Евгения Давыдова
Проект с родителями «Раз словечко, два словечко» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с родителями в младшей группе «Колокольчик»
по теме «Раз словечко, два словечко».
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель, родители.
Тип проекта : индивидуальный, семейный.
Сроки реализации: с 12.02. 2018 г. по 16.02.2018 г.
Руководитель проекта : воспитатель Е. В. Давыдова.
Публикация «Проект с родителями „Раз словечко, два словечко“ в младшей группе» размещена в разделах
Проблема: наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, причинами которого являются не только речевые отклонения, но и пассивность, неосведомленность родителей в вопросах речевого развития дошкольника. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль, так как дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же фразовой речи. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, творчества и игры. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности не только педагога, но и родителя. Поэтому необходимо систематическое педагогическое просвещение родителей по развитию речи младших дошкольников.
Актуальность проекта : Новизна проекта заключается в возможности показать на практике систему деятельности воспитателя и родителей по развитию речи дошкольников с учетом этапов речевого развития: словарь – словоизменение – словообразование – фраза и деятельностный подход, при котором речевая деятельность сочетается с: игровой, двигательной, познавательной, продуктивной, творческой и пр.
Цель для родителей : повысить педагогическую культуру родителей воспитанников в речевом развитии детей младшего возраста.
Задачи для родителей :
-Познакомить родителей с мнемотаблицами и их использование в речевом развитии детей.
- Привлечь родителей к совместной театрализованной деятельности, решая задачи по речевому развитию детей.
- Дать представления о дидактических речевых играх для детей младшего возраста, используемых в домашних условия.
Цель для детей: Стимулировать речевое развитие, повышать речевую активность ребенка, побуждение детей к общению.
Задачи по образовательным областям:
«Образовательной области «Речевое развитие»
-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;
- развивать диалогическую форму речи;
(приобщение художественной литературе) :
-учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
- учить детей читать наизусть небольшие стихотворения;
«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :
-закреплять доброжелательные отношения друг к другу, умение делиться с товарищем, правильно оценивать хорошие и плохие поступки;
-формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
Предполагаемый результат:
- научаться с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
-научатся читать наизусть небольшие стихотворения;
- закрепятся доброжелательные отношения друг к другу, научатся делиться с товарищем, правильно оценивать хорошие и плохие поступки;
- проявляют доброжелательной отношения к окружающим в совместных играх с родителями и сверстниками.
Продукт проекта :
- Совместная театрализованная игра «Заюшкина избушка» с детьми и родителями
- Изготовление дидактических игр или книжек малышек совместно с детьми.
1. Этап (подготовительный) 9.02.2018 г.
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры).
2. Этап (практический) практическая деятельность с родителями с : 12.02. 2018 г. по 16.02.2018 г. реализация плана проекта.
План реализации проекта :
Дата Мероприятия Цель Работа с родителями
12.02.2018 г Мини викторина
«Угадай из какой сказки герой». Развивать связную речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя, обогащать и активизировать словарь детей. Анкетирование «Роль родителей в речевом развитии младших дошкольников»
13.02.2018 г «Пересказ р. н. сказки «Теремок» с использованием мнемотаблицы Учить пересказывать сказку вместе с взрослым. Упражнять в правильном произношении звуков (к). Воспитывать внимание, желание слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Практическая консультация «Как использовать мнемотаблицы в домашних условиях»
14.02.2018
г
Вечер театра.
Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Развивать связанную речь детей, умение обыгрывать знакомые произведения, ситуации. Совместный показ с родителями р. н. сказки «Колобок»
15.02.2018 г Игровой час.
Родители и дети
«Дидактические речевые игры» Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Картотеку дидактических речевых игр для детей младшего возраста
16.02.2018 г
Результат проекта. Изготовление книжек малышек с любимыми детскими стихотворениями или изготовление дидактических речевых игр.