МААМ-картинки

Проект с участием родителей для старших дошкольников «Формирование представлений детей 6–7 лет о труде взрослых»

Татьяна Южакова
Проект с участием родителей для старших дошкольников «Формирование представлений детей 6–7 лет о труде взрослых»

Проект с участием родителей для старших дошкольников

На современном этапе развития дошкольного образования особое значение придаётся формированию у детей первоначальных представлений социального характера, включению их в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности. В старшем дошкольном возрасте необходимо уделить внимание тому, что взрослые члены семьи, кроме обязанностей по дому, ещё и работают, показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том, что разные виды труда родителей, позволяют обеспечивать разные потребности людей в родном городе. Как бы серьёзно не продумывались формы и содержание работы с детьми в дошкольном учреждении по данному направлению, невозможно достигнуть поставленной цели без активного участия родителей в образовательном процессе. Поэтому мы реализовали совместный проект «Профессии наших родителей», пригласили родителей поучаствовать в образовательной деятельности.

Публикация «Проект с участием родителей для старших дошкольников „Формирование представлений детей 6–7 лет о труде взрослых“» размещена в разделах

Паспорт проекта

Тема: «Формирование представлений детей 6-7 лет о труде взрослых при взаимодействии семьи и детского сада»

Итоговое мероприятие: «Какую профессию я выбираю?»

Форма: НОД

Вид: информационный

Цель:

•сформировать представления детей о профессиях родителей;

•включить детей в систему социальных отношений через развитие сюжетно-ролевой игры

•обогатить воспитательные умения родителей

Задачи

1. Обогатить и пополнить представления детей о профессиях на примере профессиональной деятельности родителей;

2. Вовлечь детей в практическую деятельность по выявлению особенностей трудовой деятельности родителей, результату их труда. Формировать у детей осознанный интерес к профессиональным трудовым действиям, представления о качествах характера, которые требует та или иная профессия, творческом подходе взрослого к своей профессии, а так же представления о своих возможностях;

3. Развивать сюжетно-ролевую игру на тему профессий, воспитывать сознательное отношение к выполнению правил ролевого поведения, игровых действий, ведению ролевого диалога. Обогатить социальный опыт детей в игре.

4. На основе взаимодействия с родителями обеспечить их активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Способствовать развитию их воспитательных умений в проведении бесед с детьми, содержащих информацию о своей профессии и участии в сюжетно-ролевых играх.

Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели

План реализации:

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. Подбор методической литературы по теме «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями»

2. Подбор вопросов для мониторинга, анкетирования с целью выявления знаний детей и определения уровня родительской компетентности по вопросу формирования представлений детей о профессиях.

3. Мониторинг по теме «Профессии»

4. Проведение анкетирования родителей на тему «Что знают дети о профессиях своих родителей?»

5. Обсуждение на родительском собрании темы: «Как обогатить представления детей группы о профессиональной деятельности родителей?»

6. Составление буклетов для родителей «Познавательные беседы с детьми о профессиях», «Ролевая игра в старшем дошкольном возрасте»

7. Составление графика проведения бесед и игровой деятельности родителей с детьми группы с учётом их занятости;

8. Индивидуальная работа с родителями по обсуждению цели, содержания беседы с детьми и развития игровой деятельности, разработка конспекта, подбор иллюстративного материала, атрибутов;

II этап - практический, включает в себя:

1. Приглашение родителей на беседу воспитателя с детьми «Профессия - воспитатель», сюжетно-ролевую игру «В детском саду»;

2. Проведение родителями детей группы бесед с детьми о своей профессии, организация сюжетно-ролевых игр;

3. Составление совместно с детьми:

- вопросов к родителям об их профессиональной деятельности

- альбома с фотографиями с места работы родителей «Где работают наши мамы и папы»;

- фотовыставки «Родители рассказывают о своих профессиях»

III этап - заключительный

1. НОД на тему: «Какую профессию я выбираю?»

2. Анализ полученных результатов

3. Подготовка презентации и участие в городском конкурсе проектов

Ожидаемый результат

У детей расширятся представления о людях разных профессий, о значении их труда для жителей родного города. Сформируется познавательный интерес к профессиональной деятельности родителей, к людям новых профессий. Дети научатся задавать вопросы на интересующие их темы. Разнообразится тематика сюжетно-ролевых игр, выполнение правил ролевого поведения, ведение ролевого диалога в игре станет более осознанным. Дети смогут определить свои возможности в овладении той или иной профессией.

Родители смогут поучаствовать в жизни детского сада, ближе позна-комиться со сверстниками своих детей, обогатить свои знания и воспитательные умения в развитии представлений детей о труде взрослых на примере знакомства детей группы со своей профессией и обогащении сюжетно-ролевой игры.

Продукт проекта

1. Конспекты бесед родителей по ознакомлению детей со своей профессией, составленные совместно с педагогом группы;

2. Конспект беседы с детьми о профессии воспитателя;

3. Конспект НОД о профессиях родителей воспитанников группы;

4. Фотоальбом «Где работают наши мамы и папы»

5. Фотовыставка «Родители рассказывают о своих профессиях»

6. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, изготовленные и приобретённые родителями, педагогами

7. Анкеты для родителей, буклеты «Познавательные беседы с детьми о профессиях», «Ролевая игра в старшем дошкольном возрасте»

Оборудование

Иллюстрации с изображением профессиональной деятельности взрослых, форменная и спецодежда родителей с места работы, орудия, предметы для труда, фотографии с места работы родителей, фотоаппарат, атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Формы реализации проекта: беседы, сюжетно-ролевая игра, НОД

Приложение:

Анкета «Что знают дети о профессиях своих родителей?»

1. Знает ли ребёнок о Вашей профессиональной деятельности? Может ли назвать профессию родителей, трудовые операции, связанные с нею?

2. Знает ли ребёнок, где находится место вашей работы, бывал ли он там?

3. Проявляет ли ребёнок интерес к Вашей профессиональной деятельности, задаёт ли вопросы, связанные с вашей профессией. Если «да», то какие? Запишите некоторые из них.

4. Имеет ли ребёнок представления о значении вашего труда для жителей нашего города?

5. Знаете ли вы, кем хочет стать ваш ребёнок? К каким профессиям он проявляет интерес?

6. Нравится ли ребенку профессиональная деятельность родителей, хочет ли он выбрать профессию одного из родителей, когда вырастет?

7. Приходилось ли Вам вместе с ребенком приобретать или создавать предметы необходимые для вашей профессиональной деятельности? Если «да», то какие?

8. Играет ли ваш ребёнок в игры, тематика которых связана с профессиональной деятельностью родителей? Участвуете ли Вы в них?

Консультация «Познавательные беседы с детьми о профессиях»

Уважаемые родители!

Формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Детям 6-7 лет необходимо показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Предлагаем вам несколько советов по подготовке и проведению бесед с детьми в рамках проекта «Профессии наших родителей».

1. При подготовке к беседе с детьми необходимо тщательно продумать её содержание, выделить части, логически связанные между собой. Например, рассказ взрослого о профессии, рассматривание фотографий, иллюстраций, ответы на вопросы детей, вопросы к детям, словесная игра или игра с предметами.

2. Из беседы дети должны узнать, чем заняты люди той или иной профессии, какие орудия труда им требуются для работы, какую пользу приносит их труд остальным людям.

3. Если есть возможность, можно познакомить детей с элементарными трудовыми навыками, различными трудовыми операциями (оформление витрины магазина, фасовка продуктов, укладывание волос и др.)

4. Продумайте наглядный материал к беседе (иллюстрации, фотографии, орудия труда, спецодежду, воспользуйтесь ресурсами интернета.

5. Беседа с детьми проходит в форме диалога. Целесообразно предлагать детям вопросы на размышление, предположение, рассуждение, так как они повышают познавательную активность и осознанное усвоение материала. Продумайте их.

6. Задавая детям вопросы, не торопитесь с ответом, дайте детям время подумать, задайте уточняющий, наводящий вопрос.

7. Не поощряйте хоровые ответы детей, предложите одному из них ответить на вопрос полным ответом.

8. Предложите детям самим задать вопрос, поупражняйте их в умении спрашивать и отвечать.

9. Следите за своей речью, она должна быть эмоциональной, грамотной, четкой, выразительной, содержать логические паузы.

10. Если в вашем рассказе есть слова не знакомые детям ранее, подумайте, как можно их доступно объяснить, ввести в активный словарь.

11. Для повышения интереса детей к профессии можно использовать загадки, стихи, рассказать случаи из вашей рабочей практики, содержащие интересную, познавательную информацию.

12. Предусмотрите активное участие детей в беседе, проведите с ними словесные игры, игры с предметами, подвижные, игры на внимание, развитие мышления.

13. В заключительной части беседы задайте детям вопросы о том, как ваш труд помогает жителям нашего города, какие потребности обеспечивает.

Публикации по теме:

«День смеха» для старших дошкольников с участием родителей«День смеха» для старших дошкольников с участием родителей «ДЕНЬ СМЕХА» ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ Цель: Привлечь детей и их физической красоты и силы, ловкости и выносливости. Воспитывать.

Реализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителейРеализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителей Выступление педагога-психолога МБДОУ № 11 «Родничок» Витковой Т. А. на РМО педагогов-психологов дошкольных учреждений г. Тихорецка. Тема.

«В поисках нового года». Представление для детей с участием старших дошкольников и взрослых«В поисках нового года». Представление для детей с участием старших дошкольников и взрослых Переработанное на свой лад По мотивам сказки "Снежная Королева". Взрослые действующие лица: 2 ведущих, Снежная Королева. Дети: Фея цветов,.

Исследовательский проект с участием родителей «Хлеба к обеду в меру бери» Наш проект включает организацию знакомства детей с ценностью и пользой хлеба и хлебобулочных изделий, их значением в питании человека. Этот.

Консультация для родителей «Методы формирования мотивации к обучению татарскому языку старших дошкольников» Одна из актуальных проблем в системе образования- это вопрос об овладении вторым языком. Методика обучения второму языку является отраслью.

Консультация для родителей. Значение занимательных логических задач для интеллектуального развития старших дошкольников В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом.

Краткосрочный педагогический проект НОД для старших дошкольников по «Светлая Пасха»Краткосрочный педагогический проект НОД для старших дошкольников по «Светлая Пасха» Педагогический проект Пасхальной недели со старшими дошкольниками Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного.

Открытое мероприятие с участием родителей в детском саду для старших групп «Вместе дружная семья» Задачи: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование.

Памятка для родителей «Диалогическое общение старших дошкольников со взрослыми и сверстниками» Характеристика речевого общения детей В старшем дошкольном возрасте происходят важные перемены в речи детей. Главная из них заключается.

Методический проект «Слова-антонимы в речи старших дошкольников»Методический проект «Слова-антонимы в речи старших дошкольников» Целеполагание: Одной из выраженных особенностей речи детей расхождение в объеме пассивного и активного словаря. И, как известно, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с участием родителей для старших дошкольников «Формирование представлений детей 6–7 лет о труде взрослых»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 23:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД