Папки-передвижки

Проект «С Днем рождения, мои Клинцы» для детей подготовительной группы

Елена Егельская
Проект «С Днем рождения, мои Клинцы» для детей подготовительной группы

Проект «С Днем Рождения, мои Клинцы»

Возникшие более 300 лет назад Клинцы имеют интересную историю. Первым на берегу реки Туросна поселился в 1707 году крестьянин Василий Афанасьевич Клинцов, бежавший из Костромского уезда. Вслед за ним здесь, в лесной чаще, обосновалось еще несколько старообрядцев, скрывавшихся от преследования. Вскоре выросла небольшая слобода. Она получила имя своего основателя.

Цель проекта :

Публикация «Проект „С Днем рождения, мои Клинцы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

изучить прошлое, настоящее города Клинцы; смоделировать на макете с помощью подручных средств (игрушек, домов, дорог и т. д.) настоящее и будущее города Клинцы

Работа над проектом проходила через следующие этапы:

1 этап.

Предварительная подготовка :

Автобусные экскурсии по городу (обратить внимание на название улиц города, почему так называются, городскую площадь).

Пешие экскурсии по микрорайону, в котором расположен детский сад (обратить внимание на расположение в микрорайоне магазинов, детских площадок, садов, библиотеки, аптеки, СЮТ (станция юных техников, детский клуб «Ровесник».

Экскурсии: в библиотеку, краеведческий музей.

Работа с литературой по теме «Родной край» (легенды, сказки, стихи – местных авторов).

Прослушивание Гимна России, знакомство с геральдикой: Российской Федерации, Брянской области, города Клинцы.

Уточнить, дополнить и обобщить знания детей о флоре и фауне Брянского края (беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические, подвижные и спортивные игры).

2 этап.

Практическая часть:

Тема: «Мой родной город».

Художественная деятельность (животные леса; мой город).

Изготовление природоохранных знаков.

Практико-ориентированная деятельность: конструирование домов, растений, машин из бумаги; создание коллажа «Любимый город»; изготовление кормушек для птиц.

Оформление фотоальбома «С Днем Рождения Клинцы».

Составление кроссвордов по теме «Край, в котором я живу» (совместная деятельность родителей и детей).

Разгадывание познавательных кроссвордов, загадок.

Цикл дидактических, подвижных и спортивных национальных игр.

Макет «Мой город»

3 этап.

Продукт проектной деятельности :

Выставка детских рисунков «Мой край, город» (с использованием нетрадиционной техники).

Выставка кроссвордов «Край, в котором я живу».

Фотовыставка.

Презентация макета «Мой город».

Предполагаемый результат проектной деятельности :

Эмоционально – благополучная личность с развитыми, креативными способностями, обладающая познавательными потребностями, умеющая ориентироваться в городе, умеющая связно, последовательно, логично рассказать о своем городе и обладающая коммуникативными качествами.

Взаимодействие с семьей:

Участие в изготовлении коллажа «Любимый город».

Создание кроссвордов по теме «Край, в котором я живу».

Выставка совместных рисунков.

Презентация проекта :

Иллюстративное сообщение, демонстрация: папки – передвижки, макет.

Нами был разработан тематический план работы над проектом, в который включены те формы работы с детьми, которые были проведены в ходе реализации проекта.

Тематический план проектной деятельности.

Тема мероприятий. Форма проведения. Цель мероприятий.

1. Чтение художественной литературы. «Литературные вечера» -знакомство с творчеством писателей и поэтов о Клинцах

2. Знакомство с геральдикой РФ, Брянская область, г. Клинцы. –рассматривание гербов,флагов; знакомство с символикой; слушание гимна РФ, беседы. Ознакомление с основами нашей государственности, воспитание чувства патриотизма, гордости, уважения к своей родине; закрепление знаний об истории, традициях нашей большой и малой Родины.

3. Изготовление коллажа «Любимый город». Работа с родителями. Оснащение предметно-развивающей среды.

Микрорайон, в котором я живу.

1. Пешие экскурсии по микрорайону, в котором расположен детский сад. Обратить внимание на расположение детского сада в микрорайоне; архитектурные сооружения микрорайона; расположение в микрорайоне магазинов, аптек; библиотеки; детской площадки, СЮТ (станция юный техник, детский клуб «Ровесник».

Флора и фауна Брянского края.

1 Пластилиновая мозаика. «Медведь». Коллективная работа. Учить выстраивать композицию из пластилиновых шариков, развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Изготовление кормушек для птиц. Совместная практическая деятельность. Формирование чувства заботы, любви к пернатым.

3. «Любимый край! Любимый город!». Познавательная беседа. Повышать познавательную активность детей через знакомство с флорой и фауной родного края.

4.«Экологическая тревога» Игра. Способствовать формирования понятий, что Земля наш общий дом, а человек часть природы; познакомить детей с проблемой загрязнения воздуха окружающей среды; способствовать развитию у детей ответственности и бережного отношения к природе.

5 «Край, в котором мы живем» Беседа; дидактические игры; рассматривание иллюстраций, картин. Уточнить и дополнить знания детей о флоре и фауне Брянского края.

Микрорайон, в котором я живу.

1. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотекой, учить детей пользоваться библиотечными книгами; уточнить правила поведения в общественных местах.

2. «Путешествие по малой родине». Дидактическая игра. Закреплять понятие о малой родине, её особенностях, достопримечательностях

(столица, герб, флаг, полезные ископаемые, народы населяющие её).

3 «Любимый город». Совместная работа. Изготовление коллажа, дополнение его животными, растениями, птицами, различными видами транспорта и т. д.

Микрорайон, в котором я живу.

1. Экскурсияна в СЮТ. Познакомить со станцией юных техников, как местом где учат детей различным видам творчества и моделирования.

2. «Мой город- Клинцы». Художественная деятельность.

История города.

1. Автобусные экскурсии по городу, экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с этнографическими особенностями населения г. Клинцы (традиции, культура, искусство коренных народов края).

Знакомство с историей создания города, жизнью и бытом первостроителей.

2. «Что, где, когда?» Интеллектуальная игра. Уточнить и обобщить знания детей о животном мире Брянского края.

3. Бумажная мозаика «Лиса», «Заяц». Коллективная работа. Учить выстраивать композицию из бумажных шариков, развивать мелкую моторику пальцев рук.

4 Составление кроссвордов по теме «Край, в котором я живу».

Совместная деятельность родителей и детей. Развитие мышления, творчества детей, обобщить полученные знания.

1. «Умники и умницы». Разгадывание загадок, кроссвордов. Активизация мыслительных процессов, памяти и внимания детей.

2. Изготовление макета «Мой город» Коллективная работа. Изготовление домов, машин, дорог – атрибутов для изготовления макета.

Анализ проведенных мероприятий

При работе над проектом была озвучена следующая проблема: изучить прошлое, настоящее города Клинцы; смоделировать на макете с помощью подручных средств (игрушек, домов, дорог и т. д.) настоящее города Клинцы.

1. Мы совершили с детьми пешие экскурсии по микрорайону в котором расположен наш детский сад.

Детский сад «Чебурашка» расположен по улице Мира, города Клинцы.

С целью ознакомления с улицами мы совершали автобусные экскурсии и пешие прогулки по городу (обращалось внимание детей на название улиц города, рассказывали, почему так называются); проехали на разных маршрутах : по №5 и №10, отметили, чем они отличаются.

Побывали на центральных улицах города (площадь Ленина, городская площадь). Обратили внимание на достопримечательности: фонтан «Вальс дождя» на площади Ленина и «Центральный» фонтан на площади Любви.

Сфотографировались у мемориального комплекса «Памятник афганцам», возведенного в память о солдатах, не вернувшихся из Афганистана. Торжественное открытие памятника 22сентября 2012года. Прочитали надпись: «Мир отстоявшим для будущих поколений, Вечная слава вам и благодарность Отечества». Мы почтили память погибших минутой молчания.

Комплекс расположен рядом с отделом ЗАГС города Клинцы, в сквере заложен символ семьи, любви и верности – большие обручальные кольца. Прогулялись по скверу, покормили голубей.

2. Большое впечатление на детей оказала экскурсия в краеведческий музей города. В музее дети познакомились с образцами культуры коренных жителей Клинцов, уникальными произведениями декоративно-прикладного искусства, узнали, как жили коренные жители нашего края.

Рассказ экскурсовода очень заинтересовал детей

Дети познакомились с искусством русских мастериц, узнали, из чего шили одежду и обувь, изготавливали орудия труда и охоты. Дети рассмотрели макеты древних жилищ, макеты древних поселений Дети познакомились со средствами передвижения коренных народов. Национальные музыкальные инструменты и игрушки детей.

Также в музее дети познакомились с историей строительства города, рассмотрели предметы быта первых русских поселенцев в Клинцах.

Палатка первостроителей

Интерьер комнаты 60-х годов

3. Совместно с родителями воспитанников был создан коллаж «Любимый город». Дети с удовольствием дополняли коллаж предметами флоры и фауны, транспорта и другим.

4. Дети познакомились с символикой города Клинцы

5. Изобразительное творчество детей.

Животный мир. Коллективная работа (нетрадиционная техника бумажная мозаика) «Лиса», «Заяц». Коллаж «Мой любимый город»

Публикации по теме:

Фотоотчет «С Днем рождения детский сад!»Фотоотчет «С Днем рождения детский сад!» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и гости моей странички. Представляю вашему вниманию Фотоотчет "С Днем рождения детский сад!".

Сценарий «Праздник для Артема. С днем рождения» ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. (Артема) Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас в группе у одного мальчика праздник День рождения! И мы собрались здесь,.

Презентация «С днем рождения!» Актуальность проекта Проект посвящен тридцати пятилетнему юбилею детского сада. Многие дети, посещающее группу «Колобок», не имеют представления.

Презентация «С днем рождения, детский сад!» Актуальность проекта Проект посвящен тридцати пятилетнему юбилею детского сада. Многие дети, посещающее группу «Колобок», не имеют представления.

Проект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад»Проект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад» Проект к юбилею детского сада «С днем рождения наш любимый детский сад» Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный (25.03.2019.

Фотоотчет «Проект «С днем рождения, детский сад»Фотоотчет «Проект «С днем рождения, детский сад» С Юбилеем Детский сад! Продолжать учить детей соблюдать традиции детского сада (отмечать праздники,развлечения к различным датам-рождение.

Сценарий праздника ко Дню города «Мои Клинцы» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Посвященный Дню города «Мои Клинцы!» Цель: Создание у детей положительных эмоции,.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «С Днем рождения, осень»Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «С Днем рождения, осень» (Зал по-осеннему оформлен. У одной из стен зала стоит празднично накрытый стол (во время праздника, постепенно будут выставляться на него.

Сценарий праздника для подготовительной группы «С днем рождения, любимый Петербург!» Под музыку дети заходят в зал. На экране появляются слайды – виды Санкт-Петербурга. Ведущий: Дети, мы живем в Санкт-Петербурге – одном.

Стенгазета «С днем рождения, Екатеринбург!»Стенгазета «С днем рождения, Екатеринбург!» Наш любимый город Екатеринбург 17 августа отметил 296-ю праздничную годовщину. С детьми в детском саду мы решили поздравить наш город коллективной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С Днем рождения, мои Клинцы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 октября 2019 в 23:35
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД