Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»

Светлана Терехова
Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»

Тип проекта: групповой, познавательный.

Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.

Сроки реализации: неделя.

Актуальность

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, эмоционально-волевым, интеллектуальным, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у ребенка базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, и станем личным примером показывать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только духовно, интеллектуально, но и физически.

Поэтому проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта. Сохранять и укреплять здоровье детей, использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта.

Дать представление о здоровом образе жизни.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и

систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

Укрепить связи между детским садом и семьей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

Определение цели и задач проектной работы.

Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей.

Спортивно - развивающая среда в группе:

Спортивный уголок

Массажный коврик.

Массажеры.

Кегли, мячи.

Картотека подвижных игр.

Маски, шапочки для подвижных игр.

Подобрать художественную литературу, фотографии.

2. Основной этап.

Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Правила поведения на улице», «Здоровые зубки», «Микробы и вирусы», «Витамины и полезные продукты».

Рассматривание семейных фотографий.

Просмотр мультфильмов.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков

«Про мимозу»,И. Семёнов «Как стать Неболейкой», «Сказка о зубной щетке», Зайцев «Приятного аппетита»«Крепкие, крепкие зубы», А. Анпилов» Зубки заболели».

Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта.

Разучивание стихотворений, речевок, песен на спортивную тематику, пословицы о здоровье, отгадывание загадок.

Продуктивная деятельность.

Сюжетно - ролевые игры.

Дидактические игры.

Пальчиковая гимнастика.

Подвижные игры.

Работа с родителями.

Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый образ жизни семьи», «Питание ребёнка».

Консультация для родителей «Красивая осанка - залог здоровья».

Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье.

Памятка «Берегите своих детей!».

3. Заключительный этап.

Рассматривание рисунков.

Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».

Ожидаемые результаты.

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему физкультурно-оздоровительной работы.

Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении

культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни

План на неделю.

Понедельник «Мойдодыр».

Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь…».

Беседа «Микробы и вирусы».

Д/и «Предметы личной гигиены.

Разучивание потешек, отгадывание загадок.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».

Прогулка. Подвижные игры: «Поймай хвостик», «Поймай комара, «Прятки».

Вторая половина дня.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Консультация для родителей «Красивая осанка - залог здоровья».

Вторник «Где прячется здоровье».

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».

Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

Чтение А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про мимозу», И. Семёнов

«Как стать Неболейкой».

Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

Прогулка. Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», «Лягушки и цапли», «Кого назвали - тот и ловит».

Вторая половина дня.

Беседа «Правила поведения на улице».

Дидактическая игра «Светофор».

Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый образ жизни семьи»

Среда «Здоровые зубки».

Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров».

Беседа «Здоровые зубки».

Чтение сказки «Сказка о зубной щетке».

Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов».

Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для Незнайки».

Прогулка. Подвижные игры-эстафеты: «Перевези лекарства», «Займи место в обруче».

Вторая половина дня.

Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника».

Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования».

Чтение литературы: Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы», А. Анпилов «Зубки заболели».

Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье.

Четверг «Здоровое питание. Витамины».

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах. Создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах.

Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде».

Беседа «Витамины и полезные продукты».

Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу» - заваривание шиповника.

Прогулка.

Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья».

Вторая половина дня.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Дегустация отвара шиповника.

Подготовить папки-передвижки с консультацией «Питание ребёнка».

Пятница «Со спортом дружим мы всегда!».

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Утренняя гимнастика «Мы спортсмены».

Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Изготовление альбома о спорте.

Прогулка. Подвижные игры: «Кролики», «Бегите к флажку», «Попади в круг».

Вторая половина дня.

Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие».

Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, пословиц о здоровье, отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта».

Раскрашивание раскрасок.

Памятка для родителей «Берегите своих детей!».

Публикации по теме:

«Дерево здоровья». Мультфильм пропагандирующий здоровый образ жизни снятый воспитанниками старшей группы Мультфильм снят воспитанниками старшей группы "Кустук", пропагандирующий здоровый образ жизни. Социальный ролик «Дерево здоровья» Роли: А.

Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей. Проблема раннего формирования.

Проект по формированию культуры здорового питания во второй младшей-средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Аленушка» Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 3 Трофимова.

Проект «В здоровой семье — здоровый ребенок» Вид проекта: познавательный – оздоровительный, долгосрочный. Участки проекта: 1. Дети средней группы; 2. Воспитатели; 3. Родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 14:57
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...
Проект в старшей группе «Всем советуем дружить»
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения...
Посиделки у самовара
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА ФЦКМ «Посиделки у самовара» Выполнила: Злобина Юлия Александровна...