Проект «Самая любимая мамочка моя»

Елена Сутырина
Проект «Самая любимая мамочка моя»

Проект «Самая любимая мамочка моя»

Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории

МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»

Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель Фефилова Е. А, психолог Галактионова Е. А.

Актуальность проекта: Развитие личности ребёнка в дошкольном возрасте, в основном, зависит от его отношений с мамой. Если отношения ребёнка к маме похожи на потребительские, а не к духовные, то есть опасность, что в будущем ребёнок вырастет эгоистом.

Ожидаемый результат:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Повышение речевой активности и творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

• Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта.

Цель проекта:

• Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи и общества через его речевую и творческую активность.

Задачи:

Развивающие:

• Познакомить детей с международным праздником «День матери»

• Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

• Развивать интерес к профессии, хобби и желаниях мамы.

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, желание её беречь

Подготовительный этап:

Определение объёма знаний детей о мамах. Проведённый опрос детей показал:

-не все дети знают отчество имён своих мам

-многие дети затруднялись назвать профессию мамы

-6 детей из группы испытывали затруднения в составлении рассказа о маме

-у многих детей есть проблемы и с небольшим объёмом слов-определений

-не все дети знают о международном празднике – Дне Матери

Основной этап:

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником – Днём матери и его значимости

2. Закрепить умение детей составлять рассказ о маме, используя план

3. Воспитывать у детей интерес к профессии своих мам

4. Пополнить активный словарь детей словами-определениями, характеризуя

положительные качества мамы

5. Активизировать монологическую речь детей

Взаимодействие с детьми:

1. Беседы:

«Как я маме помогаю».

«Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Что любит моя мама?»

Составление рассказов «Моя любимая мама» (по плану).

2. Чтение художественной литературы:

Е. Серова «Мамин день», Сэм Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю»,

М. Потоцкая «Когда мама была маленькой», Д. Глиори «Что бы ни случилось»,

Д. Непомнящая «Мама для мамонтёнка», З. Воскресенская «Мама», С. Михалков

«А что у вас?», З. Воскресенская «Мамины руки», Н. Саконская «Разговор о

маме», Н. Носов «Самая красивая», В. Сухомлинский "Семь дочерей".

3. Заучивание стихотворений:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Ранеева «Берегите маму!», П. Синявский

«Мама – самый лучший друг», И. Черницкая «Колыбельная для мамы».

4. Знакомство с поговорками и пословицами о маме:

«При солнышке тепло, при матери добро», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»,

«Материнская ласка не знает конца», «Птица рада весне, а младенец матери».

5. Дидактические игры и упражнения:

«Назови свою маму ласково», "Волшебное слово", "Мамины помощники", «Что для кого», «Профессии наших мам».

Игровое упражнение «Закончи предложение»:

1. Моя мама радуется, когда…

2. Моя мама сердится, когда…

3. Мне вместе с мамой нравится…

4. Если у мамы плохое настроение…

5. Когда я стану мамой, то (для девочек)

6. Настольно-печатные игры:

«Назови профессию», «Кому что нужно», «Мамы и детки».

7. Художественное творчество:

• Рисование «Милой мамочки портрет»

• Лепка «Цветочек для любимой мамочки»

• Прослушивание в аудиозаписи песен о маме: «Мы запели песенку», "Мамонтёнок и мама"

8. Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Мамина работа» (мама-продавец, мама-медсестра, мама-парикмахер, мама-маляр, «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.

9. Музыкальное воспитание:

• Слушание музыки П. И. Чайковского «Детский альбом», пьеса «Мама».

• Пропевание детьми коротких попевок (маминого имени, фразы «Маму я люблю, милую мою»).

• Слушание в аудиозаписи песен о маме: «Мы запели песенку», "Мамонтёнок и мама", «Пусть всегда будет мама!», «Я Ваша мама…» и другие.

10. Взаимодействие с родителями:

• Чтение детям книг по теме проекта.

• Изготовление газет папами «Самая любимая мамочка моя».

Заключительный этап:

Непосредственно-образовательная деятельность:

1. Игровое занятие «Любимая мамочка» (с использованием метода игротерапии) совместно с психологом детского сада.

Комплименты маме

Игры с мамами

Игра "Узнай свой портрет"

Обнимашки с мамами

Танцы с мамами

2.

Концерт для мам

в детском саду, посвящённом празднику, Дню матери.

3. Подведение итогов конкурса «Наша мама лучше всех!», награждение пап – победителей.

Художественное творчество:

1. Ручной труд «Букет для любимой мамочки в подарок»

Перспективы:

Продолжение проекта на данную тему планируется возобновить весной.

Достигнутый результат:

1. Дети узнали о международном празднике – Дне Матери и его значимости

2. Дети стали правильно называть профессию мамы и рассказывать, чем она занимается на работе, какую приносит пользу обществу

3. Почти все дети группы научились составлять рассказ о маме, пользуясь планом

4. Монологическая речь детей стала более полной и разнообразной, активный словарь детей пополнился новыми словами – определениями

5. Дети вручили подарки мамам в День матери (портрет мам с рассказом, букет с цветами, все дети группы выучили стих о маме «Если мамы дома нет».

6. Мамы группы посетили концерт, посвящённом празднику, - Дню матери.

3. Состоялось награждение победителей – участников конкурса газет «Наша мама лучше всех!».

Используемая литература:

1. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004) 2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М. : Просвещение. 3. «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988. 4. «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979 5. Л. А. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников» 6. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград:

Публикации по теме:

«Самая лучшая, самая нежная, самая красивая — моя мамочка!» С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза,согревают мамины руки,оберегает от невзгод мамино сердце. Самый дорогой наш человек-наша.

Аппликация «Мамочка любимая моя»Аппликация «Мамочка любимая моя» К празднику 8 Марта мы с детьми старшей группы создавали портрет мамы из швейных принадлежностей (ткань, пуговицы, нитки, так как незадолго.

Конспект НОД «Самая хорошая мамочка моя» Конспект НОД "Самая хорошая мамочка моя" в младшей группе. Образовательная область: познавательное развитие. Программное содержание. Формировать.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Мамочка любимая моя! Видеозарисовка Совсем скоро мы будем отмечать праздник, посвященный Дню Матери. Поделку своими руками мы с внучкой уже сделали, но нам очень захотелось.

Проект ко Дню матери «Самая любимая мамочка моя» Разработала: Куликова Елена Николаевна Информационная карта проектаПродолжительность проекта: краткосрочный (с 17. 11. – 28. 11. 2014г.)Вид.

Проект «Мамочка, любимая моя» Проект «Мамочка, любимая моя»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Сценарий развлечения ко Дню мам в старшей группе «Самая родная мамочка моя!» Дети входят под песню "Мамонтёнка" Вед:В детском саду суматоха и шум, Шёпот,движенье и споры слышны. Что же за праздник готовится тут? Видно.

Стенгазета «Мамочка любимая моя»Стенгазета «Мамочка любимая моя» тенгазета ко дню матери. Украшение группы Я попросила мамочек отправить свои фото с детками на электронную почту, для стенгазеты. Выбрала.

Стенгазета «Дорогая мамочка! Ты у меня самая лучшая»Стенгазета «Дорогая мамочка! Ты у меня самая лучшая» Всем здравствуйте! Вот и собралась с силами рассказать о том, как мы готовились к женскому дню 8 марта. Этот праздник у нас самый любимый.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Проект «Самая любимая мамочка моя»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 13:01
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 155.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Уже скоро по всей нашей огромной стране зацветут сады. Душистые туманы из бело-розовых лепестков окутают яблоневые, вишневые, сливовые, персиковые, абрикосовые, грушевые, миндальные деревья. Красота...

МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

Дидактическая игра для музыкальной деятельности «Заяц и Мишка»
Заяц и мишка дидактическая игра по музыкальной деятельности для детей 4-6 лет. Цель: развивать чувство ритма, ритмический слух, закреплять умение играть на...
НОД «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе совместно с родителями
НОД «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе совместно с родителями Интеграция образовательных областей: • «Физическое развитие» — двигательная...
Спортивно-досуговое развлечение «Малые Зимние Олимпийские Игры»
Конспект спортивно-досугового развлечения для старшего дошкольного возраста «Малые Зимние Олимпийские Игры» Составитель: воспитатель Слюсарева Елена...