Получи документы

Проект «Сагаалган»

Светлана Шарапова
Проект «Сагаалган»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сэсэг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сэсэг»

Проект

Во второй младшей группе «Одуванчики»

На тему:

«Сагаалган»

Воспитатель: Шарапова С. Г.

Намсараева В. А.

Павлова С. Я.

2019 г.

Цель:

Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор.

Публикация «Проект „Сагаалган“» размещена в разделах

Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии.

Привлечение детей к активному участию в бурятских национальных играх, ритуалах; развивать познавательную и двигательную активность.

Совершенствовать творческие навыки детей через знакомство с творчеством бурятского народа.

Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за нее.

Участники проекта : Воспитатели, музыкальные руководители, дети, родители.

Сроки: с 04 по 15 февраля.

Актуальность проекта : Значима для детей дошкольного возраста, т. к. в детстве закладываются ценностные основы мировоззрения, отношения к миру и поэтому особенно важно знакомить детей, прежде всего, с ближайшим для них окружением – сложившимися традициями, обычаями культурой, бытом, духовностью родного края. Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям обуславливает объективную необходимость постижения ими норм и ценностей духовной, национальной и региональной культур. Практика работы образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения возможностей участников образовательного процесса, повышения качества образования, формирования компетентностей. Открытое информационно – образовательное пространство – особое социокультурное явление, в основе которого лежит многоплановое взаимодействие участников образовательного процесса (родителей – детей - педагогов). В результате взаимодействия возникает не только общность интересов и взглядов на традиции, но и создается единое образовательное пространство, в котором вся деятельность ДОУ направлена на изучение истории своего края, освоения общечеловеческих ценностей, уважения национальной культуры, развитию толерантности.

Подготовительная работа:

1. Подобрать художественную литературу, картины, иллюстрации, открытки, фотографии.

2. Разработать темы для бесед, подобрать материал, разработать конспекты занятии.

Работа с родителями:

1. Изготовить папку – передвижку на тему «Детям о празднике Сагаалган»

2. Беседя с родителями о помощи в проведении мероприятий в рамках празднования Сагаалгана.

Ожидаемый результат:

Разработать системы занятий для детей дошкольного возраста по ознакомлению с культурой, традициями и обычаями бурятского народа.

«Праздник Сагаалган»

Что мы знаем. Что мы хотим узнать. Как мы это сделали Продукт исследования.

Праздник, угощения, подарки,

едем в гости, кушаем позы, поем песни на бурятском языке. Традиции проведения праздника «Сагаалган» в Бурятии, хадак, национальный костюм, лунный календарь, ехор, национальные блюда, быт бурят, бурятские народные игры. Просмотр фотографий, картин, открыток.

Провели беседы по темам.

Просмотр лунного календаря и беседа.

Прослушивание мелодий.

Просмотр праздника «Сагаалган» в старшей группе.

Лепили из пластилина пиалу, рисовали узор на сапожках,

Изготовили из бумаги юрту.

Слушали бурятскую народную сказку и смотрели кукол кукольного театра сказки «Как собака нашла себе хозяина».

Познакомились с бурятскими народными играми. Название года по лунному календарю.

Название отдельных фрагментов бурятского костюма.

Мелодии бурятских песен, бурятских композиторов, просмотр ехора.

Сказки народов Бурятии.

Содержание проектной деятельности

Беседа «Сагаалган – праздник белого месяца»

Познавательная презентация «Лунный календарь»

Папка – передвижка для родителей на тему «Детям о празднике Сагаалган»

Прослушивание бурятских песен и мелодий бурятских композиторов.

Просмотр народного танца ехор на видеозаписи.

Беседа на тему «Бурятский национальный костюм»

Презентация костюмов.

Декоративное рисование «Укрась узором сапожки»

Чтение бурятской народной сказки «Белка и мышь»

Лепка «Пиала»

Подвижная игра «Овцы и ягнята», «Бээлэй»

Показ кукольного театра бурятской сказки «Как собака нашла себе хозяина друга»

Аппликация «Юрта»

Выставка поделок «Символ нового года»

Просмотр праздника «Сагаалган» в старшей группе.

Пополнение патриотического уголка: Альбом «Животные Бурятии», «Мир природы», «Памятные места в Бурятии»

Просмотр мультфильма «Жадный Хасан»

Области развитие. Содержание работы. Дата проведения. Материал

Социально – коммуникативное

(Нравственное воспитание, семья) Беседа на тему «Сагаалган – праздник белого месяца»

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости» 04. 02. 2019год.

06. 02. 2019год. Фотографии, иллюстрации, картины с изображением празднования праздника Сагаалган в Бурятии.

Бурятские шапочки, хадак, подарки, угощенье, игрушечная посуда, аудиозапись с мелодией бурятских композиторов.

Познавательное. (Ознакомление с социальным миром, предметным миром) Беседа на тему

«Лунный календарь»

Презентация «Бурятский национальный костюм» 07.02.2019год.

08. 02. 2019год. Лунный календарь, картинки с изображением животных.

Видеозапись картин с изображением бурятских национальных костюмов.

Речевое. (Чтение художественной литературы

пополнение словарного запаса новыми словами, бурятская разговорная речь) Чтение бурятской народной сказки «Белка и мышь»

Показ кукольного театра, сказки «Как собака нашла себе хозяина» 07.02.2019. год.

14.02.2019 год. Сборник бурятских народных сказок, куклы кукольного театра.

Художественно – эстетическое.

(Лепка, рисование, аппликация, музыкальные занятия) Декоративное рисование «Украсим сапожки узором»

Лепка «Юрта»

Аппликация «Малгай»

Прослушивание бурятских

песен.

Прослушивание музыки бурятских композиторов.

Просмотр праздника «Сагаалган» в старшей группе. 12.02.2019 год.

13.02.2019 год.

14.02.2019 год.

14.02.2019 год.

15.02.2019 год.

08.02.2019 год. Краски, гуашь, кисти для рисования, салфетки, образцы узоров, изображение сапожков на каждого ребенка, картинки с изображением частей бурятских национальных костюмов.

Физическое. Подвижная игра «Овцы и ягнята»

Подвижная игра «Бээлэй» 08.02.2019. год.

15.02.2019 год. Большие и маленькие мячи на каждого ребенка, палочки, варежка.

Самоанализ по работе проекта.

За время проведения проекта дети познакомились с традициями проведения праздника Сагаалган на Бурятской земле, узнали животных, символизирующих название года по лунному календарю, атрибуты национальной одежды бурятского народа, прослушали несколько песен на бурятском языке. С детьми украшали бурятский сапожок несложным узором, лепили пиалу новым приемом из разного по цвету пластилина, рисовать и лепить детям понравилось. Посмотрели и прослушали сказки бурятского народа, посетили праздник «Сагаалган» в старшей группе, разучили правила подвижной игры «Бэлэй», начали учить правила другой подвижной игры «Овцы и ягнята»

Для родителей изготовили папку – передвижку «Детям о празднике Сагаалган».

Публикации по теме:

Педагогический проект: Праздник Белого месяца (Сагаалган)Педагогический проект: Праздник Белого месяца (Сагаалган) Руководитель проекта : Федотова Елена Анатольевна (воспитатель). Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: от 4 до 5 лет..

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «На стыке двух культур: Сагаалган и Масленица» в группе раннего возрастаПроект «На стыке двух культур: Сагаалган и Масленица» в группе раннего возраста Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 февраля по 28 февраля) Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети,.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Сценарий праздника в детском саду «Сагаалган»Сценарий праздника в детском саду «Сагаалган» Цель: Помочь детям в освоении понятий бурятской национальной культуры. Познакомить с историей и смыслом праздника Сагаалган. Воспитывать.

Автор публикации:
Проект «Сагаалган»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 11:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД