Елена Смирнова
Проект с детьми подготовительной группы «8 марта — женский день, 8 марта — женский праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми подготовительной группы «8 марта – женский день,8 марта - женский праздник»
Публикация «Проект с детьми подготовительной группы „8 марта — женский день, 8 марта — женский праздник“» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей подготовительной к школе группе.
Разработали: Смирнова Е. А.
Цитата по теме: «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею.»
(В. Г. Белинский)
«Мама — единственное чудо природы, с которым бессильна нас разлучить даже смерть.»
(Л. С. Сухоруков)
Актуальность проблемы:
Мама! Солнышко в окошке!
Лучик яркий! Ясный свет!
Для меня на всей планете
Никого роднее нет!
Самый дорогой и близкий человек, который делает всё для того, чтобы мы были счастливы, это, конечно же, мама. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам. Поэтому необходимо расширить понимание, видение детей мамы, не только как хранительницы семейного очага, но и как необходимого члена нашего общества. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между мамой и ребенком имеет большое значение для полноценного развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к матери у детей, связывается с материальными ценностями, а не с духовными.
Данный проект служит напоминаем необходимости уважительного, заботливого отношения к матери не только в обществе, но и в семье.
Нужно учить детей любить самого близкого человека, учить быть благодарным маме и уметь не только говорить, маме добрые и нежные слова, но и доказывать свою любовь к маме делом! Проект направлен на приобщение детей к любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Тема проекта : «8 марта – женский день, 8 марта - женский праздник»
Цель: сформировать осознанное чувство благодарности к матери и понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
- формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку, выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах ее семьи и ее труде;
- формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы, как для общества, так и для самих детей;
- развивать творческую активность, коммуникативные навыки, как детей, так и родителей;
- воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать;
- воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми поступками и делами;
- познакомить с историей возникновения праздника;
- воспитывать любовь к матери и бабушке, уважение к женщинам всех возрастов.
- развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
- развивать творческие способности через различные виды деятельности;
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
- способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Международный Женский День». Темы: «Наши мамы», «Наши бабушки». Сроки реализации с 24.02 по 06.03.2019 года.
Материал и техническое обеспечение:
-Сбор информации по теме;
-Создание необходимых условий для реализации проекта;
-Подбор материала для продуктивной деятельности;
-Подбор аудио – и видеоматериала;
-Подбор художественной литературы по теме;
-Подбор загадок, наглядного материала по теме;
-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;
-Разработка мероприятий;
-Оформление наглядной информации для родителей;
-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Участники проекта :
1. Дети и родители подготовительной группы (6-7лет).
2. Воспитатели Смирнова Е. А.
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. беседы,
2. рассматривание иллюстраций;
3. выставки детских работ по проекту «8марта-женский день, 8марта – женский праздник» в групповом помещении и специально отведенных местах ДОО
4. дидактические и сюжетно-ролевые игры
5. заучивание стихов, песен
6. чтение стихов, рассказов, загадывание загадок по теме
7. работа в творческой мастерской: изготовление подарков, поздравительного плаката с пожеланиями
9. наглядная информация для родителей;
10. участие во Всероссийских творческих конкурсах, викторинах
11. организация и проведение праздничного концерта, посвященного Международному Женскому Дню;
12. организация праздничного стола и подарков девочкам;
13. просмотр презентации к 8 марта;
14. выпуск буклета для родителей : «8Марта-женский день».
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:
Дидактические игры: «Ласковое слово для бабушки» : воспитывать внимание, любовь и уважение, заботливое отношение к родным. Развивать связную, диалогическую речь, активизировать словарь. «Добрые картинки» : из группы сюжетных картинок выбрать те, на которых изображены хорошие поступки детей и взрослых, и точно обозначить словом нравственную категорию: доброта, забота, щедрость, вежливость, справедливости, смелость, трудолюбие.
Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. «Мама на работе» : Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Активизировать словарный запас, развивать связную, диалоговую речь.
Рассматривание: картина "Утро" А. Кустодиев. : «воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, в которых главным является образ женщины-матери. Серия картин «Весна- женский праздник!» : учить составлять рассказ по сюжетной картине активизировать словарь; .способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, связной речи, памяти, мышления; Воспитывать любовь и уважение к женщине в целом.
Беседы: «Наши мамы» : помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к близкому дорогому человеку; способствовать развитию связной, диалогической речи, активизации словаря. «Поговорим о бабушке» : воспитывать уважение к старшим, чуткое и бережное отношение к бабушке, к одиноким престарелым людям; стремление заботиться и помогать им. ; способствовать развитию связной, диалогической речи, активизации словаря.
Лексические игры «Хорошо и плохо» : активизировать речь детей, учить их импровизировать; воспитывать уважительное отношение к образу женщины. «Бабушкины помощники» : совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.
«В цветочном магазине» : :закреплять умение составлять число 10 из единиц; совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры; развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении; совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. «Подарок для бабушки» : познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. «Помогаем маме» : продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей; учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов; развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. «На праздник собираемся» : продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене; учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов; продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» : продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных выражений, развивать творческие способности. «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кона: продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги.
Заучивание стихотворений к празднику : способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Загадки по теме: «Помогите Бабушке – Загадушке вспомнить сказки» : закреплять умения детей определять по тексту названия сказки и также самостоятельно говорить часть произведения с целью определения его названия; продолжать учить отгадывать загадки; вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и выполнять движения в соответствии со словами; учить самостоятельно придумывать образ персонажа, совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами; развивать связную речь.
Заучивание песен «У мамочки любимой» Сл. – Н. Осошник, муз. – В. Осошник; «Поцелую бабушку в розовые щечки: Муз – Евгений Лучников. Слова – Татьяна Лучникова»; «Зеленая весна» Слова и муз-Елена Обухова: продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно.
Работа в мастерской: изготовление подарка для мамы «Роза» : развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.
Театрализованная деятельность: инсценирование «Непокорная дочь», «Непослушные детишки: воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу; умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно.
Разучивание танца «Варенька», «Цветы для мамы» : учить воспроизводить танцевальный характер мелодии ритмичными слаженными движениями головы, рук, ног, меняя движения на каждую музыкальную фразу; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять танцевальные движения.
«Соберем букетик в вазу» : создание условий для уточнения представлений о составлении букета цветов; развитие мелкой моторики посредством лепки из пластилина; воспитание бережного отношения к природе, желание сделать приятное близким людям. Изготовление подарков для мам «Яркие подсвечники» : совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам. «Тюльпаны в вазе» : формировать композиционные навыки. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой. «Моя мама» : учить рисовать фигуру человека, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей туловища; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы; воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку.
Украшение интерьера группового помещения выставка «8 марта мамин день» : создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность; учить выполнять аппликацию из различных материалов; развивать глазомер, чувство композиции; воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Изготовление подарка для мам «Красная роза» : создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность; учить выполнять аппликацию из различных материалов; развивать глазомер, чувство композиции; воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Совместная деятельность детей и родителей:
Проведение праздничного мероприятия праздничный концерт «Бюро добрых дел» : создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; учить детей выразительно исполнять песни, танцы, читать стихи; воспитывать любовь к родному человеку, развивать творческие способности; формировать навыки поведения детей на мероприятии; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Организация подарков и праздничного чаепития для девочек в канун праздника : воспитывать в детях коммуникабельность, развивать умение испытывать радость, восхищаться подарками, произносить комплименты девочкам-сверстницам.
Информация для родителей:
Папка –передвижка «Женский день-8 марта».
Выпуск стенгазеты: «8 марта».
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
Дети-
Имеют представления об истории возникновения праздника «8 Марта».
Имеют представления о роли женщины, благодаря раскрытию образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развито стремление заботиться и уважительно относиться к матери, к бабушке, девочке.
Развиты любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности.
Родители-
Готовы удовлетворять потребность своих детей к получению новых знаний, развивать познавательную активность детей.
Воспитатели-
Продолжают совершенствовать свою деятельность, используя такие современные образовательные технологии, как технологии проектной деятельности.
Список литературы:
- Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной группе (6 -7 лет) на период 2019 -2020 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Смирнова Е. А.
- Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития)
https://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/8-marta/detskie/
- Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И. А. Лыкова / Цветной мир-Карапуз-Творческий центр Сфера: Москва 2009
https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/21/8_marta_podgotov.gr_.2018.docx
- Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст] : // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С. 82-85.