Папки-передвижки

Проект с детьми подготовительной группы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны».

ксения труфман
Проект с детьми подготовительной группы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны».

"Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Краткосрочный проект для подготовительной группы

Актуальность проекта.

"Вся гордость мира от матерей.

Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины

- нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя".

М. Горький

Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самым близким человеком является мама.

Публикация «Проект с детьми подготовительной группы „Мамы всякие нужны, мамы разные важны“,» размещена в разделах

Мама. Какое это короткое и простое слово. Как много оно значит для нас! Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». Думаю, что для каждого человека дороже мамы на свете никого нет!

С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести.

В одном известном стихотворении есть такие строчки: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны». И ведь правда, кем бы женщина не работала, чем бы не занималась, главное её предназначение – быть мамой.

Есть очень много матерей, и все они разные. Но есть всё же то, что делает их похожими – это любовь, которую они отдают нам.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния.

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

Поэтому очень важно сформировать в ребенке такие качества как заботливость, отзывчивость, уважение и внимание.

Берегите своих мам!

Цель проекта :

Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери.

Познакомить детей с различными профессиями своих мам.

Задачи проекта :

Расширить представление у детей о разных видах женского труда.

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

Способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду.

Гипотеза:если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.

Тип проекта : информационный, игровой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Методы проекта :

исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;

самостоятельное наблюдение;

наглядные: рассматривание иллюстраций;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования;

слушание музыки.

Формы организации проекта :

Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;

Тематические выставки;

Дидактические игры и сюжетно-ролевые игры;

Трудовая деятельность детей.

Музыкально-развлекательный досуг;

Тематические беседы;

Слушанье музыкальных произведений;

Ресурсное обеспечение проекта :

Уголок сюжетно-ролевых игр.

Методический инструментарий.

Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека)

Наглядный материал:

• иллюстрации с изображением различных женских профессий;

• иллюстрации с изображением сюжетов из жизни семьи;

• настольно-печатные игры;

• дидактические игры по предметному окружению;

• библиотечка «Мамочке любимой посвящаю» произведения о маме.

Ожидаемый результат:

У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;

Расширяются знания о профессиях родителей, о их увлечениях;

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;

Происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

ПЛАН ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Предоставление воспитателям вспомогательного материала.

2. Организационный этап

Разработка плана реализации проекта;

Подборка дидактических и словестных игр;

Подборка демонстрационного материала.

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.

Сбор фото с изображением мам, для оформления поздравительных плакатов.

Составить беседы по теме.

Подготовить материал для изобразительной деятельности и конструирования, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

3. Основной этап

Рисование «Портрет мамы»

Беседа «Что я знаю о маме?»

Чтение Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: формировать социокультурные компетенции

Оформление выставки портретов мам.

Оформление поздравительного плаката с фотографиями мам.

Беседа «Моя мама.

Праздник День матери»

Изготовление подарка мамам

С/р игре «Дочки -матери» Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, разрешать споры

Прослушивание детских песен про маму. (создание у детей и родителей хорошего настроения)

Повторение стихотворений и песен про маму к празднику.

Работа с родителями:

• Праздник, посвященный Дню матери.

Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково»

Аппликация. «Праздничный хоровод»

Чтение произведений • Благинина Е. «Мамин день»

• Демыкина Г. «Мама»

• Емельянов Б. «Мамины руки»

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.

Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: закрепить представления о предметах труда для различных профессий

Разучивание стихотворенияЕ. Благининой"Посидим в тишине".

Беседа «На кого стоит быть похожим»

Сюжетно- ролевая игра. «Магазин», «Семья», усложнить игру путем увеличения участников, развивать умение считаться с товарищами.

Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов из жизни семьи

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Салон красоты», «Больница»

Чтение сказки «Айога»

Настольные игры. «Чьи детки»

Прослушивание музыкальных произведений о маме

Заучивание стихотворения А. Фета «МАМА! Глянька из окошка»

С/р игра «Детский сад» Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли воспитателей, повара, мед сестры.

Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Беседа на тему «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: учить взаимоотношению в семье.

Словесные игры «Профессия мамы» Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Трудовая деятельность на участке, в группе – закрепление основных возрастных трудовых умений и навыков,

4. Заключительный этап

Музыкально- развлекательный досуг для детей и мам: «Моя любимая мамочка»

Выставка портретов мам.

Беседа с детьми «Моя Мама»

Цель: Закрепление и уточнение знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций детей.

Материалы и оборудование: мяч, мягкие игровые модули.

Содержание:

(Беседа проводится в группе. Дети сидят на стульчиках, полукругом.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А хотите, сегодня я научу вас здороваться по особенному! И когда я буду приходить к вам, мы будем всегда так здороваться! … Повторяйте за мной.

Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы мы с вами ребята, со всеми поздоровались. В честь себя похлопаем в ладошки. Скажите мне, а вы любите разгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает:

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Правильно ребята. Наши мамы самые лучшие на свете. Вы ведь любите играть? Наша игра очень необычная. Называется она «Что я знаю о маме?».

Игра «Что я знаю о маме?»

( Воспитатель: делит детей на две подгруппы. Одна с воспитателем идет строить из мягких игровых модулей домик для мамы. Вторая – становится в круг. Передавая мяч по кругу, отвечают на вопросы.

Затем команды меняются местами. По окончании игры вместе принимают решение, чей домик красивее)

Вопросы для беседы с детьми «Что я знаю о маме?»

1. Как зовут твою маму? Назови фамилию, имя, отчество.

2. Сколько твоей маме лет?

3. Знаешь ли ты: где работает твоя мама, чем она занимается, выполняя свою работу?

4. Какое у твоей мамы любимое занятие, что она любит делать больше всего?

5. Продолжи фразу: «Моя мама не любит …»

6. Что твоя мама умеет делать очень хорошо?

7. Продолжи предложение: «Моя мама – самая …»

8. Продолжи фразу: «Моя мама мечтает о …»

Беседа с детьми «День Матери»

Цель: Познакомить детей с историей праздника «День матери».

Материалы и оборудование: иллюстрации тематических картин, сердце (мягкая игрушка, музыкальное оформление.

Содержание:

Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами окунемся в увлекательный мир название, которому «Мама», послушайте стихотворение.

«Я маму люблю» Л. Давыдова

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я,

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем,

Никогда не бывает.

Я ей открываю,

Свои все секреты.

Но маму люблю я,

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Воспитатель: Ребята скажите, о ком говорится в стихотворении?

Правильно, о любимой и самой дорогой для каждого – маме.

А теперь посмотрите на эти картинки.

(Воспитатель показывает детям репродукции картин «Семейный портрет» Константин Маковский. ,

«Материнский восторг» Адольф Бугро)

- Кого вы видите на них? Да, на всех картинах изображены мамы.

-Какими мам изображают художники? (добрыми, нежными, любящими, заботящимися)

-И сейчас я расскажу вам о празднике, придуманном специально для всех - всех на свете мам. В нашей стране в конце ноября отмечается праздник «День Матери». Он очень похож на привычный, нам праздник «8 марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют и благодарят женщин, у которых есть дети.

- Слова «мама» - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Ведь у каждого человека есть милая, заботливая мама, которая всегда пожалеет, когда бывает плохо, всегда даст совет и простит, всё поймёт. Люди в этот праздник поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают веселье. Среди всех праздников этот занимает особое место. Ребята, а как вы думаете почему?

- Как вы думаете, легко быть мамой?

- Что должна мама уметь?

- Какую домашнюю работу выполняет мама?

- Расскажите, какой должна быть мама?

- Как бы нам жилось без мамы

Воспитатель: Я с вами ребята полностью согласна. Мама самый родной и близкий человек для каждого на земле. Хорошо, что у наших мамочек есть такой замечательный праздник, и мы можем в этот день дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру. Я принесла вам вот такое красивое сердце. Но оно не простое, а волшебное. Кто его возьмет в руки, тот станет добрым и ласковым.

Игра «Ласковое слово»

(Дети становятся в круг, передавая друг другу сердце, говорят ласковое слово о маме)

Беседа с детьми «Роль мамы в нашей жизни»

Цель: Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни.

Материалы и оборудование: музыкальное оформление, кубики, мячи, корзинки.

Содержание:

Воспитатель читает стихотворение «Мама – верный друг» Михаил Садовский

Уже за окошком темнеет,

И вечер зевнул на ходу.

Из детского сада спешу я скорее,

Я к маме любимой иду!

Улыбнется мамочка,

И светлей вокруг,

Потому что мамочка -

Самый лучший друг

Был день и веселым и грустным,

Так много случается днем,

И мамочке очень и очень мне нужно

Скорей рассказать обо всем.

Все мама моя понимает,

С ней даже беда не беда.

А если, бывает, меня поругает,

Так это за дело всегда.

Беседа "Профессии"

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.  

Задачи

-Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей» 

-Учить доброму, внимательному отношению к матери; 

Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов.  

-Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями; 

-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; 

-Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков.  

Словарная работа: библиотекарь, бухгалтер, балерина.  

Предварительная работа

Индивидуальные беседы с детьми о маме.  

Рассматривание фотографий из семейных альбомов.  

Чтение рассказа «Мамины руки» Б. Емельянов 

Заучивание стихов о маме.  

Сюжетно-ролевая игра «Семья» 

Ход

Организационный момент.  

Загадывание загадок

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.  

Нет в квартире грязи, хлама, 

Убрала все чисто…. 

Дети: Мама.  

-Борщ в тарелке вкусный самый, 

Так готовит только….  

Дети: Мама.  

-Перед сном, надев пижаму, 

Почитать мы просим…. 

Дети: Мама. Агеева И. Д.  

Воспитатель: Дети, послушайте народные мудрости

-«При солнышке тепло, при матери добро»

-«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет»

О ком говорится в пословицах? 

Дети: В пословице говорится о маме.  

Воспитатель: С кем сравнивают маму? 

Дети: Солнцем.  

Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком? 

Дети: О мамах.  

Дети садятся за столы.  

1 Беседа

Воспитатель: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям.  

Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов : «мами», «мути»

Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.  

О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.  

А как ласково можно назвать маму по-русски? 

Дети: мамуля, мамочка, мамуличка.  

2 Просмотр слайдов «Милые нежные мамы» 

Звучит песня «Первое слово мама» автор текста слов Этин Ю. композитор музыки Буржоа Жарар 

Воспитатель: Посмотрим картины, фотографии известных писателей и фотографов.  

Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей. В настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах: нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам.  

3. Д/И Дидактическая игра «Профессии мам» 

Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы.  

Воспитатель: Какой профессии на картинки изображена мама? 

Дети: Учитель.  

Воспитатель: Что нужно для работы учителю

Дети: Книги, тетради, ручка, указка.  

Воспитатель: Какая специальная одежда у продавца? 

Дети: Специальная одежда у продавца это колпак, халат.  

Воспитатель: Кто эта женщина по профессии? 

Дети: Библиотекарь.  

Воспитатель: Где работает библиотекарь.  

Дети: Библиотекарь работает в библиотеке.  

Воспитатель: Парикмахер что делает на работе? 

Дети: Парикмахер стрижет людей. Красит волос.  

Воспитатель: Бухгалтер что нужно для работы

Дети: Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор.  

-Балерина 

-Воспитатель 

4. Динамическая пауза «Помогаем маме» 

Мы с мамой стирали белье, 

Затем полоскали 

Потом отжимали, 

Встряхнули 

И на прищепки пристегнули.  

5. Аппликация из бумаги «Сердечко с цветами» 

Звучит песня «Мама» из Мультфильма 

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них сделаем украшение. Берем, цветок кладем, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берем на кисточку небольшими порциями, не забываем, разглаживаем с помощью салфетки, чтоб не было лишнего клейстера. Также мы поступим и другими деталями цветка (листочками, вот и получилось у нас красивое украшение. для портрета. Ребята положите сердечки на разнос.  

6. Картиная галерея «Портрет моей мамочки» 

Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю в картинную галерею, где художниками были вы. Ребята мы с вами поиграем, в словесную игру «Подбери словечко» Какими славами можно сказать о маме? 

Дети: Милая, сладкая.  

Воспитатель: например: моя мама - самая весёлая.  

Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы, и скажите ласковое слово.  

Дети: Моя мама – самая умная, милая.  

Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками. А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах.  

7. Чтение стихотворений о маме (ранние заученных) 

И. Мазник 

На свете добрых слов живет не мало, 

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов, простое слово «ма-ма» 

И нет на свете слов дороже, чем оно.  

-Кто любовью согревает, 

Все на свете успевает, 

Даже поиграть чуток? 

Кто тебя всегда утешит, 

И умоет, и причешет, 

В щечку поцелует – чмок? 

Вот она всегда какая 

Моя… родная! 

-Мы желаем нашим мамам 

Никогда не унывать 

С каждым годом быть все краше 

И поменьше нас ругать.  

Итог

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? 

Дети: Сегодня мы говорили о мамах.  

Воспитатель: Что нового, интересного узнали вы? 

Дети: О мамах много пишут стихи, рассказы, картины.  

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? 

Беседа «История праздника День Матери»

Цель: Воспитывать  доброе, уважительное  внимательного отношения к маме, стремление  заботиться и помогать во всем.

Предварительная работа: беседа о звучании слова «мама» на разных языках.

 Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».

Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

             Ход  беседы

     Организационный момент.

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала все чисто….

Дети: Мама.

-Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только….

Дети: Мама.

Воспитатель:   Да правильно все загадки о маме. И вы догадались, что сегодня поговорим о мамах.  

   Ребята самое прекрасное слово на свете это – мама. Это первое

слово, которое произносить человек любого народа. И на разных языках она звучит одинаково ласково и тепло. Положите пожалуйста руку на сердце и произнесём это слово- МАМА. – почувствовали тепло.

 У нас в группе есть дети которые могут говорить на другом языке: Эмиль по башкирский – еней.         Арман по армянский – майрик.  Матвей по украинский – ненька, а я (воспитатель) могу сказать по- грузинский – деда.

 День матери – международный праздник в честь матерей, который занимает особое место в календаре торжественных дат. Этот праздник отмечается в последнее воскресение ноября.

   Официальный праздник День матери в России  появился1998году. В этот праздник  принято проводить семейный фестиваль  с конкурсами, выставки бабушкиных рукоделий и детских рисунков. Особое внимание уделяется  долгожительницам (пояснить слово, многодетным матерям. В нашей стране многодетные семьи награждаются орденом и медалью «Родительская слава».

    Материнство  это великое счастье для всех женщин.

 В разных странах этот день приходится на разные даты. Ребята давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором дружно будете отвечать.

«Кто пришел ко мне с утра? («Ма-моч-ка!»)

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто на свете лучше всех?

Ребята скажите, что делают ваши мамы дома? (ответы детей). Чем вы можете им помочь (Ответы детей).

А как ласково можно назвать маму?

Дети: мамуля, мамочка, мамуличка

О мамах надо заботится радовать их каждый день. И пословицы об этом говорят:

 Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

При солнышке тепло, при матушке добро

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

А давайте мы им сделаем подарок мамам  и слепим из пластилина, что-нибудь красивое.

Дети самостоятельно выполняют работу.

     

Публикации по теме:

«Профессии разные важны, профессии разные нужны». Экскурсия в типографию с детьми подготовительной группы«Профессии разные важны, профессии разные нужны». Экскурсия в типографию с детьми подготовительной группы Сегодня мы не представляем нашу жизнь без письма, печати, газет и журналов. История возникновения печатного дела уходит своими корнями глубоко.

Фотовыставка «Мамы разные важны, мамы разные нужны»Фотовыставка «Мамы разные важны, мамы разные нужны» Мы привыкли принимать существующие праздники,как само собой полагающееся,раз есть праздник,значит,нужно его отмечать,поздравлять и дарить.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Мамы разные важны, мамы разные нужны» КОНСПЕКТ интегрированного занятия (изо деятельность + развитие речи) в подготовительной к школе группе «Мамы разные важны, Мамы разные нужны».

Проект «Мамы разные нужны» Как родился проект? Читая книгу Д. Непомнящей «Мама для Мамонтенка», дети задали такой вопрос: - «Зачем Мамонтенок пошел искать свою маму?».

Сценарий праздника «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Сценарий утренника ко Дню Матери во 2 младшей группе (воспитатель: Сергеева. М. Е.) Цели и задачи.

Организация образовательной деятельности. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мамы всякие важны» Организация образовательной деятельности. Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» во второй младшей группеПроект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» во второй младшей группе Проект Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Тип проекта: творческий Участники проекта: родители воспитанников, дети второй младшей группы.

Проект «Мамы разные нужны, папы всякие важны…» Название проекта: «Мамы разные нужны, папы всякие важны…» Возрастная группа: средняя Тип проекта: информационно-творческий По количеству.

Сценарий утренника для старшей группы «Мамы всякие нужны» Задачи: расширять и уточнять представления о мире профессий. Цель: создать радостное, праздничное настроение; сделать праздник интересным.

Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны»Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Стенгазета была изготовлена к празднованию Международного женского дня, "Восьмое марта", совместно с детьми. Дети изготавливали цветочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми подготовительной группы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны».
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 21:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД