к русской народной культуре.

- у детей будет воспитано чувство гордости за русский народ;

План проекта

1. Вводная часть.

• Постановка проблемы, цели, задач.

• Актуальность темы.

• Составление схемы реализации проекта.

2. Практическая часть.

• Познавательно-исследовательская деятельность (экскурсия, НОД, изучение литературы по теме проекта)

• Продуктивная (рисование, аппликация) и конструктивная деятельность

• Игровая деятельность (дидактические игры)

• Восприятие русских народных сказок

• Драматизация сказки «Сарафан в гостях у рубахи»

• Двигательная деятельность (подвижная игр)

• Ситуативный разговор по теме проекта

• Создание выставки рисунков «Русский платок», «Девочка в сарафане»

• Создание мини – музея «Русский народный костюм»

3. Заключительная часть.

• Культурно-досуговая деятельность на тему «Русские посиделки»

Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей

«Физическая культура» :

• Подвижная игра «Наш платочек голубой»

«Социализация» :

1. Игровая деятельность

• Дидактическая игра «Части - целое»

• Дидактическая игра «Найди отличия»

• Дидактическая игра «Собери картинку»

• Игра «Одень куклу»

2. Театрализованная деятельность

• Драматизация сказки «Сарафан в гостях у рубахи»

3. Просмотр мультфильма «Морозко»

«Труд» :

Ситуативный разговор «Плетение лаптей»

«Познание» :

1. Экскурсия в краеведческий музей

2. Экскурсия в библиотеку

3. Непосредственно образовательная деятельность

• Формирование целостной картины мира по теме «Русский народный костюм»

• Конструктивная деятельность «Сарафан» (из бумаги)

«Чтение художественной литературы» :

Восприятие русской народной сказки «Царевна лягушка»

Восприятие русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть»

«Коммуникация» :

1. Ситуативный разговор «Русский народный костюм»

2. Заучивание стихотворений, загадок

«Художественное творчество» :

1. Продуктивная деятельность

• Аппликация «Сапоги для Ивана-царевича»» (из салфеток)

• Рисование «Укрась платок»

• Декоративное рисование «Девочка в сарафане»

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Царевна лягушка», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей по реализации проекта.

Родители сшили оригинальные костюмы для своих детей.

Теперь все народные праздники мы отмечаем в этих красочных нарядах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм»Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм» Перед вами - черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.

Русский народный праздник «Святки-Колядки»Русский народный праздник «Святки-Колядки» На праздник мы хотели пригласить родителей, но многие не смогли и решили пригласить старших детей. Они вместе с нами участвовали в конкурсах,.

Фотоотчет «Русский народный костюм»Фотоотчет «Русский народный костюм» В нашем детском саду мы стараемся уделять большое внимание истокам русской культуры. Огромное значение в сознании дошкольников имеет изучение.

Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни» Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством». Часть 8. 10 декабря.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Выставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группе Тема: «Русский народный костюм». Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русский народный костюм» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 19:59
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД