Получи документы

Проект «С папой я своим дружу, нашей дружбой дорожу!»

Оксана Геннадьевна Рубцова
Проект «С папой я своим дружу, нашей дружбой дорожу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности : информационно-творческий

По характеру содержания: ребёнок-семья-детский сад

По числу участников проекта : групповой: педагоги, родители, дети

По характеру контактов: внутри ДОУ в контакте с семьёй

По продолжительности: краткосрочный

По характеру участия ребё нка: участник от зарождения до получения ре-зультатов

Актуальность

Публикация «Проект „С папой я своим дружу, нашей дружбой дорожу!“» размещена в разделах

Часто встречающаяся ситуация, когда папа всю неделю допоздна работает, домой приходит уставший. Один из выходных посвящает накопившимся делам, а второй выходной отдыхает и мешать ему нельзя. Воспитание ре-бёнка, общение с ним сводится к минимуму. К сожалению, современный папа для своего ребёнка становится чем-то мифическим, непонятным и не-доступным. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей отцами стало очень распространённым явлением в нашем обществе.

В рамках проекта поможем мужчинам осознать, для чего ребёнку нужен отец и каково его значение в становлении личности ребёнка.

Проблема

Недостаточное участие отцов в жизни своих детей, Отец – не партнёр, не друг, а некая карающая инстанция. Отсутствие представления отцов о том, каким должен быть «успешный» родитель, установка на отсрочен-ность в воспитании ребёнка («Вот подрастёт, тогда и буду с ним занимать-ся. А пока пусть мать ухаживает») является одной из проблем детско-родительских отношений.

Цели проекта

1. Мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей.

2. Совершенствование психолого-педагогической работы МДОУ по гармонизации детско-родительских отношений через комплекс

3. ное воздействие на участников образовательных отношений.

Задачи

1. Способствовать созданию в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

2. Поддержание их уверенности в собственных педагогических воз-можностях.

3. Способствовать формированию у родителя потребности в общении с ребенком;

4. Способствовать созданию условий для поддержания традиции ува-жительного отношения к отцу.

Формы взаимодействия

1. Индивидуально-аналитические

Опросы;

Психологические игры;

2. Наглядно-информационные

Сайт ДОУ и педагогов;

Выпуск семейных стенгазет;

Совместные детско-родительские мероприятия;

Семейные презентации;

Создание буклетов для родителей;

3. Познавательные формы

Семинары-практикумы для отцов;

Совместная работа по тематическому плану проекта;

4. Досуговые

Праздник, развлечение, игры;

Участие отцов в конкурсах, выставках.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

1. Изучение психолого-педагогической литературы, посвященной во-просам взаимодействия с семьей;

2. Изучение детско-родительских взаимоотношений (опрос детей, педа-гогов, анкетирование родителей, отслеживание через наблюдение динамики посещаемости отцами детского сада);

3. Ознакомление педагогического коллектива с планом мероприятий (таблица);

4. Размещение на информационном стенде каждой группы плана рабо-ты по проекту.

5. На этом этапе составляется план работы, создается материальная ба-за проекта : оформляются и размещаются в фойе МДОУ тематические плакаты с пословицами и высказываниями известных людей, посвя-щенными семье, воспитанию, роли отца.

2. Основной.

1. Разработка конспектов мероприятий и их реализация;

2. Реализация планов взаимодействия участников проекта.

3. Заключительный.

1. Анализ проделанной работы (подведение итогов, вручение наград);

2. Выставка семейных стенгазет, совместных детско-родительских по-делок.

3. изучение мнения родителей и педагогов о проведенной работе (ан-кетирование);

4. Отчет о результатах реализации проекта на педагогическом совете;

5. Постановка задач на будущее.

Участники проекта

1. Дошкольники всех возрастных групп.

2. Родители.

3. Педагоги и специалисты.

4. Администрация ДОУ.

Ресурсы проекта

1. Человеческие (дети, педагоги, специалисты, родители);

2. Материальные (оборудование, методические пособия, канцелярские товары).

Прогнозируемые результаты реализации проекта

1. выход на новый уровень партнерских отношений педагогов с семьей каждого воспитанника;

2. формирование атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в семье;

3. повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития;

4. развитие новых направлений взаимодействия педагогов с детьми и их родителями.

Акция «В садик с папой»

В последний день работы д/с, перед реализацией проекта необхо-димо донести до родителей следующую информацию: «Дорогие па-пы, дедушки, старшие братья! По возможности, просим именно вас привести ребёнка в детский сад в понедельник!» В понедельник, каждому мужчине, который привёл ребёнка в детский сад, в присут-ствии ребёнка вручается памятная медаль.

Конкурс стенгазет «Я горжусь тобой, милый папа мой!»

За неделю до старта проекта на всех группах проводится работа с мамами по созданию стенгазеты. Для этого мама с ребёнком (деть-ми) на листе формата А3 размещают материал о папе (дедушке, старшем брате). Здесь могут быть фотографии, стихотворения, ри-сунки, проза.

Конкурс «Мой папа может всё»

За неделю до старта проекта на всех группах проводится следую-щая работа с родителями: необходимо принести поделку выпол-ненную папой (дедушкой, старшим братом) совместно с ребёнком.

В музыкальном зале будет организована выставка совместного творчества.

Конкурс чтецов

«Мой папа – лучший друг»!

Необходимо заранее выучить с детьми стихотворения о папе, де-душке, старшем брате.

Пригласить пап в жюри.

Мини-презентация

«Расскажу я вам про папу (дедушку, старшего брата)».

Накануне дня мини-презентации проводится работа с родителями: нужно из семейного архива выбрать одну фотографию папы (де-душки, старшего брата) и составить о нем рассказ. Рассказ жела-тельно оформить художественно на листе формата А4. Задача детей – уметь рассказать о своём папе (дедушке, старшем брате).

Детско-родительское практическое занятие

«Играем вместе с папой

Цели: гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоцио-нальное сближение папы и ребенка через совместную игровую деятель-ность.

Ход встречи

Организационная часть

Папы стоят в кругу. Дети входят в зал под музыку («Папа может…»).

Основная часть

Игровое упражнение «Приветствие»

Задачи: создать позитивный настрой, сплочение группы.

Педагог-психолог: Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Предлагаю всем вместе встать в круг и с улыб-кой пожать руку соседа справа.

Упражнение «Здравствуйте»

Задачи: обогащать сенсорный опыт в детско-родительских парах, сплоче-ние группы, развивать невербальные средств общения.

Детям и родителям предлагается поздороваться друг с другом разными частями тела по сигналу: 1 хлопок - носами, 2 хлопка – руками, 3 хлопка - спинами

Конкурс: «Одень малыша»

Педагог-психолог: А теперь я предлагаю отправиться на прогулку. Но, на улице зима, холодно, и, чтоб выйти на прогулку, нужно тепло одеться. Уважаемые папы, вам нужно, как можно быстрее и правильнее одеть свое-го малыша. (

Игра «Прогулка»

Задачи: активизировать телесно-эмоциональные связи, повышать уровень проявления интереса друг к другу в диаде «родитель — ребенок», разви-вать воображение, формировать чувство безопасности и доверия.

Педагог-психолог: А прогулка наша конная. (Группа делится на две команды. В каждой команде одинаковое количество пар – папа-ребёнок. Папы сажают детей на плечи, первая пара бежит до стула, оббегает его и возвращается на место, бежит следующая пара.)

Педагог-психолог: Мы с вами оказались на волшебной поляне, где растут прекрасные цветы. Но что случилось? Не понятно почему, все лепестки перепутались. Нужно срочно исправить и помочь цветочкам снова стать красивыми.

Игра: «Собери цветок».

Задачи: закреплять умение ориентироваться в цветовой гамме, группиро-вать предметы по общему признаку. повышать уровень проявления инте-реса друг к другу в диаде «родитель — ребенок»,

Каждая пара «папа-ребёнок» собирает лепестки одного цвета и выклады-вает свой цветок. Побеждает та пара, которая быстрее и правильно собра-ла цветок.

Педагог-психолог: А цветы-то не простые. Они с секретом. На каждом цве-точке спрятана незаконченная пословица или поговорка о папе. Нужно её закончить. И тогда к вам приплывёт маленькое облачко, которое поможет вернуться назад в зал с волшебной поляны. (каждый отец читает и заканчивает пословицу или поговорку и получает воздушный шарик.)

Педагог-психолог:

А теперь, что облака помогли нам вернуться в зал, предлагаю папам сесть на стулья, взять своих деток на ручки, крепко обнять и прошептать на уш-ко ласковые слова. А теперь детки, скажите своим папам тоже на ушко, как вы их любите.

Мы снова в нашем любимом детском саду. Мы благодарим всех за участие в празднике.

До свидания, самые лучшие папы и самые замечательные дети. дети!

встреча в психологической гостиной

«Я отец – и это здорово»

Задачи: обогащать знания родителей о психологических особенностях воспитания мальчиков и девочек, стимулировать отцов к обмену родитель-ским опытом, помочь им стать активными участниками в воспитании своих детей.

Материалы: опросник «Мальчики и девочки».

Ход встречи

Игровое упражнение «Знакомство»

Задачи: создать положительную эмоционально комфортную обстановку, мотивировать отцов на выражение позитивного отношения к своему ре-бенку.

Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встре-че с вами! Предлагаю всем встать в круг. Ваша задача — передавая клубочек мяч по кругу, назвать своё имя и кратко рассказать о своём ребёнке. Свой ответ вы можете начать так «Я Александр. Мой ребенок самый…».

Упражнение «Ветер дует на …»

Задачи: знакомство участников друг с другом, актуализация темы встре-чи.

Педагог-психолог предлагает поднятыми вверх руками покачать влево, вправо (эмитируя дуновение ветерка) тем, кто приводит ребенка утром в детский сад (играет со своим ребенком, купает своего ребёнка, посещает детские утренники, гуляет с ним в выходные дни, будит его утром, читает сказки на ночь и т. п.).

Упражнение: «Покажи эмоцию»

Педагог-психолог: Отвечая на вопрос, обсудив ответ в группе, выберите пиктограмму, которая подходит для вашего ответа, и приклейте её на общий лист.

Варианты высказываний для пиктограмм:

1. С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?

2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

3. Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

Обсуждение:

Каких пиктограмм больше?

Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов?

Есть ли разница в ответе на второй и третий вопрос?

«Разговор об отцах»

Педагог-психолог: Сегодня все слова только о вас, дорогие папы! О тех, кого с гордостью можем назвать воспитателями детских душ. Аплодисменты всем отцам, пришедшим сегодня на занятие, героям сегодняшнего дня! От-цовское влияние – это огромная и благородная сила в воспитании детей. Бе-да сегодняшнего общества, что эта сила часто не ощущается. Когда говорят о влиянии семьи на ребенка, то обычно имеют в виду влияние матери. В шко-ле, на родительские собрания приходят в основном женщины – матери и бабушки. Различия в мужской и женской воспитательной стратегиях без-условно существуют. Знаменитый психолог и философ Эрик Фромм выделя-ет два типа любви: отцовский и материнский. Отцовская любовь более взыс-кательна и справедлива: ребенка любят за достоинства и заслуги. Материн-ской любви чужда объективность: ребенка любят за то, что он есть. По мне-нию Фромма, любой человек для нормального развития нуждается и в ма-теринской, и в отцовской любви, любой крен в одну сторону ведет к искаже-нию мироощущения и нарушению поведения. Поколение современных де-тей формируется в атмосфере катастрофической утраты отцовского автори-тета. Отсутствие отца, даже при его формальном наличии, - огромная беда. Отец, не способный свести концы с концами, не может дать ребенку поло-жительного примера, у него нет материальных оснований для подлинного авторитета. Однако отец, слишком занятый зарабатыванием денег, вообще забывает о существовании семьи и детей. Это, конечно, крайности, но к этим крайностям тяготеет поведение современных отцов. Матери не могут заменить отца, у неё своя роль в воспитании ребёнка.

Упражнение: «Погружение в детство»

Задачи: представить себя на месте ребенка, актуализировать чувство при-вязанности и переживание потери, хотя и мгновенной, близкого человека.

Педагог-психолог: Сейчас я вам предлагаю вернуться на несколько минут в детство, побыть ребенком и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте,

(Проводится под релаксационную музыку.) Сядьте удобно… ноги поставьте на пол так, чтобы хорошо чувствовалась опора…

Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию… оно ровное и спокойное. По-чувствуйте тяжесть в руках… в ногах… Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день… вам три, четыре или пять лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните… Вы идете на детскую площадку. Посмотрите, что на вас надето?. Какая обувь?. Какая одежда?. Вам весело, вы идете, а рядом с вами близкий че-ловек. Посмотрите, кто это?. Вы берете его за руку… чувствуете его теплую надежную руку… Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперед на площадку, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку, тянете к горке… Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека… Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается… Вы бежите к нему и вместе за руку идете к горке, к качелям и вместе смеетесь над тем, что произошло… А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда вы будете готовы, вы откроете глаза… (Ситу-ация может пробудить в участниках тренинга как теплые, так и тревожные чувства, она позволяет побыть ребенком и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, какова его ве-личайшая роль для формирования уверенности в дальнейшей жизни.) По окончании участникам предлагается поделиться эмоциональным опы-том проживания предложенной ситуации.

Упражнение: «10 правил плохих отцов»

Педагог-психолог: Мы не зря окунулись в детство. Я сейчас я хочу попросить вас, помня свои детские ощущения, составить правила «плохих пап» снача-ла индивидуально на листочке, затем составить общий свод и зачитать.

Примеры: «Никогда не играй со своим ребенком»,

«Никогда не ходи с ним в кино, театр»,

«Никогда не бери сына с собой в поход, на рыбалку, в гараж».

Как вы думаете, зачем мы составляли эти правила? Действительно, чтоб в жизни делать всё наоборот.

Затем психолог зачитывает, заранее собранные у детей, советы для пап.

Советы детей папам

1. Чтоб был здоров, красив, умный.

2. Чтоб не болел, и было много денег.

3. Чтоб был хорошим папой, умел со мной веселиться.

4. Чтоб со мной оставался, был быстрым и сильным.

5. Чтоб был счастливым.

6. Желаю папе машину и квартиру.

7. Будь добрым.

8. Чтоб у него было доброе сердце.

9. Хорошую работу.

10. Машину, он быстро ходит, я за ним не успеваю.

11. Чтоб он дарил мне шоколадки.

12. Много денег, и чтоб работал в полиции.

13. Хорошего настроения.

Обсуждение:

- Какие эмоции вызывают у вас советы?

- Как хочется их прокомментировать?

- Что вы заметили, анализируя советы?

(Советы наших детей чаще являются просьбами или требованиями, свя-занными с удовлетворением интересов ребенка и получением выгод, и лишь изредка можно заметить проявление искренней заботы об отце).

Мини-дискуссия «Мальчики и девочки»

Задачи: помочь родителям осознать необходимость учета психологиче-ских особенностей при воспитании мальчиков и девочек.

Педагог-психолог: У мальчиков и девочек разные пути развития, разное жизненное назначение, а значит, им требуются разные подходы в обучении и воспитании. Сейчас я предлагаю вам пройти тест «Мальчиш-ки и девчонки». Ваша задача — рядом с каждым утверждением поставить «да» или «нет» в зависимости от того, согласны вы с ним или нет.

По завершении участникам предлагается сравнить свои ответы с мнением людей, профессионально занимающихся детской психологией. Педагог-психолог зачитывает ответы теста. По желанию, родители могут озвучить свое мнение, особенно если оно не совпадает с мнением специалиста, про-водится обсуждение.

Заключительная часть

Педагог-психолог: Наша встреча подошла к концу. И уже по доброй традиции давайте соберемся в круг и одним словом выразим свои эмоции от сегодняшнего мероприятия (участники передают мяч по кругу и высказываются). У вас замечательные дети, они все добрые и по-своему прекрасные. Мы желаем вам удачи в их воспитании.

Приложение 1

Опросник «Мальчишки и девчонки»

1 Девочки более послушны, чем мальчики.

2 Девочки лучше относятся к природе.

3 Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят ло-гии чески.

4 Мальчики испытывают большее желание отличиться.

5 Мальчики больше одарены в математике.

6 Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.

7 Девочки умеют лучше выразить свои мысли.

8 У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек — слуховая.

9 Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10 Мальчики агрессивнее.

11 Девочки менее активны.

12 Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

13 Девочки более ласковы.

14 Девочки легче подпадают под чужое влияние.

15 Мальчики более предприимчивы.

16 Девочки более трусливы.

17 Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

18 Девочки реже соперничают между собой.

19 Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.

20 У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

Приложение 2

Ответы к опроснику «Мальчишки и девчонки»

1) В раннем детстве девочки действительно более послушны.

2) Пока не установлены факты, которые давали бы повод утвер-ждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6–9 лет.

3) Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.

4) До 10–12 лет девочки развиваются быстрее, и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

5) Девочки и мальчики одарены одинаково. Все зависит от того, как мы их ориентируем. Хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Когда мы избавимся от этого предрассудка, то заметим, что разницы нет.

6) Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее пе-реживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого раннего возраста их учат — мужчина не должен плакать.

7) До 10–13 лет разница незначительна, затем в большинстве слу-чаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8) Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта спо-собность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

9) До наступления половой зрелости разницы нет. Становясь стар-ше, мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами раз-ница усиливается. Исключения только подтверждают правила.

10) Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2–3 года, когда начинает формироваться их личность.

11) Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.

12) Девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным иг-рам.

13) До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.

14) Мальчики склонны скорее принимать на веру мнение компа-нии — при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девоч-ки обычно придерживаются своего мнения.

15) В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом мальчикам. Быть может, сознательно.

16) Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее маль-чиков, легче преодолевать страх.

17) Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоя-тельны.

18) В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и мериться силами друг с другом могут и мальчики, и девочки.

19) Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и идут на поводу у компании сверстников. Девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

20) В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.

Публикации по теме:

Развлечение для детей средней группы и их родителей «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны»(Развлечение для детей средней группы и их родителей) Задачи: • Воспитывать патриотические.

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу-я здоровьем дорожу!» С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! (подготовительная группа) Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Мастер-класс. Рисование цветным соленым тестом «Подарок нашей маме, мы приготовим с папой сами!»Мастер-класс. Рисование цветным соленым тестом «Подарок нашей маме, мы приготовим с папой сами!» 8 Марта совсем скоро, и все мамы – в предвкушении подарков, а папы – в отчаянных поисках чего-то оригинального. И не стоит забывать, что.

Образовательный проект «С дружбой крепкой не расстанемся!» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА[/b] Полное название проекта: «С дружбой крепкой не расстанемся». Автор проекта: воспитатель старшей группы.

Образовательный проект в старшей группе «Дружбой крепкой дорожим»Образовательный проект в старшей группе «Дружбой крепкой дорожим» Образовательный проект в старшей группе "Дружбой крепкой дорожим" Тема проекта: «Дружбой крепкой дорожим» Задачи проекта: развивать.

Проект «Дружбой надо дорожить»Проект «Дружбой надо дорожить» проект "Дружбой надо дорожить" Методический паспорт проекта: Название проекта: " Дружбой надо дорожить". Тип проекта: Исследовательский.

Проект «Дружбой надо дорожить» Проект «Дружбой надо дорожить» Паспорт проекта: Участники проекта: дети старшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!» Проект «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!» Вид проекта: познавательно – творческий. Автор проекта: Мустафина Н. Г., воспитатель.

Проект «Знакомство со своим любимым городом Белым»  (вторая младшая группа) “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Е. Симонов Актуальность.

Сценарий спортивного развлечения «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу» для детей младшей группы Сценарий спортивного развлечения «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу» (для детей младшей группы). Подготовила инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С папой я своим дружу, нашей дружбой дорожу!»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 09:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «С папой я своим дружу, нашей дружбой дорожу!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Геннадьевна Рубцова (УИ 333742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД