Получи документы

Познавательно-творческий проект «С чего начинается Родина»

Анна Саяпина
Познавательно-творческий проект «С чего начинается Родина»

Проект

«С чего начинается Родина

Тип проекта : «Познавательно - творческий проект»

Название проекта : «С чего начинается Родина

Продолжительность проекта : август-октябрь 2017г.

Воспитатель: Саяпина Анна Германовна

Участники проекта : дети старшей группы, родители детей, воспитатели, музыкальный руководитель.

«Где прошло детство, там и начинается Родина…

Кузьма Чорный

Актуальность

Публикация «Познавательно-творческий проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю (области) и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина», который состоял из нескольких этапов.

1 этап: «Моя семья»

2 этап: Детский сад – второй наш дом»

3 этап: «Наше родное село!»

Цель проекта :

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, о селе, о своей стране. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи проекта :

• воспитывать у детей любовь к родителям и близким людям, уважение к общечеловеческим ценностям;

• создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, комфортного пребывания их в дошкольном учреждении;

• координировать действия родителей, воспитателей, детей на фоне эмоционально-насыщенного общения и позитивного взаимодействия,

• знакомить родителей с методами и приёмами организации досуговой деятельности в семье;

• обогащать детско-родительские отношения совместной творческой и досуговой деятельностью;

• создавать условия для формирования у детей доброжелательности, доброты и дружелюбия;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• привлекать родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

• способствовать профессиональному росту воспитателей и специалистов ДОУ;

• формировать у детей представления о взаимоотношениях в семье на основе литературных произведений.

Ожидаемые результаты

От детей:

• Развитие коммуникативных навыков, стабильного эмоционального состояния в семье, отзывчивости, доброжелательности, неконфликтного поведения в семье.

От родителей :

• Повышение уровня педагогической культуры.

• Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества, подготовка их ребенка к социальным отношениям

• Стремление сделать детство своего ребенка счастливым.

От педагогов:

• Укрепление системы взаимосвязи работы педагогов ДОУ по данной теме

• Повышение профессиональной компетенции педагогов.

• Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору методов и форм.

Результат I этапа «Моя семья»

Семья – это важно! Семья – это счастье!

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены: родительские собрания, консультации для родителей, утренники, беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

Родительское собрание

«Семья и семейные ценности»

Выставка: коллаж «Мой дом, моя крепость»

Театрализация сказки «Репка»

Конкурс среди семей «Осенние фантазии»

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-Матери» ; «Магазин»

Проект дал возможность реализовать творческие возможности родителей, а детям повод гордиться своими мамами, папами и бабушками.

Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Стали понимать значимость семьи в жизни каждого человека. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

В процессе работы над проектом родители, дети и воспитатели стали единой командой. Родители стали активно участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.

В результате совместной деятельности произошли заметные положительные изменения в отношениях между родителями и детьми. Дети стали чувствовать, что они нужны и их понимают. Родители осознали важность совместно проводимого досуга.

В итоге можем сказать, что повысилось качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей.

Результат II этапа проекта

«Детский сад – второй наш дом»

«Детский сад - второй наш дом

Нам тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

У детей развилось чувство привязанности к детскому саду, и он стал действительно вторым домом.

Дети хорошо знают сотрудников детского сада, не только их имена, но и профессиональные качества каждого сотрудника.

Дети отлично ориентируются на территории детского сада.

У детей сформировалось чувство защищённости и доверия к окружающему миру.

У родителей :

Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ.

Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса.

У педагогов:

Разработан комплекс совместных мероприятий с родителями;

Наработан консультативно-практический материал для родителей и педагогов по данной теме.

Установились партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.

Концерт посвященный Дню дошкольного работника

Акция «Посади дерево»,«Растут цветочки в моём садочке….»

Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Результат III этапа проекта

«Наше родное село»

На этой большой планет

В огромной такой стране,

Есть село одно на свете,

Которое так дорого мне….!

У детей сформированы представления о родном селе, хорошо знают название, домашний адрес, достопримечательности, отлично ориентируются в своем селе.

У детей развилось чувство гордости за своё село и желание сохранить его чистым и красивым.

Сформировалось уважение к людям, живущим и трудящимся в родном селе.

У родителей возрос интерес к изучению истории родного села.

Родители начали больше общаться с детьми, привлекать их к общественной жизни села – чаще совершать совместные прогулки, экскурсии.

У педагогов:

-Создана предметно-развивающая среда.

-Разработан комплекс совместных мероприятий с родителями;

Акция «Мы за чистое село!»

Экскурсия в ДК с. Ариничево

Экскурсия в музей

Памятник солдату

Прогулка к речке «Пашенька»

Приложение

Картотека бесед

по теме: «Моя семья»

(старший дошкольный возраст)

Беседа для детей

«Сердце семьи»

Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.

Ход беседы:

На занятиях в группе мы рассказывали друг другу, кто живёт в наших семьях, как кого зовут, чем они занимаются. А теперь скажите мне, зачем человеку семья? Какой должна быть семья? Что семью скрепляет? А что семью разрушает?

Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

– А кто ещё знает стихи о семье?

– Когда всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас. А что такое радость в семье? Покажите мне радость. Вот радость в нашей семье. Модель «Радость» устанавливается на сердце.

Радость – это свет в окошке,

Радость – ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок,

Радость – стая мелких рыбок.

Радость в сердце жить должна.

Очень нам она нужна.

– Сейчас мы подарим нашим семьям кусочек Радости. Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью. Дидактическая игра «Подари семье радость». Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость». Например: «Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».

– Радость в одиночку в семье не живёт,

С ней всегда за ручку Доброта идёт. Заботитесь ли вы о своей маме? Как? Как вы думаете, могут ли дети лечить взрослых? Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости. Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью? Назовите нежно маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата. Можем ли мы подарить нашим родным счастье? Модель «Счастье» устанавливается на сердце.

Мы сами можем сделать себя счастливыми!

Хорошим поведением, заботой, уважением

Мы радуем родителей и бабушек своих,

За это нас побалуют, игрушечкой порадуют,

И с гордостью покажут нас всем-всем друзьям своим!

И скажут: это дочь моя, иль: это сын заботливый,

Он никогда, ни капельки не доставлял хлопот!

Семья наша огромная и очень-очень дружная,

Она всегда весёлая, и счастье в ней живёт!

Беседа для детей

«Странички семейного альбома»

Вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом. Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом в виде ромашки.

- Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.

Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя семья.

- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

- Как вы думаете, можно ли вашу группу назвать семьей? Почему?

- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

- Я раздам вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. Возьмите, пожалуйста, фотографию и расскажите об этом человеке: Кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?

- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.

(Собираю фото)

- Вот это и есть вся большая дружная семья вашего детского сада. В своем любимом садике вы проводите праздники, интересные занятия, все вместе гуляете, ездите на экскурсии, играете, занимаетесь спортом - все это происходит в вашей большой семье.

- Но кроме семьи вашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

- У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии.

- У меня тоже есть своя семья под фамилией Саяпины.

- Вот такая дружная наша семья. И мы очень любим и уважаем друг друга. И даже есть такая песенка, в которой поется, что взрослые и дети

- неразлучные друзья. Давайте потанцуем под эту песенку.

(Физкультминутка)

- Кто еще расскажет нам о своей семье?

- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

- А что значить любить? Тебе хорошо в твоей семье? Почему?

- То есть любить - это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться. Ведь недаром гласит русская пословица «Там, где дружат - живут, не тужат, начался разлад и друзьям не рад"

Беседа о семье на основе обсуждения рассказа

Л. Толстого «Косточка»

Чтение или пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

-Назовите членов семьи в рассказе (мама, папа, Ваня)

-Кем доводится маме и папе Ваня? (сыном)

-Кому мать хотела дать сливы? (детям)

-В рассказе Толстого у матери и отца, сколько было детей?

(Выясняем, что детей могло быть много)

-У отца и матери все дети одного возраста? (выясняем, что дети могли быть разного возраста)

-А дети мальчики или девочки (выясняем, что и мальчики и девочки)

-Кем они доводятся друг другу и Ване?

-Мать, отец, дети, это? (семья)

-В семье могут быть только эти члены? (дети называют, что в семье могут быть бабушка, дедушка, тётя, дядя. Выясняем, что бабушек может быть две и два дедушки, что они являются родителями отца и матери. У матери и отца могут быть братья и сёстры и они являются тётями и дядями детей…и. т. д.)

-Мы выяснили, что у дяди и тёти могли быть дети, и они являлись бы двоюродными братьями и сёстрами Вани и его родным сёстрам и братьям.

-А мать могла дать сливы двоюродным сёстрам и братьям Вани?

-Кто мог засмеяться, когда Ваня сказал, что он выбросил косточку в окно?

(родные братья и сёстры Вани, двоюродные братья и сёстры, бабушки, дедушки, и. т. д)

Беседа для детей

«Наша дружная семья»

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Беседа о семье (сидя на ковре, на подушках)

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.

- А почему? Да, вас ждет ваша семья!

- А кто живет в ваших семьях?

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

- Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Беседа по пословицам (на ковре)

- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Вот послушайте:

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

На что и клад, когда в семье лад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Сердце матери лучше солнца согреет.

- А как вы понимаете смысл этих пословиц?

Дети дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. В упражнении важно создать атмосферу групповой сплоченности и возможности использовать свой и чужой опыт для решения проблемы восприятия.

- А какие вы знаете пословицы о семье? (дети рассказывают пословицы)

А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»

Заключение:

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

(дети встают в круг, воспитатель берет мяч)

- Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

- Что же такое семья? (это люди которые любят друг друга и живут вместе)

- Как люди должны жить в семье? (дружно, любить друг друга, ухаживать, целовать, обнимать и т. д.).

Консультация для родителей

«Как организовать детский праздник дома»

Дети – это радость и счастье для родителей. И как же хочется, что бы день рождения ребенка было ярким и незабываемым!

И для того что бы глазки ребенка заблестели родителям, нужно приложить немало усилий и фантазии. С чего начинать, если празднование дня рождения будет проходить дома?

До начала праздника комнату нужно оформить шарами, гирляндами. Неплохо будет привлечь именинника, давая ему посильные задания.

Какое день рождение без гостей. Лучше всего продумать пригласительные, и совместно с ребенком изготовить их заранее. Не забудьте продумать сувенирчики для гостей. Для маленьких гостей гораздо важнее и интереснее праздник, а не угощения. Поэтому особое внимание следует уделить играм. Главная задача взрослых продумать интересные развлечения для детей. Для этого нужно почитать необходимую литературу о проведении праздников. Подбор игр, а так же время продолжительности должно соответствовать возрасту именинника и его гостей.

Важно чтобы веселье было всеобщим, а развлечения – разнообразными и динамичными. Чтобы от насыщенного играми времени дети не устали, следует время от времени устраивать отдых – тоже в игровой форме, конечно.

Динамичность подразумевает и то, что все реквизиты, сувениры и прочие необходимые для проведения конкурсов вещи всегда находятся под рукой. Вы можете положить их в коробку, обклеенную разноцветной упаковкой, чтобы ее присутствие не нарушало гармонии праздничного интерьера.

Организуйте праздник так, чтобы каждый присутствующий чувствовал себя комфортно.

Музыка является неотъемлемой частью хорошего праздника. Ей можно «озвучивать» игры и конкурсы, а можно включать в качестве фона.

Главная награда для вас будет отличное настроение и незабываемые впечатления вашего малыша!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальцы — дружная семья,

Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)

Вот большой!

А это — средний.

Безымянный и последний —

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

Будем их соединять

И движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

***

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

***

"Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья".

«Веселая семейка»

Ребенок сжимает ручку в кулачек, постепенно перебирает пальчики и разжимает кулачек. «Веселая семейка сидела на скамейке, старый толстый дедушка (разжимаем большой палец, старенькая бабушка (разжимаем указательный палец, самый длинный папа (разжимаем средний палец, рядом с папой – мама

(разжимаем безымянный, а самый удаленький – их сыночек маленький

(разжимаем мизинчик)».

***

"Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

этот пальчик прикорнул,

этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора".

***

"Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому - дрова рубить.

Печи все - тебе топить.

А тебе - воду носить.

А тебе - обед варить.

А малышке - песни петь.

Песни петь да плясать, родных братьев забавлять".

***

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять,

будем пальцы мы считать,

Пять на правой, пять на левой,

Знают это Таня с Севой.

Вместе будет их десяток,

Дружных, крепеньких ребяток.

***

Где наш старший мальчик?

Вот я, здесь! (Палец сгибается – кивает.)

Вот я, здесь!

Как ты поживаешь?

Хорошо, спасибо! (Кулак вместе с пальчиком качается из стороны в сторону)

Где второй наш пальчик? (Из кулака показывается только указательный палец)

Где второй наш мальчик?

Вот я, здесь!

Вот я, здесь!

Как ты поживаешь?

Хорошо, спасибо!

Где наш третий пальчик?

Где наш средний мальчик?

Вот я, здесь!

Вот я, здесь!

Как ты поживаешь?

Хорошо, спасибо!

Где четвертый пальчик?

Безымянный мальчик?

Вот я, здесь!

Вот я, здесь!

Как ты поживаешь?

Хорошо, спасибо!

Где же пятый пальчик?

Где наш младший мальчик?

Вот я, здесь!

Вот я, здесь!

Как ты поживаешь?

Хорошо, спасибо!

Где все наши пальчики?

Где все наши мальчики?

Вот мы, здесь!

Хоровод «Каравай»

Как на Машины (Димины, Полинины и т. д.) именины,

Испекли мы каравай

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой высоты,

Вот такой низины.

Каравай, каравай, кого хочешь – выбирай!

Игра - хоровод "Три веселых братца"

Три веселых братца гуляли по двору.

Три веселых братца затеяли игру.

Делали головками: ник – ник - ник,

Пальчиками ловкими: чик – чик - чик.

Хлопали ладошками: хлоп – хлоп - хлоп.

Топотали ножками: топ – топ - топ.

Игра - хоровод «Огород»

Есть у нас огород,

в нем морковка (капуста, свекла) растет,

вот такой ширины,

вот такой ужины,

вот такой вышины,

вот такой низины.

Огород, огород, что еще там растет?

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Краткосрочный проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» «…Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал, Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в детстве увидал…» Константин Симонов.

Проект на лето «С чего начинается Родина?» Краткосрочный проект на неделю с 04.06. по 09.06.18г на тему: «С чего начинается Родина?» для детей младшей группы Подготовила воспитатель:.

Проект «С чего начинается Родина» для детей 4–5 лет МБДОУ Д/с №27 «Сказка» ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «С чего начинается Родина?» 7.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект «С чего начинается Родина…» Алексеенко Инна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с 411, Всё чаще.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Пчелка».

Проект «С чего начинается Родина» для детей 5–6 лет Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина»Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный,.

Творческий проект «Родина начинается с меня!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 282» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Родина начинается с меня!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 04:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД