Лучший педагог года

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству (3 фото)

Анастасия Батурина
Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству

Классификация проекта:

• по тематике: творческий;

• по срокам реализации: долгосрочный;

• участники проекта: дети старшей группы №10, воспитатель Батурина А. В., родители;

• сроки проекта: октябрь 2014- февраль 2015;

Цель проекта: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к декоративно-прикладному творчеству.

Задачи проекта:

• овладение детьми понятиями в области декоративно-прикладного искусства;

• формирование навыков работы с различными материалами;

Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству» размещена в разделах

• формирование навыка использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности;

• развитие умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

• развитие способности проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;

• создание условий для художественного образования и эстетического воспитания детей;

• приобщение детей к творческой деятельности;

• воспитание и развитие у детей личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности;

• воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Предполагаемый результат:

• знания истории создания, стилистических особенностей образцов изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народного художественного творчества;

• наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения;

• наличие образного мышления, образной памяти, эстетического отношения к действительности;

• знание основных понятий в области декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов;

• знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;

• самостоятельное применение различных художественных материалов и техник.

Методическое обеспечение проекта:

• предметно-развивающая среда: выставки по каждой теме, подготовка материала.

• включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей.

• создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения.

• моральное поощрение инициативы и творчества.

• продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности.

• регулирование активности и отдыха (расслабления).

Этапы реализации

Подготовительный этап:

• Составление плана работы по реализации проекта.

• Определение уровня знаний, навыков у детей.

• Подготовка материала для работы.

Основной этап:

НООД: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Совместная работа детей и родителей в альбомах.

Итоговый этап:

• Оформление выставки детских работ прикладного творчества.

• Оформление альбомов по материалам проекта.

• Презентация проекта в видеофильме для родителей и педагогов.

Содержание проекта:

Октябрь

• Определить уровень знаний, навыков у детей.

• Подготовка материала для работы.

• Беседы с детьми о декоративно-прикладном творчестве.

• НООД, познавательное развитие «В гостях у хохломских мастеров».

• НООД, художественно-эстетическое развитие, рисование по мотивам хохломской росписи «Золотая рыбка».

• НООД, художественно-эстетическое развитие, налеп «Самовар».

• Народные игры: «Горелки», «Карусель».

• НООД, речевое развитие «Золотая осень» (сравнение хохломской росписи с осенней природой)

• Консультация для родителей через информационный стенд «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

• Совместная работа детей и родителей в альбомах.

• Оформление выставки детских работ.

Ноябрь

• Подготовка материала для работы.

• НООД, познавательное развитие «В гости к дымковским мастерам».

• НООД, художественно-эстетическое развитие, рисование по мотивам дымковской росписи «Дымковская игрушка».

• НООД, художественно-эстетическое развитие, лепка из глины «Дымковский конь».

• НООД, речевое развитие, описание «Дымковская игрушка».

• Народные игры «Жмурки», «Барашеньки».

• Совместная работа детей и родителей в альбомах.

• Оформление выставки детских работ.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству

Декабрь

• Подготовка материала для работы.

• НООД, познавательное развитие «В гости к филимоновским мастерам».

• НООД, художественно-эстетическое развитие, рисование по мотивам филимоновской росписи «Филимоновская игрушка».

• НООД, художественно-эстетическое развитие, аппликация «Филимоновская игрушка – гусь и конь».

• НООД, речевое развитие, описание «Древние символы».

• Дидактическая игра «Чей узор?»

• Совместная работа детей и родителей в альбомах.

• Оформление выставки детских работ.

Фото №1 Классификация проекта по тематике творческий по срокам реализации долгосрочный участники проекта дети

Январь

• Подготовка материала для работы.

• НООД, познавательное развитие «Сказочная гжель».

• НООД, речевое развитие «Волшебница Гжель» (сравнение гжели с русской зимой).

• НООД, художественно-эстетическое развитие, рисование «Гжельская посуда».

• НООД, художественно-эстетическое развитие, лепка из глины «Чайная пара».

• Народные игры «Жмурки», «Барашеньки».

• Консультация для родителей через информационный стенд «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

• Совместная работа детей и родителей в альбомах.

• Оформление выставки детских работ.

Фото №2 Старшая группа старшей группы воспитатель Батурина А

Февраль

• Итоговая НООД с детьми «Мастера».

• Оформление выставки детских работ.

• «Ярмарка»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Цветы и бабочки»Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Цветы и бабочки» Цель: 1. Закрепление знаний видов декоративной росписи. 2. Формирование умения детей узнавать и называть виды росписей, обосновывая свой.

Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Рыбки-озорницы»Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Рыбки-озорницы» Цель:1. Закрепление умения детей узнавать и называть виды росписей, умения обосновывать свой выбор, называя их элементы. 2. Развитие умения.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Тема "Путешествие в сказку" Цель: Закрепить знания детей о народных промыслах. Задачи: 1. Совершенствовать навыки росписи, используя элементы.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусствуМастер-класс по декоративно-прикладному искусству Описание материала: представленный конспект мастер класса по декоративно-прикладному творчеству рассчитан для работы с детьми младшего и.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству росписи «Гжель» в нетрадиционной техникеМастер-класс по декоративно-прикладному искусству росписи «Гжель» в нетрадиционной технике Нам понадобиться: • голубой картон, • восковая свеча, • зубочистка, • белая гуашь, • кисть, • стакан с водой 1. Сначала вырезаем из голубого.

Организация творческой деятельности детей по декоративно-прикладному искусству и фольклоруОрганизация творческой деятельности детей по декоративно-прикладному искусству и фольклору Декоративно-прикладное искусство и фольклор имеют огромное воспитательное значение в развитии личности ребёнка, так как знакомство детей.

Открытое занятие в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству «Красота павловской шали»Открытое занятие в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству «Красота павловской шали» Цель: приобщать детей к народно-прикладному искусству в современном детском саду Задачи: - продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Роль занятий по декоративно-прикладному искусству в развитии умственных способностей ребёнка. Система дополнительного образования играет серьезную роль в воспитании активной и всесторонне развитой личности. Широкие возможности дополнительного.

Семинар-практикум по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчёт.Семинар-практикум по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчёт. Широка страна моя родная, Много в ней талантливых людей. Каждый уголок России чем-то славен, Нет прекрасней Родины моей! Кто не знает русскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству
Опубликовано: 9 октября 2015 в 05:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД