Получи документы

Проект с детьми 3–4 лет «Зимующие птицы»

Ирина Михайлюк
Проект с детьми 3–4 лет «Зимующие птицы»

Проект с детьми 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Проект

с детьми 3-4 лет

на тему:

«Зимующие птицы».

Подготовила и реализовала

воспитатель:

Ирина Вениаминовна

Михайлюк

Городской округ город Выкса 2016 год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Публикация «Проект с детьми 3–4 лет „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Проект «Зимующие птицы».

Участники проекта : дети второй младшей группы (возраст 3-4 года) №7, воспитатель, родители

Вид проекта : детско - творческий

Тип проекта : краткосрочный.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Сроки реализации: 8.02.2016-14.02.2016 год (краткосрочный).

Разработала и реализовала

воспитатель:

И. В. Михайлюк

Городской округ Выкса 2016 год.

Паспорт проекта

Тип проекта :краткосрочный

Вид проекта :детско -творческий

Проект проводится :

Внутри детского сада с детьми 3-4лет (вторая младшая группа, воспитателем, родителями.

По продолжительности проект : краткосрочный

С 8.02.2016-14.02.2016года

Ожидаемый результат:

• У детей совместно с родителями появится заинтересованность и желание заботится о птицах и помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц в зимний период).

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению

детско-родительских отношений.

• Расширение знаний о друзьях наших меньших, сформирование эмоционального отношения к миру природы.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Актуальность проекта

Зима - суровое время года. В холодное время года перед зимующимиптицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод, а голод. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Особенно необходима подкормка птиц в период ненастья, в гололедицу, после снегопада с липким снегом, в сильные морозы. В такие дни прекращать подкормку нельзя. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта :

Формирование общего представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Развитие элементарных представлений о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда).Обучение узнавать птиц по внешнему виду.

Обогащение словарного запаса воспитанников.

Активизировать познавательную деятельность;

Развитие конструктивных умений, художественно-творческих навыков.

Формирование умений и навыков наблюдения за птицами.

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время

Этапы проекта

Этапы и цели Содержание Сроки реализации

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимующие птицы». Создание условий для реализации проекта.

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о зимующих птицах, их повадках, зависимости от человека. Создание гармоничных отношений между детьми

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей о зимующих птицах Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, подвижных и дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта. Подготовка презентации на тему «Зимующие птицы».

Разработка картотек: пальчиковых игр по теме: «Зимующие птицы»

Подготовка картотеки дидактических игр по теме: «Зимующие птицы».

Подготовка консультаций для родителей: «Поможем перезимовать пернатым».

Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц : «Кормушка для пичужки»

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

Подкормка птиц

Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях

НОД по познавательному развитию: мир природы: «Зимующие птицы». Цель: Расширение знаний детей об условиях жизни птиц зимой. Задачи: Дать понятия о жизни птиц в зимний период. Формирование у детей интереса к птицам, узнавать их по внешнему виду. Развитие умения сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитание бережного отношения к птицам, желание подкармливать их зимой. Воспитание бережного отношения к природе.

Речевое развитие

НОД по речевому развитию на тему «Птицы зимой».

Цель: Углубление и расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края.

Задачи: Обучение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Обучение составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблиц. Активизировать в речи имена прилагательные; Воспитание любови и заботы к птицам.

Художественно –эстетическое развитие

НОД по художественно-эстетическому развитию

(Лепка) :«Птичья столовая»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством организации продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучение лепить птичку из нескольких частей. Ознакомление детей с приемами лепки прищипывание, вытягивание. Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Развитие мелкой моторики рук, внимание, связную речь. Развитие эстетического восприятия.

Воспитание самостоятельности, усидчивости, аккуратности.

Раскрашивание раскрасок «Зимующие птицы».

Цель:Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук. Расширять знания детей о зимующих птицах

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики:

«Зимующие птицы»

Цель:Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Дыхательная гимнастика:

«Ворона».

Комплекс бодрящей гимнастики после сна:

«Птичье веселье»

Пальчиковые игры: «Зимующие игры» картотека

Подвижные игры:

«Воронята», «Птички», «Воробышки и кот».

Цель:Развитие двигательной активности детей.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:«Назови птицу»

«Кто где живёт?»

«Времена года»

«Когда это бывает»

«Кто как кричит?»

«Кого не стало?»

«Чей голос?»

«Подбери крылышко по цвету»

Настольные игры:

«Разрезные картинки»

«Помогите найти маму»

«Какая птица, назови»

«Кто что ест?»

Чтение художественной литературы: Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”Сказки М. Горького "Воробьишко”.“Где обедал воробей” (из цикла “Детки в клетке”, Зощенко «Умная птичка».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Поможем перезимовать пернатым».

Выставка кормушек для птиц : «Кормушка для пичужки».

Итоговое мероприятие:

Аппликация (коллективная) «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Цель: Расширение знаний детей о птицах, особенностях их строения. Задачи:

1. Обучение детей создавать объемную в аппликации за счет выполнения ягод рябины и грудки снегиря в виде комочков из салфеток.

2. Закрепление умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

4. Закрепление умения работать в коллективе

с 8.02-14.02.2016 года

В течении всего проекта

В течении всего проекта

В течении всего проекта

В течении всего проекта

В течении всего проекта

В течении всего проекта

В течении всего проекта

В результате проведенной мной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Список используемой литературы:

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.

2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.

3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду «РАДУГА».

5. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.

6. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005г.

7. Интернет – ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.

Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» задачи: 1. Расширять обогащать знания о зимующих птицах. 2. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. 3. расширять знания.

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимующие птицы. Снегирь». Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы (снегирь)». Цели и задачи: - развивать интерес и положительное отношение.

Конспект организованной деятельности на тему «Зимующие птицы» Программные задачи Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Дать.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и человека) на тему: «Зимующие птицы» Цель: развивать познавательный интерес.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт)Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт) http://my-files.ru/a1rmo6]Скачать конспект. По данной ссылке вы можете скачать конспект открытого занятия. Хочу сказать, что это мое первое.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы» Проект на тему: " Зимующие птицы". Вид проекта: исследовательски-творческий. Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа) Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми 3–4 лет «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 19:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД