Проект с детьми второй младшей группы «Зеленая аптека Таймыра»

Аксана Донец
Проект с детьми второй младшей группы «Зеленая аптека Таймыра»

Цель: Создать условия для ознакомления детей с миром целебных растений Таймыра.

Задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями Таймыра (Ромашка, Иван- чай, Пижма).

Расширить знания детей о родном крае, о лекарственных растениях,их пользе для человека.

Развивать любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному краю.

Актуальность проекта:

.  Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой.В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Наблюдая за своими воспитанниками, я отметила, что их привлекает красота цветущих травянистых растений ближайшего природного окружения. Но они их могут сорвать, поломать, растоптать. Трудности формирования гуманного отношения к цветущим травянистым растениям ближайшего природного окружения являются следствием не достаточных знаний детей и их родителей о растениях. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, воспитывать бережное отношение к растениям, я решила разработать и внедрить в образовательный процесс познавательный проект «Лекарственные растения – средства оздоровления человека» Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей, воспитателя-родителя, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.   Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относится.

Предполагаемый результат: Дети осознанно правильно относятся к растениям, помогающим здоровью человека;

У детей развит познавательный интерес, расширились представления о природе;

Сформированы знания о лекарственных растениях;

Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания;

Дети знают и называют лекарственные растения Таймыра.

Участники проекта: Дети 2й младшей группы, педагоги, родители.

Деятельность родителей: создание альбома «Лекарственные растения таймыра».

Совместная деятельность взрослого и детей:Познавательная деятельность: 1.Беседа : «лекарственные растения вокруг нас».

2. Наблюдения в природе «Наша верная подружка Ромашка.

3.Беседа: «Для чего нужны лекарственные растения».

4.Занятие: «В гостях у доктора Айболита».

5. Беседа «Друг и враг» рассматривание альбома «Лекарственные растения Таймыра».

6. Занятие – сказка «Иван – чай».

Изобразительная деятельность: коллаж «На лесной полянке»; аппликация «Ромашка».

Художественно –речевая деятельность:чтение литературных произведений: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Павлова «Загадки цветов», А. Плешакова «Зеленые страницы», А. Онегова «Тропинка полевая», заучивание стихов, загадок о растениях Таймыра.

Игровая деятельность:дидактические игры: «Съедобное – несъедобное», «Вершки и корешки», «Что лечит это растение», «От какого растения часть?», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека», «Садовник у нас на участке».

Поисково –исследовательская деятельность: прогулка –событие: «В поисках лекарственных растений», «Где лучше посадить растение?», «Ищем полезные растения на участке и вокруг», составление рассказа «Путешествие семечки".

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка»Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект с детьми второй младшей группы «Зеленая аптека Таймыра»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 13:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года?
Приветствую, вас дорогие читатели — родители! Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно....
Браслет с бусиной
Тема "Браслет с бусиной" Цель: изучить один из узлов техники макраме, научиться плести браслет с бусиной. Для работы потребуется: подушка для крепления...
Из опыта работы «Презентация «Занимательные игры с Нюшей. Геометрические фигуры»
Сегодня ИКТ активно применяют в практике работы дошкольных учреждений. ИКТ обладает огромными возможностями, позволяет эффективно организовать работу в...