Получи документы

Проект «Русский Терем»

Наталья Кузьмина
Проект «Русский Терем»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Русский Терем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 118 п. Полевой

ПРОЕКТ

«Русский Терем»

«Устное народное творчество»

для детей 6-7 лет

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Кузьмина Наталья Владимировна

2017 год

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Русский Терем“» размещена в разделах

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта :

• Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

• Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов.

Задачи проекта :

• Обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей.

• Знакомить детей с окружающим миром-природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

• Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.

Содержание практической деятельности

Этапы реализация краткосрочного проекта :

1 этап — составление плана работы:

— развитие речи детей средствами народного творчества;

— изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2 этап — работа с детьми в развитии речи дошкольников средствами устного народного творчества:

-разработать цикл занятий, мероприятий, развлечений, игр-имитаций по теме проекта;

— разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей средствами фольклора (чтение стихов, потешек, сказок).

3 этап – работа с родителями:

— консультации по теме проекта;

— создание тематических папок с приобщением родителей;

— родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» (консультация);

— выявить знания родителей о народном творчестве, о значении привития знаний их детям через анкетирование.

Методы и приёмы, используемые на проекте :

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми старшего и среднего возраста, сочинение сказок.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

1-й этап

Направление и содержание работы

— Изучение литературы

Цель: пополнить знания о влиянии средств устного народного творчества на развитие речи детей; составление плана самообразования на проекте (июнь-август).

— Работа с родителями.

Цель: донести до сведения родителей важность использования малых форм фольклора в развитии речи детей (в течении учебного года).

2-й этап

Работа с родителями

Реализация поставленных задач возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Очень важно убедить родителей в значимости устного народного творчества как средства формирования ценностных личностных ориентиров, заручиться их поддержкой и помощью. Именно такое взаимодействие способствует приобщению родителей к проблемам детского сада, оказывает помощь в создании благоприятного микроклимата в семье, дает возможность для общения.

— Родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» (консультация)

— Беседа с родителями по теме. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей (приложение 1).

— Консультации на тему «Народное творчество в воспитании детей»

— Конкурс на лучшую книжку-малышку и папку раскладушку «Потешки, песенки»

3-й этап

Содержание практической деятельности с детьми

— Показ кукольного театра по сказке «Колобок» (июнь)

— Знакомство и обыгрывание потешек «Водичка, водичка умой моё личико», «Травка-муравка со сна поднялась…» (июнь)

— Игра-имитация отдельных действий человека, животных, птиц:

дети проснулись — потянулись, воробышки машут крыльями; имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

— Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка» (июль).

— Знакомство и обыгрывание потешек «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи» (июль).

— Игра – имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя: веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево.

— Показ сказки «Колобок» (куклы — марионетки) – август.

— Знакомство и обыгрывание потешек «Как у нашего кота», «Солнышко — колоколнышко» — август.

— Инсценирование фрагментов сказок о животных «Колобок», «Теремок» : чтение воспитателем сказок и побуждать детей показывать как «говорят» животные – август.

Перспективное планирование на год

Месяц Название деятельности Задачи

Сентябрь 1.«Хлеб всему голова»

2.»Не печь кормит, а руки»

3.»Осенины. Оспожинки»

4.»Капустные вечеринки» Уточнить знания детей о труде людей, связанном с выращиванием урожая.

Закрепить знания детей о русской печи, о кухонной утвари, об овощах на русском столе.

Познакомить детей с народными названиями сентября, с праздником Оспожинки.

Познакомить детей с праздником Воздвиженья, с традицией молодежи устраивать капустные вечеринки.

Октябрь 1.»Как рубашка в поле выросла»

2.»Покров. Покровские ярмарки»

3.»Красному гостю- красный угол»

4.»Полотенце вышивала петухами, утками» Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве, о русском национальном костюме.

Познакомить детей с народными названиями октября, с праздником Покрова Пресвятой Богородицы, с Покровскими ярмарками.

Уточнить представление детей о традиции русского гостеприимства, рассказать о старинных обычаях и приметах.

Познакомить детей с искусством вышивания, с элементами узора.

Ноябрь 1.»Семья вместе-душа на месте»

2.»Ай да каша, что за каша!»

3.»Кузьминки»

4.»Коса-девичья краса»

5.»Русь деревянная» Дать понятие об истоках нравственности, которые зарождаются в семье.

Познакомить с традициями русской национальной кухни.

Дать детям понятие о ремеслах, их значении в жизни человека, познакомить с русским праздником Кузьминки.

Дать детям представление о старинных женских прическах.

Развивать у детей устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству русского народа, к деревянному зодчеству.

Декабрь 1.»В морозный денек-да за сказочку»

2.»Грамоте учиться-всегда пригодится»

3.»Зимушка-зима»

4.»Зиме не лето- в шубу одета» Познакомить детей со сказкой как жанром устного народного творчества.

Рассказать детям о необходимости обучения, о создателях славянской письменности Кирилле и Мефодии, о значимости возникновения письменности для всего славянского народа.

Продолжать знакомить с произведениями пейзажной живописи, развивать эстетическое восприятие произведений искусства.

Учить детей устанавливать взаимосвязи в природе, делать умозаключения и выводы, рассказать о старинной зимней одежде.

Январь 1.»Рождество»

«Крещение»

«Голубая гжель» Познакомить детей со Святками, с праздником Рождества, традициями, связанными с зимними праздниками.

Рассказхать детям о Крещении, о традициях, связанных с этим праздником.

Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством русского народа, с традиционными русскими ремеслами, с гжельским промыслом.

Февраль 1.»Сретенье»

2.»Где песня поется, там весело живется»

3.»Богатыри земли русской»

4.«Широкая Масленица» Познакомить детей с праздником Сретенье, с его традициями, с музыкальным и поэтическим народным творчеством, связанным с этим праздником.

Познакомить детей с плясовой, хороводной песней как жанром музыкального народного творчества.

Рассказать детям о князе Владимире Красное Солнышко- умелом воине и мудром правителе, познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри».

Рассказать детям о Масленице, о традициях, связанных с этим праздником.

Март 1.»Нет милей дружка, чем родная матушка»

2.»И сила уму уступает»

3.»Сороки»

4.»Шутка греет человека» Передать детям высокие представления о матери, укоренившиеся в культуре русского народа, продолжать знакомить с русским фольклором (колыбельные, песни).

Рассказать детям понятие о значении ума, мудрости в жизни человека и окружающих его людей.

Познакомить детей с праздником Сороки, весенним музыкально-поэтическим творчеством (загадки, заклички, весенние хороводы).

Познакомить детей с молчанками, кричалками, небылицами, частушками. Помочь почувствовать красоту и выразительность русского языка.

Апрель 1.»Весна-красна»

2.»Светлая Пасха»

3.»Жизнь дана на добрые дела» Развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, восприятие произведений пейзажной живописи.

Рассказать детям о празднике Светлая Пасха, пасхальных традициях.

Формировать навыки культурного поведения, понимание его значения для самого человека и окружающих его людей.

Май 1.»Своя земля и в горсти мала»

2.»Русская березка»

Продолжить рассказ о защитниках Отечества. Развивать у детей интерес к былинной живописи.

Познакомить детей с обрядами, связанными с березой.

18:17

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 118 п. Полевой

ПРОЕКТ

«Русский Терем»

«Устное народное творчество»

для детей 6-7 лет

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Кузьмина Наталья Владимировна

2017 год

Актуальность проекта :

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта :

• Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

• Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов.

Задачи проекта :

• Обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей.

• Знакомить детей с окружающим миром-природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

• Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.

Содержание практической деятельности

Этапы реализация краткосрочного проекта :

1 этап — составление плана работы:

— развитие речи детей средствами народного творчества;

— изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2 этап — работа с детьми в развитии речи дошкольников средствами устного народного творчества:

-разработать цикл занятий, мероприятий, развлечений, игр-имитаций по теме проекта;

— разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей средствами фольклора (чтение стихов, потешек, сказок).

3 этап – работа с родителями:

— консультации по теме проекта;

— создание тематических папок с приобщением родителей;

— родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» (консультация);

— выявить знания родителей о народном творчестве, о значении привития знаний их детям через анкетирование.

Методы и приёмы, используемые на проекте :

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми старшего и среднего возраста, сочинение сказок.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

1-й этап

Направление и содержание работы

— Изучение литературы

Цель: пополнить знания о влиянии средств устного народного творчества на развитие речи детей; составление плана самообразования на проекте (июнь-август).

— Работа с родителями.

Цель: донести до сведения родителей важность использования малых форм фольклора в развитии речи детей (в течении учебного года).

2-й этап

Работа с родителями

Реализация поставленных задач возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Очень важно убедить родителей в значимости устного народного творчества как средства формирования ценностных личностных ориентиров, заручиться их поддержкой и помощью. Именно такое взаимодействие способствует приобщению родителей к проблемам детского сада, оказывает помощь в создании благоприятного микроклимата в семье, дает возможность для общения.

— Родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» (консультация)

— Беседа с родителями по теме. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей (приложение 1).

— Консультации на тему «Народное творчество в воспитании детей»

— Конкурс на лучшую книжку-малышку и папку раскладушку «Потешки, песенки»

3-й этап

Содержание практической деятельности с детьми

— Показ кукольного театра по сказке «Колобок» (июнь)

— Знакомство и обыгрывание потешек «Водичка, водичка умой моё личико», «Травка-муравка со сна поднялась…» (июнь)

— Игра-имитация отдельных действий человека, животных, птиц:

дети проснулись — потянулись, воробышки машут крыльями; имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

— Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка» (июль).

— Знакомство и обыгрывание потешек «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи» (июль).

— Игра – имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя: веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево.

— Показ сказки «Колобок» (куклы — марионетки) – август.

— Знакомство и обыгрывание потешек «Как у нашего кота», «Солнышко — колоколнышко» — август.

— Инсценирование фрагментов сказок о животных «Колобок», «Теремок» : чтение воспитателем сказок и побуждать детей показывать как «говорят» животные – август.

Перспективное планирование на год

Месяц Название деятельности Задачи

Сентябрь 1.«Хлеб всему голова»

2.»Не печь кормит, а руки»

3.»Осенины. Оспожинки»

4.»Капустные вечеринки» Уточнить знания детей о труде людей, связанном с выращиванием урожая.

Закрепить знания детей о русской печи, о кухонной утвари, об овощах на русском столе.

Познакомить детей с народными названиями сентября, с праздником Оспожинки.

Познакомить детей с праздником Воздвиженья, с традицией молодежи устраивать капустные вечеринки.

Октябрь 1.»Как рубашка в поле выросла»

2.»Покров. Покровские ярмарки»

3.»Красному гостю- красный угол»

4.»Полотенце вышивала петухами, утками» Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве, о русском национальном костюме.

Познакомить детей с народными названиями октября, с праздником Покрова Пресвятой Богородицы, с Покровскими ярмарками.

Уточнить представление детей о традиции русского гостеприимства, рассказать о старинных обычаях и приметах.

Познакомить детей с искусством вышивания, с элементами узора.

Ноябрь 1.»Семья вместе-душа на месте»

2.»Ай да каша, что за каша!»

3.»Кузьминки»

4.»Коса-девичья краса»

5.»Русь деревянная» Дать понятие об истоках нравственности, которые зарождаются в семье.

Познакомить с традициями русской национальной кухни.

Дать детям понятие о ремеслах, их значении в жизни человека, познакомить с русским праздником Кузьминки.

Дать детям представление о старинных женских прическах.

Развивать у детей устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству русского народа, к деревянному зодчеству.

Декабрь 1.»В морозный денек-да за сказочку»

2.»Грамоте учиться-всегда пригодится»

3.»Зимушка-зима»

4.»Зиме не лето- в шубу одета» Познакомить детей со сказкой как жанром устного народного творчества.

Рассказать детям о необходимости обучения, о создателях славянской письменности Кирилле и Мефодии, о значимости возникновения письменности для всего славянского народа.

Продолжать знакомить с произведениями пейзажной живописи, развивать эстетическое восприятие произведений искусства.

Учить детей устанавливать взаимосвязи в природе, делать умозаключения и выводы, рассказать о старинной зимней одежде.

Январь 1.»Рождество»

«Крещение»

«Голубая гжель» Познакомить детей со Святками, с праздником Рождества, традициями, связанными с зимними праздниками.

Рассказхать детям о Крещении, о традициях, связанных с этим праздником.

Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством русского народа, с традиционными русскими ремеслами, с гжельским промыслом.

Февраль 1.»Сретенье»

2.»Где песня поется, там весело живется»

3.»Богатыри земли русской»

4.«Широкая Масленица» Познакомить детей с праздником Сретенье, с его традициями, с музыкальным и поэтическим народным творчеством, связанным с этим праздником.

Познакомить детей с плясовой, хороводной песней как жанром музыкального народного творчества.

Рассказать детям о князе Владимире Красное Солнышко- умелом воине и мудром правителе, познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри».

Рассказать детям о Масленице, о традициях, связанных с этим праздником.

Март 1.»Нет милей дружка, чем родная матушка»

2.»И сила уму уступает»

3.»Сороки»

4.»Шутка греет человека» Передать детям высокие представления о матери, укоренившиеся в культуре русского народа, продолжать знакомить с русским фольклором (колыбельные, песни).

Рассказать детям понятие о значении ума, мудрости в жизни человека и окружающих его людей.

Познакомить детей с праздником Сороки, весенним музыкально-поэтическим творчеством (загадки, заклички, весенние хороводы).

Познакомить детей с молчанками, кричалками, небылицами, частушками. Помочь почувствовать красоту и выразительность русского языка.

Апрель 1.»Весна-красна»

2.»Светлая Пасха»

3.»Жизнь дана на добрые дела» Развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, восприятие произведений пейзажной живописи.

Рассказать детям о празднике Светлая Пасха, пасхальных традициях.

Формировать навыки культурного поведения, понимание его значения для самого человека и окружающих его людей.

Май 1.»Своя земля и в горсти мала»

2.»Русская березка»

Продолжить рассказ о защитниках Отечества. Развивать у детей интерес к былинной живописи.

Познакомить детей с обрядами, связанными с березой.

18:17

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми 3–4 лет «Терем-Теремок !» (по мотивам творчества Ю. Васнецова) МБДОУ «Детский сад № 120» г. Сыктывкара выполнила педагог: Евстафьева Евдокия Альбертовна Цель: Продолжать знакомство с творчеством художника.

Коллективная работа «Лес, точно терем расписной». Рисунок гуашьюКоллективная работа «Лес, точно терем расписной». Рисунок гуашью Вот и миновала пора золотой осени. Уже выпал первый снег. Даже у нас в Санкт - Петербурге совсем зимняя погода. Но красота золотой осени.

Мастер-класс «Терем Деда Мороза»Мастер-класс «Терем Деда Мороза» Вот и наступила волшебная зима, которая вдохновляет на новые творческие идеи. В одной из своих работ я предлагала Вашему вниманию декорацию.

Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок»Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок» Цель: Развивать математические способности детей 3-4 лет. Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания детьми названия.

Педагогический проект «Русский пряник» Педагогический проект «Русский пряник» Автор: Новикова Любовь Александровна, воспитатель Информационная карта проекта МДОУ ЦРР – д/с.

Проект «Матрешка русский сувенир» МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Проект по развитию речи для детей средней группы. «Матрешка - русский сувенир» Подготовила: учитель.

Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес» Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес».

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Творческий проект «Гуленьки», «Русский фольклор и родное слово». Вторая младшая группа МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Творческий проект «Гуленьки». Тема «Русский фольклор и родное слово». 2 младшая группа. Выполнил.

Занятие для дошкольников «Терем-теремок» о людях строительных профессий Терем-теремок. Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи: • обобщить знания о строительных профессиях, • раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русский Терем»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 05:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Русский Терем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьмина (УИ 465112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД