Папки-передвижки

Проект «Русское народное творчество как средство формирования патриотических и общечеловеческих ценностей дошкольников»

Ольга Бойко
Проект «Русское народное творчество как средство формирования патриотических и общечеловеческих ценностей дошкольников»

Паспорт проекта

Обоснование для разработки В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Публикация «Проект „Русское народное творчество как средство формирования патриотических и общечеловеческих ценностей дошкольников“» размещена в разделах

Использование устного народного и декоративно – прикладного художественного творчества формирует у детей патриотические чувства и общечеловеческие ценности, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Инновационные идеи проекта - использование ИКТ;

- создание мини-музея в группе;

- использование вариативных форм взаимодействия ДОУ и семьи.

Потенциальные заказчики и потребители Воспитанники, педагоги, родители

Разработчик проекта Воспитатель Бойко Ольга Викторовна

Цель Создание условий для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, с произведениями устного народного творчества и художественными промыслами.

Задачи Продолжать знакомство детей с историей и культурой России, народным декоративно - прикладным искусством и устным народным творчеством.

Совершенствовать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у воспитанников речевого развития, обогащения словарного запаса, интереса к фольклорным произведениям.

Формировать предпосылки поисковой познавательно-исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы.

Способствовать формированию патриотических чувств у детей : любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.

Основные направления проекта - образовательная деятельность с детьми и родителями;

- проведение экскурсий в музеи и по памятным местам города;

- работа по краеведению с педагогами ДОУ.

Результаты (показатели) В процессе реализации проекта :

- дети получают разносторонние знания об истории и культуре русского народа, о народном творчестве;

- развиваются речь воспитанников, любознательность, познавательная активность, обогащается словарный запас;

- совершенствуются художественные умения и навыки по изобразительной деятельности.

Сроки и этапы реализации проекта 1. Организационный этап – в течение месяца (октябрь 2015 года).

2. Основной этап – с ноября 2015 года по апрель 2016 года.

3. Заключительный этап – май 2016 года.

Название проекта : «Русское народное творчество, как средство формирования патриотических и общечеловеческих ценностей дошкольников».

Уровень проекта : уровень образовательной организации.

Категория проекта : педагогический.

Тип проекта : информационно – творческий.

Срок реализации: долгосрочный, октябрь 2015 – май 2016 года.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Разработчик проекта : Воспитатель Бойко Ольга Викторовна

Структура проекта

Актуальность проекта

С чего начинается Родина?

Знаменитая песня в исполнении Марка Бернеса. Когда слушаешь её, мысленно возвращаешься в самые дорогие и милые сердцу места. Туда, где человек родился и вырос, где промчалось его детство. Ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые и счастливые воспоминания.

Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, к родному городу.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Постановка проблемы

Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, об особенностях русских традиций. Результатом этого является равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Использование устного народного и декоративно – прикладного художественного творчества формирует у детей патриотические чувства и общечеловеческие ценности, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта :

Создание условий для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, с произведениями устного народного творчества и художественными промыслами.

Задачи проекта :

Продолжать знакомство детей с историей и культурой России, народным декоративно - прикладным искусством и устным народным творчеством.

Совершенствовать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у воспитанников речевого развития, обогащения словарного запаса, интереса к фольклорным произведениям.

Формировать предпосылки поисковой познавательно-исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы.

Способствовать формированию патриотических чувств у детей : любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.

Новизна проекта

Мероприятия, проводимые в ходе данного проекта выполняют одну из задач ФГОС ДО, которая направлена на «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей…». Работа в данном направлении в настоящее время является очень актуальной.

Стратегия достижения поставленных цели и задач

Система работы по проекту включает в себя направления:

- образовательная деятельность с детьми и родителями;

- проведение экскурсий в музеи и по памятным местам города;

- работа по краеведению с педагогами ДОУ.

Предварительная работа

1. Просмотр презентаций, DVD – фильмов, открыток, фотографий по данной теме.

2. Сбор материалов по данной теме.

3. Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки.

4. Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.

Работа с детьми

Образовательная

область Формы и методы работы Сроки

Познавательное развитие 1. Проведение образовательной деятельности по теме проекта.

2. Беседы познавательного характера.

3. Проведение экскурсий в городские музеи: Выставочный зал, музей политической ссылки имени Рябикова, краеведческий музей МОУ «СОШ № 14», Архитектурно-этнографический филиал «Ангарская деревня», музей истории Братскгэсстроя и города Братска.

4. Создание фотовыставок о русском народном творчестве.

5. Работа с практическим материалом: фотографиями, иллюстрациями, открытками, DVD – дисками, презентациями.

6. Игра – викторина «Колесоистории». В течение года

Речевое развитие 1. Знакомство с устным народным творчеством.

2. Чтение произведений

3. Знакомство с творчеством народов Приангарья.

4. Экскурсия в городскую библиотеку и библиотеку МОУ «СОШ № 14».

5. Подбор книг об истории русского народа, народных промыслах.

6. Заучивание стихотворений, частушек, прибауток.

7. Проведение речевых игр: «Продолжи предложение», «Подбери родственные слова», «Цепочка», «Измени слово», «Исправь ошибку», «Какой? Какая? Какие?», «Дай описание», «Подбери сравнение», «Скажи грамотно» и другие в соответствии с темой проекта.

8. Конкурс чтецов «С чего начинается Родина?».

9. Литературная викторина «Наш край в стихах и прозе». В течение года

Социально - коммуникативное развитие Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр по теме проекта. В течение года

Художественно-эстетическое развитие Проведение образовательной изобразительной деятельности по теме проекта.

Слушание народных музыкальных произведений.

Пение народных песен, проведение хороводов, танцев.

Экскурсии в Школу искусств № 3.

Посещение концертов братских музыкальных и танцевальных коллективов

Творческий конкурс рисунков и плакатов.

Оформление коллажей по теме проекта.

Конкурс «Угадай мелодию» (по народным произведениям). В течение года

Физическое развитие

Проведение подвижных игр: «Палочка – выручалочка», «Городки», «Салки», «Горелки», «Лапта» и другие.

Проведение спортивных игр в соответствии с временем года.

Знакомство с известными братскими спортсменами.

Проведение пальчиковых, дыхательных, глазных гимнастик, массажей, релаксаций, коррекционных упражнений с учётом темы проекта.

Спортивный праздник «Игры наших бабушек».

В течение года

Работа с родителями воспитанников

Формы и методы работы Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.

Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки (информация в течение года изменяется).

Участие в творческих городских и всероссийских конкурсах по теме проекта.

Проведение ярмарки «Зелёная ёлочка – живая иголочка».

Творческий марафон макетов и поделок по теме проекта.

Выставка – вернисаж «Краеведческий калейдоскоп».

Участие в сборе материалов для мини-музея.

Спортивный праздник «Игры наших бабушек» (совместно с детьми).

Совместное развлечение «Там, на неведомых дорожках…». Октябрь

В течение года

Работа с педагогами

Формы и методы работы Сроки

1.

2.

3. Предоставление опыта работы «Русское народное творчество – основа для формирования патриотических чувств дошкольников».

Сообщение из опыта работы «Развитие речи детей через использование устного народного творчества».

Консультации, рекомендации, презентации по теме проекта.

В течение года

Мероприятия, проводимые в заключительном этапе

1. Выставка – вернисаж «Краеведческий калейдоскоп».

2. Совместное развлечение «Там, на неведомых дорожках…».

3. Открытие в группе мини – музея по русскому народному творчеству.

Этапы реализации проекта (по этапам) :

1. Организационный этап – в течение месяца (октябрь 2015 года).

2. Основной этап – с ноября 2015 года по апрель 2016 года.

3. Заключительный этап – май 2016 года.

1. Организационный этап:

- определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;

- формирование интереса детей к знакомству с историей и культурой России, к русскому народному творчеству;

- проведение анкетирования родителей по данной теме.

2. Основной этап:

- образовательная деятельность с детьми и родителями;

- проведение экскурсий в музеи и по памятным местам города;

- работа по краеведению с педагогами ДОУ.

3. Заключительный этап:

- выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме;

- систематизация собранного материала по теме.

Результаты по реализации проекта :

У детей сформированы разносторонние знания об истории и культуре русского народа, о народном творчестве.

Успешно идёт развитие речи воспитанников, любознательности, познавательной активности, обогащение словарного запаса.

В ходе проекта совершенствуются художественные умения и навыки по изобразительной деятельности.

Механизм оценки результатов:

Для того, чтобы оценить результаты работы по проекту, проделана следующая работа:

1. Анализ работы по плану.

2. Самоанализ педагога.

3. Оценка практической значимости проекта.

Перспективы работы

Продолжать работу по музейной педагогике, открытие мини-музея на базе детского сада.

Практической значимостью моего проекта является то, что он может быть рекомендован к использованию педагогам других дошкольных учреждений.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Устное народное творчество, как средство начального патриотического воспитания» Консультация «Устное народное творчество (потешки, прибаутки, сказки) как средство начального патриотического воспитания младших дошкольников».

Консультация для родителей «Русское народное музыкальное творчество в воспитании ваших детей» Консультация в уголок родителям. Фадеева И. В. МБДОУ детский сад №3 г. Лебедянь. РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ВОСПИТАНИИ ВАШИХ.

Проект «Мини-музей национального быта и творчества в ДОУ как средство формирования патриотических чувств у детей» Проект на тему: Мини-музей национального быта и творчества в ДОУ как средство формирования патриотических чувств у детей. Тема: Мини-музей.

Мини-музей в подготовительной группе «Русское народное творчество»Мини-музей в подготовительной группе «Русское народное творчество» Здравствуйте коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию мини - музей, который мы организовали в нашем саду в группе "Непоседы". Мини - музей.

Фольклор — блестящее средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств у детей Дошкольный возраст можно рассматривать как переходную стадию от «естественного» воображения к элементам «культурного». Ведь детство - это.

План по самообразованию «Народное творчество как средство развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Месяц План содержания Отметка выполнения В течении года Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной теме Сентябрь.

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд №1 Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях образовательной программы ДОУ.

Проект «Русское народное творчество — основа формирования патриотических чувств дошкольников» Матрица проекта. Направленность работы по проекту: Для решении поставленной в проекте цели запланированы разные виды деятельности: слушание.

Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста ТЕМА: «Устное народное творчество, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Начало работы над темой: сентябрь 2015г.

Консультация «Устное народное творчество как средство развития речи дошкольников» Самообразование на тему «Устное народное творчество, как средство развития речи дошкольников» Проблема развития речи дошкольников комплексная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русское народное творчество как средство формирования патриотических и общечеловеческих ценностей дошкольников»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 05:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД