Папки-передвижки

Проект «Животные Севера» с детьми средней группы

Некрасова Лариса
Проект «Животные Севера» с детьми средней группы

Актуальность:

У детей недостаточно знаний о животных Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера.

Тип проекта : игровой, познавательный

Участники проекта : воспитатели, дети группы, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный

Публикация «Проект „Животные Севера“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Задачи проекта :

* учить детей узнавать и называть животных Севера;

* развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр;

* воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;

* развивать умение в продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту :

• Дети должны знать животных Севера, их повадки, особенности внешнего вида, образа жизни;

• Должны уметь отгадывать загадки, импровизировать, сочетать речь с движениями, составлять целое изображение из частей;

• Воспитывать доброе, бережное отношение к животным, развивать любознательность.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

- изучение литературы по данной теме

- подбор иллюстраций

- Подбор подвижных игр, дидактических игр, музыкальных игр

- Подбор детских песен про животных

- Подбор пальчиковой гимнастики

-оформление презентации «Знакомство с республикой Коми»

II. Основной этап

- Беседа с детьми по тематике : «Почему животные Севера не могут жить в теплых станах

- загадки о животных Севера

- Подвижные игры: «Ловля оленей», «Совушка», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Важенка и оленята»

- разучивание физкультминутки: «Здесь всюду холод, лед и тень»

- рассматривание иллюстраций и фотографий по теме

- Дидактические игры: «Назови детёнышей», «Узнай животного по описанию», «Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Чей детёныш?», «Папа, мама, детёныши».

- просмотр мультфильма «Умка»

- Окруж. Мир: «Животные Севера»

- Рисование «Белые Мишки» (с элементами аппликации)

-Просмотр презентации «Знакомство с республикой Коми»

Совместная деятельность родителей и детей

Показ ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере

Рассказ об их внешних признаках, характерных повадках

Чтение вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадывание загадок.

III. Заключительный этап

- выставка продуктивной деятельности

-посещение национального музея, отдела природы с экскурсией «Всяк по-своему зимует»

Беседа "Почему животные Севера не могут жить в теплых странах?»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера.

2. Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная шерсть, поэтому им тепло и в лютый мороз.

3. Рассказать детям о повадках животных Севера, и чем они питаются.

4. Прививать любовь к животным.

Подготовка детей: детям читали рассказы: «Окся – труженица», «Сампо – лопаренок», сказка «Кукушка», Снегирева «Про оленя».

Рассматривали альбом с иллюстрациями о Севере.

Ход

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения «Дети Севера».

«Мы любим смеяться, на нартах кататься,

По белому снегу зимой. И, честное слово,

С мороза большого идем неохотно домой».

- В этом стихотворении говорится о детях Севера, но на Севере живут и животные. Вот сегодня мы и побеседуем о диких животных Севера.

- Дети, каких животных вы знаете? (олень, морж, белый медведь).

- Вот давайте и поговорим о них.

Педагог выставляет картину с изображением белого медведя.

- Посмотрите на картину, кто это? (белый медведь).

- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

- Похож он на бурого медведя? (да).

- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

- Где живут медведи на Севере? (в океане).

- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.

- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).

- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Воспитатель выставляет картинку с изображением моржа.

- Какой зверь нарисован на этой картине? (морж).

- Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее).

- Чем покрыто тело моржа?

- У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба.

- Какого цвета морж? (коричневого).

- Что есть у моржа на мордочке? (клыки).

- Какого цвета клыки? (белые).

- Для чего они нужны моржу?

- При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину.

- Что помогает моржу во время плавания? (ласты).

- Морж ластами работает, как веслами. Он плавает очень быстро.

- А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками).

- Дети, моржи целый день дремлют на льдине, а когда проголодаются, нырнут в воду и достанут ракушку со дна, водоросли, наедятся и снова на льдину. Моржи очень тяжелые. Старый морж весит больше двух коров. Поэтому моржу тяжело влезть на льдину.

- А теперь посмотрите на эту картинку (олень, какое это животное? (олень).

- Чем покрыто тело оленя? (шерстью).

- Да, тело оленя покрыто густой шерстью.

- Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).

- Что у оленя на голове? (рога).

- Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).

- На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые).

«По колючим мхам, по сырой траве,

Носишь ты дерево на голове…»

- На каких домашних животных похож олень? (на лошадь, корову).

- Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего оленю нужны такие ноги? (он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам).

- А что на ногах у оленя? (широкие копыта).

- Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).

- И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

- А чем питаются олени летом? (зеленой травой, мхом).

- Мох называется – ягель и еще олени любят соль и летом едят грибы.

- какую пользу приносят олени? (оленье мясо едят, оно очень вкусное, из оленьих шкур народы Севера делают чум – жилье, шьют одежду – малицу, обувь – торбаса, оленьи шкуры – очень теплые).

- Из кожи, снятой с оленьих ног (комус - кожа, изготовляют непромокаемые сумки, уздечки – монгуем.

- Дети, олени бывают дикие и домашние. Какую пользу приносят домашние олени? (они возят людей).

- Во что запряжены олени? (нарты – легкие сани).

- А теперь послушайте рассказ из книги Снегирева «Про оленей». Рассказ называется «Северный олень».

Итог занятия.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Ход занятия:

Вводная часть

Основная часть

Физминутка

Заключительная «Знакомство с Коми Республикой»

Познакомить детей с краем, где мы живем

Развивающая:

Знакомство с коми краем.

Образовательная: Уточнить и систематизировать представления о Коми республике.

Воспитательная: Воспитывать любовь к месту, где родился и живешь.

Демонстрационный: Карта РФ, мультимедиа, письмо от финнов.

Рассматривание альбомов и фотографий о Коми Республике; чтение стихов и сказок коми народа; знакомство с коми мелодиями на музыкальных занятиях.

Север-суровый, ковер-пуховый, шапки белые на крышах, голубая вышина.

Ребята, нам пришло письмо из Финляндии. Жители Финляндии хотят приехать к нам в гости, но они совсем ничего не знают о нашем крае. Давайте познакомим их с нашими просторами Республики Коми.

В. : Да

Воспитатель показывает карту РФ

В. : Ребята, а вы знаете, что это такое?

Д. : Да, это карта.

В. : Правильно, это карта РФ. Сегодня на занятии мы поговорим о том, в какой республике мы живем. Может, кто-нибудь из вас знает, как называется наша республика? (ответы детей) А кто сможет показать где находится? (Показывает детям карту РФ)

В. : Ребята, посмотрите на экран, коричневым цветом окрашена наша республика. Посмотрите какая она большая.

(рассказывает стихотворение - слайд)

В. : Родилась я в коми Крае,

Это Родина моя,

Лучше края я не знаю,

Всех дороже мне она!

Наша Республика находится на севере. Зима приходит первой к нам потом постепенно продвигается на юг.

А весна идет с юга, и к нам приходит последней, так как путь очень длинный, поэтому в мае месяце еще лежит снег.

В. : А вы любите зиму? За что?

Д. : Да, потому что можно кататься на санках, лепить снеговиков…

В. : Давайте послушаем стихотворение П. А. Образцова, чтобы узнать как он восхищается своим севером (читает стихотворение) – с каждым четверостишием меняется слайд.

«Север мой»

В. : А вы любите Коми Республику? За что? (ответы детей)

В. : Все мы любим наш коми край, так как это наша Родина, здесь мы родились и живем. Особенно красивы зимой северные сияния. Вы видели когда-нибудь северное сияние?

(ответ детей, если кто-нибудь из детей видел, делится впечатлениями; в случае если никто не видел показывает картинку и изображением северного сияния)

- А летом красивы белые ночи, когда бывает также светло, как днем.

В. : Как называется столица нашей Коми Республики? В каком городе мы живем?

Д. : Сыктывкар. (говорят все вместе, далее по отдельности)

В. : Много лет назад здесь не было города, был один лес. Ребята, скажите, чем богата наша Коми Республика?

Д. : Деревья, ягоды…

В. : Правильно, ребята! Наша Коми Республика богата белоствольными березками, беспокойными осинами (слайд). Растут у нас и красавицы ели (слайд, мхи и лишайники; ягоды и грибы (слайд, много разных животных. Перечислите животных, которые есть у нас в Коми республике?

Д. : волк, заяц, …

В. : Конечно, видите какая красота нас окружает. А какой в лесу запах, ммм…

Еще наша республика богата полезными ископаемыми – нефть, газ, уголь…

В. : А вы ходите в лес, или ходите с родителями отдыхать на природу? (ответы детей)

В. : Коми Республика очень красива! Вспомните как красиво летом, когда кругом зеленеет, цвете. (слайд) Весной, когда поют птички, которые прилетели к нам с теплых краев. Осенью, когда кругом багрянец и золото! Зимой кругом снег, все белое, чистое, все покрыто инеем!

В. : А что нам нужно дела, чтобы наша Родина всегда оставалась такой же красивой и богатой?

Д. : Не мусорить, не вырубать леса, не рвать цветы…

В. : Вы все знаете, поэтому не разрешайте ломать деревья, баловаться спичками, рвать цветы… другим ребятам, которые не понимают что делают. А вот сами деревья обижаются на людей. Послушайте, почему:

Очень я, Черемуха, на людей обижаюсь…

По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою, как невеста… глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно!

А люди – ломать меня.

По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки в комнате долго ли простоят – вот уже и осыпались… а цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила!

Поспеют летом черные ягоды – снова люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают…

- Эгей! Сюда.

Ну я на хитрость и пустилась.

Хоть ягоды мои и сладки, да вязкие, вот вяжут.

Поел ягод, захотел крикнуть, а рот-то и связало.

Ну и поделом тебе.

Ступай домой и помалкивай.

- Чему учит рассказ? (ответы детей)

Все дышите! Не дышите!

Вместе руки поднимите –

Один, два, три, четыре,

Превосходно!

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

И садитесь!

В. : О чем мы сегодня беседовали на занятии? (ответы детей)

В. : Правильно, мы сегодня познакомились с республикой, в которой живем.

С ее красивыми местами, узнали чем богата республика. А так же рассказали жителям Финляндии о нашем родном крае! Ребята, как вы думаете, мы заинтересовали финнов? Они захотят приехать в гости в Коми Республику? (ответы детей)

Я тоже думаю, что они обязательно приедут в гости, посмотреть на наши красивые места.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму» Конспект итогового интегрированного занятия по проекту "Животные Севера" в средней группе детского сада «Умка ищет маму». Проблема: «Как.

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму» Проблема: «Как отправить Умку домой». Игровая мотивация:.

Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши»Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Животные Севера» Задачи: ОО «Познавательное развитие». - Познакомить с климатическими условиями крайнего Севера, с животным миром. - Пополнить знания и представления.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Домашние животные» Цель: 1. познакомить детей с кошкой и собакой; 2. учить дифференцировать предлоги «на» и «под»; 3. развиваем мелкую моторику и слуховое внимание;.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Краткосрочный проект «Животные Севера» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Животные Севера» в первой младшей группе «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». Паспорт проекта Название проекта: «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». По доминирующей.

Экологический проект «Животные Севера» Экологический проект «Животные Севера» Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные Севера» с детьми средней группы
Опубликовано: 26 января 2019 в 16:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД