Папки-передвижки

Проект «Русское ремесло» в рамках реализации программы «Поликультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»

МАРГАРИТА Меликян
Проект «Русское ремесло» в рамках реализации программы «Поликультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»

Проект «Русское ремесло» первый этап реализации программы : «Поликультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»

Этап дошкольного детства – время вхождения ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему – систему дошкольного воспитания и обучения. Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы. Это способствует тому, чтобы все дети принимали участие в жизни коллектива. Одним из условий повышения эффективности коррекционно – педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно – педагогической и предметно – развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших и психических функций и становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно – игровые, оздоровительные сооружения, предметно – игровая, детская библиотека, игротека, музыкально – театральная среда и др.)

Публикация «Проект „Русское ремесло“ в рамках реализации программы „Поликультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Для детей с ОВЗ целесообразно вводить пропедевтические разделы, дающие возможность в более элементарной форме восполнить недостающие знания и представления об окружающем мире. Для отдельных категорий детей с ОВЗ, обладающих особой спецификой развития, предусматривается включение инновационных технологий, оригинальных методик и предметов. Так, например, для детей, имеющих глубокие задержки речи, интеллекта, слуха, используются невербальные средства коммуникации – пиктограммы, система жестов, календарная система (картинки - символы).Важным компонентом успешного включения ребенка с ОВЗ в среду здоровых сверстников является подготовка педагогов к интегративному процессу с помощью обучающих программ повышения квалификации для специалистов дошкольных учреждений и программ повышения родительской компетентности.

Цель: вовлечение родителей и детей в русский фольклор через художественное творчество в разных направлениях, выполняя тем самым программу духовно – нравственного воспитания дошкольников. Работа с родителями как параллельное направление в проекте которое благоприятно влияет на обстановку в семье, сплачивая и переплетая интересы всех членов семьи. Главная концепция проекта в том, чтобы приобщить, раскрыть и обогатить внутренний мир и таланты детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ ярко раскрываются в творчестве в благоприятной и помогающей во всем обстановке, поэтому мое направление в русский фольклор глубже знакомит детей с русской культурой через ремесло. А тем самым изготовление своими руками заготовок, развивает фантазию, воображение, мелкую и крупную моторику рук, а значит и речь, что очень важно для детей с различными нарушениями речи, особенно детей с ОВЗ.

Задачи: Основная цель – формирование умений и навыков, необходимых для создания творческих работ. Специфика методов освоения различных видов изобразительной деятельности детьми с ОВЗ должна строиться на применении средств, отвечающих их психофизиологическим особенностям.

Лепка способствует развитию мелкой моторике рук, развивает точность выполняемых движений; в процессе работы дети знакомятся с различными материалами, их свойствами.

Аппликация помогает развивать конструктивные возможности, формировать представления о форме, цвете.

Рисование способствует развитию манипулятивной деятельности, укреплению мышц рук.

Необходимо подбирать материалы максимально удобные для использования, продумывать способы предъявления материала (показ, использование табличек с рисунками задания пошагово, словесно – жестовая форма объяснений, словесное устное объяснение, подбирать соответствующие формы инструкций;

Проект подразумевает сотрудничество родители + педагоги + дети, является приоритетным направлением в моем проекте, так как совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных традиционных (в том числе воссозданных в современном социокультурном контексте)и инновационных формах. Развитию интереса к искусству и разнообразной художественной деятельности, творческих способностей детей и взрослых, конструктивному взаимодействию педагогов, родителей и детей, сохранению и развитию теплых эмоциональных отношений воспитывающих взрослых в детском саду и семье способствуют семейному выполнению поделок, рисование картинок, изготовление игрушек из подручного и бросового материала. Это вырабатывает в ребенке чувство гордости за близких, участие семьи в его жизни, быть в осведомленности о достижениях либо неурядицах, способностях либо отклонениях. Дети с ОВЗ особенно остро реагируют на равнодушие взрослых. Мой проект направлен на то, чтобы сплотить и помочь!

План проекта :

• Изучение росписи (городецкая, хохломская, гжель, полхово – майдан, дымковская – изучение 2 занятия)

Хохлома: как применяли в быту, предметы обихода, рисование красками на бумаге, роспись деревянных заготовок, покрытие лаком( 3 занятия);

Гжель: применение в быту, предметы обихода, рисование на бумаге, рисование на фарфоровых заготовках – 2 занятия;

• Полхово – Майдан: применение в быту, рисование на бумаге, роспись заготовок матрешка – 2 занятия;

Городецкая: применение в быту, предметы обихода, рисование элементов на бумаге, роспись деревянных заготовок (скворечник, кормушка, ваза, шкатулка – 2 занятия);

Дымковская роспись: применение в быту, предметы обихода, рисование элементов на бумаге, роспись глиняных заготовок (изготовление заготовок своими руками из глины – 3 занятия);

Используемый материал:

Наглядно – демонстрационный материал: картинки с изображением росписи и предметы, ложки, матрешки, тарелки, стулья, статуэтки, фигурки животных и людей, разделочная доска. (материал накапливается с помощью родителей и воспитателя)

Заготовки: глина, дерево, тарелка, доска разделочная, матрешка, шкатулка. (заготовки приобретаются родителями, глина и дерево – бросовый материал)

Материалы : гуашь, кисти, лак.

Результат: Создание мини – музея в группе, приобщение к социальному партнерству детского сада и семьи, воспитание детей по духовно – нравственной программе.

Публикации по теме:

Применение социо-игровых технологий в ДОУ как условие успешного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов.

Доклад «Нравственное воспитание дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС ДО» с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Так в Общих положениях.

Фотоотчет опыта работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край»Фотоотчет опыта работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край» Опыт работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край» «Когда национальность умирает в детях,.

Конкурсная работа группы «Золотая рыбка» в рамках реализации Программы «Разговор о правильном питании»Конкурсная работа группы «Золотая рыбка» в рамках реализации Программы «Разговор о правильном питании» .

Деловая игра для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ» «Гендерный подход в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам гендерного воспитания.

Организация образовательной деятельности в Рамках реализации программы ребёнка с ОВЗ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский Здравствуйте уважаемые.

Отчет о проделанной работе в рамках реализации программы блока вариативной части ООП ДОУ «Дорожный дозор» Отчет о проделанной работе в рамках реализации программы блока вариативной части ООП ДОУ «Дорожный дозор» по обучению детей 4-7 лет ПДД.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования) .

Проектно-тематическое обучение в условиях реализации программы «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Проект для детей старшей группы «Это я и моя дружная семья» в рамках реализации программы «Растим юного гражданина» Реализация программа «Растим юного гражданина» Проект: «Это я и моя дружная семья» (старшая группа). Воспитатель: Андрианова Галина Шаризадовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русское ремесло» в рамках реализации программы «Поликультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»
Опубликовано: 3 января 2018 в 03:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД