Лучший педагог года

Проект с детьми старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Елена Жукова
Проект с детьми старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Проект в старшей группе на тему :

"Все профессии нужны, все профессии важны. "

Тема: "Все профессии важны, все профессии важны. "

Тип проекта : творческий, информационный, краткосрочный;

Публикация «Проект с детьми старшей группы „Все профессии нужны, все профессии важны…“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Срок: 1 неделя

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность проекта :

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Что мы знаем? -доктор лечит людей

- у каждого человека своя профессия

- парикмахер делает прически

Что хотим узнать? -как пожарники спасают людей из горящего дома?

-Как работают полицейские?

- Кто такой кинолог, и что он делает?

-Археолог чем занимается?

-кто такой дантист?

-как строят такие высокие дома?

-что делает педагог?

С помощью чего узнаем? -нам расскажет воспитатель

-спросим у родителей

-посмотрим презентации на эту тему

-будем читать книги о профессиях

Цель проекта : расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи проекта :

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.

4. Определить значимость профессий.

5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

6. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

7. Развивать внимание, память, мышление.

8. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

• Полные знания детьми информации о профессиях

• Понимание значения слово «профессия».

• Рассказы детей об этих профессиях.

• Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии

• Знание профессий свой родителей

• Какими качествами должны обладать люди данных профессий

• Какую носят одежду люди этих профессий?

• Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях.

3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

Основной этап:

Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).

Проведение НОД

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме

Решение игровых ситуаций

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Работа по образовательным областям

Д. И. «Подумай как назвать того, кто…»

Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна

Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…» Беседа: "Что такое профессия?"

НОД Рисование «Кем я хочу быть?»

Д. И. «Назови профессии»

С. Р. И. «Пожарники»

Д. И. «кто что может делать?»

НОД Мир живой и неживой «Все профессии важны

Работа со стихотворением «Дело было вечером, делать было нечего…»

НОД Аппликация «Троллейбус»

Д. И. «скажи наоборот»

С. Р. И. «Мы в цирке»

Загадки о профессиях

НОД лепка «Игрушечный клоун»

Д. И. «подскажи словечко»

Д. И. «кто больше назовет действий»

Стихи о профессиях (разбор)

НОД Аппликация «Платье для куклы»

Д. И. «Кому что нужно

ДИ «Произнеси правильно»

С. Р. И. "Мы пожарные"

Интервью «Кем я буду?»

Викторина : «Есть много профессий хороших и нужных»

Работа по развитию речи с пословицами

НОД Пластилинография

«У каждой профессии свой транспорт»

Взаимодействие с родителями

1. Пополнение игровых зон (кукольный домик, учебная зона)

2. Консультации для родителей

Заключительный этап

• Выставка творческих работ детей

• Викторины по теме

• Пополнение игровой зоны

• Пополнение настольных игр

• Пополнение дидактических игр по теме

• Выставка работ «Профессия моих родителей»

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны…»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД