Проект «С чего начинается Родина?»

Наталья Качан
Проект «С чего начинается Родина?»

Чувство любви к Родине нужно

заботливо выращивать, прививая

духовную оседлость, так как

без корней в родной местности,

стороне человек похож на

иссушенное растение

перекати-поле»

Академик Д. С. Лихачёв

Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагоги группы.

Актуальность проекта:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и других. В последнее время в нашей стране был сделан ряд шагов по разработке системы, направленной на реанимацию духовно-нравственного потенциала наших граждан. Так, например, 5 октября 2010 года Постановлением Правительства Российской Федерации №795 была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Основной целью программы является продолжения развития и совершенствования системы патриотического воспитания граждан. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, в частности – чувства патриотизма. Поэтому важно начинать развитие нравственно – патриотических чувств именно с дошкольного детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Педагогический коллектив нашей группы уже несколько лет работает над решением одной из основных задач гармоничного развития дошкольника – нравственно-патриотическим воспитанием.

Учитывая, что у детей с ТНР отмечается:

• снижение уровня познавательной активности;

• недостаточная мотивация к деятельности;

• сниженная работоспособность к приёму и переработки информации;

• отставание в речевом развитии,

в группе созданы и совершенствуются необходимые условия по формированию нравственного воспитания, соответствующие особенностям их психики и физического развития.

Основная цель проекта: создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• формировать духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Коррекционно-развивающие:

• формировать различные способы общения, побуждать детей к совместной деятельности;

• расширять словарный запас;

• поддерживать стремление ребёнка вступать в контакт, свободно, грамотно выражать свои мысли и чувства;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям;

• воспитать уважительное отношение к человеку – труженику, результатам его труда, родной земли, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;

• воспитать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать её.

Патриотическое воспитание носит комплексный характер, пронизывает

все виды деятельности ребёнка, осуществляется в повседневной жизни во всех областях непосредственно образовательной деятельности.

Основные виды деятельности по патриотическому воспитанию:

1. Создание «мини-музеев»:

План экспозиции

Название экспозиции Срок выставки

1. Как жили люди на Руси ноябрь

2. Этот загадочный космос апрель

3. История развития транспорта апрель

4. Асбест – мой город родной март

5. Мы живём на Урале апрель

6. У мамы руки золотые март

7. Мой дом -Россия май

8. Солдаты Победы май

1. Разработка и проведение цикла занятий:

~ «Мой дом – моя семья»;

~ «Хорошо у нас в саду»;

~ «Мой город»;

~ «Моя Родина – Россия»;

~ «Москва – столица нашей Родины»;

~ «Культура моей Родины» (обычаи, традиции, народное творчество, история);

~ «Защитники Отечества»;

~ «Этот загадочный космос»;

~ «Береги свою планету»;

~ Большой интерес вызвали у детей нетрадиционные виды деятельности: «Путешествие на любимую полянку», «КВН», «Заседание клуба Почемучек». Использовались игровые обучающие ситуации, строившиеся по типу сюжетно-дидактических. В обучающих играх участвовали кукольные персонажи (Незнайка, мудрая сова, Карлсон и др.)

2. Оснащение развивающей предметно пространственной среды группы:

~ изготовление атрибутов для игр «Пожарные», «Спасатели», «Пешеходы и пассажиры» и др. ;

~ оформление «Маршрута безопасности движения»;

~ «Центр народного творчества», «Мини-музеи»;

~ изготовление атрибутики государственных символов России, города, области;

~ оформление альбомов, настенных газет «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Мамочка, любимая моя», «Наши достижения»(по итогам конкурсов и спортивных соревнований, «Зимние забавы» и др.

~ «Что было, что есть и что будет»;

3. Творческая деятельность детей, воспитателей и родителей:

Праздники в детском саду:

~ «День народного единства»;

~ Интегрированный физкультурно-речевой праздник «Тяжело в учении – легко в бою»;

~ «Мамин день»;

~ «9 Мая – День Победы»;

~ Праздники по народному календарю;

Выставки детского и народного творчества (совместное творчество детей и родителей):

~ «Осенины»;

~ «Моя дорога в детский сад»;

4. Физкультура и здоровье:

~ Дни здоровья;

~ походы на любимую полянку в разное время года;

~ спортивные праздники, развлечения «Весёлые старты», «Осенний марафон», «Забавы Скомороха», «Сядем рядком – поговорим ладком», «Учения молодого бойца», «Летняя Олимпиада», «Белый и бурый медведь в гостях у детей» и др.

5. Участие в акциях:

~ Покормите птиц зимой;

~ Озеленение территории детского сада;

6. Взаимодействие с родителями:

~ помощь в поиске и сбору экспонатов для мини-музеев;

~ выставка работ по народно-прикладному искусству «У мамы руки золотые»;

7. Взаимодействие с социумом:

~ экскурсии на почту, в библиотеку, в продуктовый магазин, в обувной цех, в швейную мастерскую;

~ посещение выставок;

~ создание библиотеки;

~ создание медиотеки.

Создание и использование мини-музеев в детском саду считается актуальным и эффективным средством. Музейная педагогика даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Мы считаем, что именно музейная педагогика является

одной из инновационных технологий личностного воспитания детей,

создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду, способствующая развитию сотрудничества с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Перспективы деятельности:

Разработка и реализация долгосрочного проекта «Воспитание гражданина и патриота»;

обобщение и распространение опыта на тему: «Музейно-

педагогический комплекс в ДОУ»;

качественное изменение условий для личностного развития

дошкольников через оснащение материально-технической базы по

данному направлению;

участие ДОУ во всероссийских, региональных и городских конкурсах инновационных проектов.

Таким образом, применение музейной педагогики, а также совместная деятельность сотрудников, детей и родителей учит детей, и не только их, ценить и беречь наследие предшествующих поколений и умело ими пользоваться. Это даёт ощущение почвенности и будет способствовать формированию целостности картины мира и исторического процесса. В мире все закономерно и обусловлено, ничего не возникает на пустом месте и не уходит в никуда. Разрушение до основания не продуктивно и расточительно, такой подход обессиливает народ и ведет к исчезновению сначала культуры, а затем и его самого.

Публикации по теме:

Педагогический проект «С чего начинается Родина» .

Проект «С чего начинается Родина» Проектная карта Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Непосредственно.

Познавательно-творческий проект для второй младшей группы «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ «С чего начинается Родина…» Тип проекта: Познавательно-творческий Название проекта: «С чего начинается Родина…» Продолжительность.

С чего начинается Родина С чего начинается Родина? В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит.

Конспект занятия «С чего начинается Родина!» Задачи. Познание: формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно изучать ее растительный и животный мир. Коммуникация:.

С чего начинается РодинаС чего начинается Родина В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё,.

Планирование «С чего начинается Родина» С чего начинается Родина Родина - как много в этом слове необходимого для самоопределения человека. Ведь мы социальные индивиды и нам жизненно.

С чего начинается РодинаС чего начинается Родина Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "С чего начинается Родина?" Задачи: Образовательные задачи: Формировать.

Сценарий праздника «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? Ведущая. 12 июня вся наша страна будет отмечать День Независимости России! Послушайте песню. Звучит фонограмма.

Видеоролик «С чего начинается Родина!» Видеоролик предназначен для детей дошкольного возраста. В рамках программы была поставлена цель познакомить детей с символикой района, его.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 19:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

Дидактическая игра «Птицы»
Дидактическая игра "Птицы" Данную игру разработали воспитатели группы компенсирующей направленности Кузьмичева М. А. и Ефремова И. С. Цель игры:...
Конспект викторины «Природа вокруг нас!» с детьми подготовительной группы
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей...
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких заснеженных...