Получи документы

Проект с детьми ОРН от 4 до 5 лет «Деревья родного края»

Шарапова Сания Уразмухамедовна
Проект с детьми ОРН от 4 до 5 лет «Деревья родного края»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №14 «Умка»

Проект с детьми ОРН от 4 до 5 лет «Деревья родного края»

Руководитель проекта воспитатель группы «А» общеразвивающей направленности детей от 4 до5 лет

Шарапова С. У.

г. Мегион,2017г.

«Леса украшают землю, они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение». А. Чехов

Вид проекта :

познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта :

Публикация «Проект с детьми ОРН от 4 до 5 лет „Деревья родного края“» размещена в разделах

краткосрочный (3я и 4я неделя августа)

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять природу, надо ее познать.

Цель проекта :

• уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы;

• вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др. ; посредством опытно – экспериментальной деятельности.

• учить различать и называть деревья и плоды.

Развивающие:

• развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;

• развивать любознательность, фантазию, воображение, интерес к живой и неживой природе.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы;

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети

• научатся различать, узнавать и называть деревья родного края (березу, осину, рябину, ель и сосну);

• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,

• появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

План реализации проекта :

1. Создание ситуации для мотивации проекта.

2. Опытно – экспериментальная деятельность.

3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

Продукт проектной деятельности :

• создание гербария;

• коллективная работа «Осеннее дерево»;

• викторина «Что растет в лесу?».

Реализация проекта.

Образовательная область "Познание".

Цель: Расширять и уточнять представления детей о деревьях как о живых объектах природы. Дать детям представление о том, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений.

1.«Деревья, которые нас окружают».

2.«Что растет в лесу?».

3. Экскурсия на экологическую тропу.

4. Сходства и отличия лиственных и хвойных деревьев.

Опытно - экспериментальная деятельность.

Цель: активизировать познавательный интерес к окружающей природе, обогащать личный опыт в познавательно – исследовательской деятельности, формировать навыки сравнения свойств различных материалов.

1. «Корень – устойчивость дерева».

2. «Кора разных деревьев».

3. «Кораблик путешествия» (свойства дерева).

4. Экспериментирование «Тонет – не тонет», «Что из чего?» (сравнение свойств дерева и металла).

Развивающие игры.

Цель: Развивать мышление, внимание, память.

1. «Угадай дерево».

2. «С какого дерева листок.

3. «Четвертый лишний».

4. «Детки с какой ветки?».

5. «Так бывает или нет?».

6. «Подбери пару».

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Цель: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности.

1. «Осенний пейзаж» (рисование)

2.«Осенние деревья» (коллективная аппликация с использованием природных материалов).

3.«Гроздь рябины спелой» (аппликация).

4.«Елочка» (пластилинография).

5.«Белоствольная березка» (рисование).

Образовательная область "Речевое развитие".

Цель: Расширять словарь детей по теме; развивать диалогическую и связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

1. «Деревья, какие они?».

2. «Как родился листок у дерева.

3. «Чем елочка похожа на ежика?»

4. А. Бунин «Листопад» (заучивание стихотворения).

Чтение художественной литературы.

Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

1. А. Лопатина «Мудрость дерева»,

2. Е. Серова «Зеленая страна»,

3. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

4. К. Чуковский «Елка», «Чудо-дерево».

5. К. Паустовский «Рассказы о природе»

Работа с родителями.

Цель. Привлечь родителей к реализации проекта, вызвать интерес к жизни детей в ДОУ.

1. Оформление фотоколлажа «Осенние прогулки».

2. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

3. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о деревьях.

4. Организация наблюдений за деревьями в разное время года.

5. Рекомендации родителям «Берегите природу!»

Использованная литература

1. Дошкольная педагогика «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в ДОУ» Сб. Детство-пресс, 2009

2. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» ТЦ М. 2003

3. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».

4. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Отчет о проектной деятельности «Деревья родного края»

МАДОУ «Детский сад №14 «Умка»

август, 2017г.

Для развития творческой личности, которая способна к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности, мы реализовали краткосрочный творческий, познавательно-исследовательский проект «Деревья родного края».

Цель проекта - уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.

Актуальность. Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять природу, надо ее познать.

В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены следующие познавательные занятия: «Деревья, которые нас окружают», «Что растет в лесу?», Экскурсия на экологическую тропу, «Сходства и отличия лиственных и хвойных деревьев», «Составление описательного рассказа о деревьях». Во время бесед – игр ребята научились различать, узнавать и называть деревья родного края (березу, осину, рябину, ель и сосну); испытывали большой интерес к рассказам о пользе деревьев. Практически все дети принимали участие в наблюдениях за живой и неживой природой и экспериментальной деятельности.

В целях поддержания интереса воспитанников к теме играли в дидактические и подвижные игры: «Угадай дерево», «С какого дерева листок, «1,2,3 – к дереву беги», «Четвертый лишний», «Детки с какой ветки?», «Так бывает или нет?», «Подбери пару», также проводили наблюдения на экологической тропе, а увиденное рисовали и лепили.

Кроме того, разучивались пословицы и поговорки. Заучивались понравившиеся стихотворения о деревьях и кустарниках. Оживленными были обсуждения прочитанных произведений: А. Лопатина «Мудрость дерева», Е. Серова «Зеленая страна», К. Чуковский «Чудо-дерево» и др. Дети не остались равнодушными к героям рассказов.

Родителям предложены: консультация «В гармонии с природой», памятка «Экскурсии в мир природы», рекомендации «Берегите природу!». Также вместе с родителями собрали природный материал в уголок природы: листья, хвоинки, мох, кору деревьев.

Итоговым мероприятием провели викторину «Что растет в лесу?» и создали гербарий листьев, где дети проявили инициативу и творчество для решения поставленных задач.

Вывод. Проектная деятельность развивает познавательную активность детей, повышает мотивацию к самостоятельной деятельности, интерес к окружающему миру, активизирует способность делать выбор, находить нестандартные решения, воспитывает эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.

Берегите природу!

(рекомендации родителям).

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т. д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.

Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.

Причины этому следующие:

1. Недостаток научных знаний о природе.

2. Несформированность экологического сознания у детей и родителей.

3. Отсутствие системы непосредственного общения с природой (прогулки в природу).

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Задача родителей - воспитать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к лесу нет, и не может быть мелочей. Сорванные просто так листья с деревьев, обломанные ветки, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами.

• Беседуйте с детьми о лесе. Объясните детям необходимость бережного отношения к лесу ради блага всего живого на Земле.

•Покажите, что лес – один из источников достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

• Приучайте детей не ломать кустарники, не портить деревья.

• Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

• Чаще организуйте совместные с ребенком прогулки в лес.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

• В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.

• На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

• Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

• Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

• Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила поведения в лесу.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о лесе, жизни лесных обитателей. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на чтение добрых стихов и рассказов о лесе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться к лесу.

Какими будут наши дети, зависит от нас.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбил природу, лесные богатства. Сохранить зелень лесов, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду - это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши леса нам должны помочь наши дети.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Природа моего родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Валдай» Исследовательско - творческий проект «Природа моего родного края.».

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие «Деревья родного края» Цель: Формирование первоначальных патриотических чувств. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной –.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Природа родного края» Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: «Природа родного края» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

План работы с детьми средней группы «Животный мир родного края» Совместная деятельность взрослого и детей Сентябрь 1. Просмотр презентации «Домашние животные». 2. П. и. «Кот и мыши». Цель: Способствовать.

Проект «Деревья и кустарники нашего края»Проект «Деревья и кустарники нашего края» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» Проект «Деревья и кустарники нашего края» выполнен воспитанниками кружка «Юные исследователи.

Проект «Дикие животные родного края» В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного.

Проект «Как сберечь красоту родного края» .

Проект «Мир природы родного края» .

Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края»Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края» Краткосрочный проект c детьми младшей группы на тему «Природа моего родного края» Подготовила воспитатель Гайфуллина З. Ф. МБДОУ д/с «Росинка.

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Проект по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми ОРН от 4 до 5 лет «Деревья родного края»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 19:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД