Папки-передвижки

Проект «Сбережем природу родного края»

Ирина Михнёва
Проект «Сбережем природу родного края»

Проект «Сбережём природу родного края»

Автор проекта :

Михнёва И. Н. – старший воспитатель 1-й кв. категории

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.

Тип проекта : исследовательский по времени долгосрочный (декабрь – апрель)

Формы проведения: занятия; экскурсии; наблюдения; самостоятельная деятельность; игры (дидактические, подвижные, драматизация);игровые тренинги; выставки; создание альбомов; конкурсы: «Птичья столовая», «Парад скворечников»;акция «Кормушка»;практическая работа «Охраняемая природа Иркутской области», занесённые в Красную книгу.

Публикация «Проект „Сбережем природу родного края“» размещена в разделах

Цель проекта : привлечь внимание детей к проблеме сохранения природы родного края через создание благоприятных условий обитания птиц нашего региона в непосредственном соседстве с человеком.

Задачи исследовательской работы:

1. Осознание детьми гуманно-ценностного отношения к птицам родного края – представителей природного сообщества.

2. Развитие представлений о взаимосвязи птиц с условиями жизни в природной зоне Севера.

3. Освоение действий использования схем внешнего вида птиц обитающих в тайге, развитее представлений об отличительных особенностях внешних признаков в условиях гнездования.

4. Формирование природоохранных умений : подкармливание птиц, заготовка корма, изготовление кормушек, скворечников, дуплянок; выработка правил поведения (ежедневна подкормка птиц – утром и перед наступлением сумерек, кормушки развешивать в наиболее спокойном месте участка, стряхивать с кормушек снег; в лесу и в парке не трогать руками птичьи гнёзда, вести себя тихо.

5. Воспитание экологической культуры: гуманно –ценностное отношение к птицам, основанное на проявлении доброжелательности, эмоциональной отзывчивости на их состояние, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие.

Этапы работы над проектом

Этапы Задачи этапов Формы работы с детьми Время проведения

1 подготовительный 1. Выбор мотивации «Вырубка лесов, загрязнение воздуха и воды отходами производства ведёт к уничтожению природы родного края и к гибели птиц».

2. Осознание проблемы:

- как мы можем помочь птицам?

- что мы знаем о птицах нашего региона?

- что ещё хотим узнать? 1. Игровая ситуация: Старик-лесовик прислал письмо о помощи.

2. Наблюдение: «Какие птицы нас окружают»

3. Рассматривание карты природных ресурсов Иркутской области.

4. Просмотр учебных фильмов: «Природа Иркутской области»,

«Состояние воздушного бассейна г. Братска»

5. Проблемная ситуация «Если исчезнут птицы?»

6. Беседа «Как помочь птицам нашего края 1-я неделя декабря

2-я неделя декабря

2 основной 1. Овладение навыками наблюдения за птицами нашего региона.

2. Расширение и обогащение знаний детей об основных видах птиц, обитающих в населённых пунктах, тайги и водоёмов.

3. Создание благоприятных условий для гнездования птиц.

4. Участие в просветительской работе через отражение своих впечатлений в разных продуктивных видах деятельности, творческое их применение.

5. Проявление эмоциональной отзывчивости на состояние птиц.

6. Принятие решений. 1. Рассматривание иллюстраций, фотографий птиц Севера.

2. Работа со схемами-моделями «Кто такие птицы», «У кого какие ноги», «Чей клюв?», «Кто, где живёт?».

3. Работа с экологическим букварём «Найди двух одинаковых птиц», «Найди птиц по описанию»

4. Чтение произведений Граубини Р. Р. «Четырёхэтажная тайга», Чаплина В. «Птицы в нашем лесу», Снегирёв Т. «Птицы расскажут о себе».

5. Рассматривание Детской энциклопедии «Я познаю мир», «Скажи мне почему?», энциклопедии животного мира, книга «Ангара – дочь Байкала».

6. Служба спасения. Выпуск листовки «Берегите птиц!».

7. Оформление альбома «Птицы нашего края».

8. Практическая работа: изучение птиц Иркутской области, охраняемые птицы, занесённые в Красную книгу.

9. Экскурсии: «Приспособляемость птиц к жизни», «Какие разные птицы».

10. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у лесных птиц».

11. Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи.

12. Ведение дневника наблюдений «Что мы узнали нового о птицах?».

13. Создание информационной рубрики «Это интересно».

14. Создание макета-карты «Гнездование птиц Иркутской области».

15. Дидактическая игра «Кто, где живёт?», «Узнай по голосу».

16. ЗПС «Птицы спасут планету».

17. Акция «Кормушка» : изготовление кормушек, заготовка корма, конкурс «Птичья столовая».

18. Лото «Знатоки природы».

19. ЗПС : КВН «У каждой птички своя изюминка», Поле чудес «Знаешь ли ты птиц?».

20. Игровой тренинг «Паутина», «Кто прилетел».

21. Психомышечный тренинг «Полёт птиц»

22. Акция «Скворечники».

23. ЗПС игра-путешествие «По родному краю».

24. Изготовление природоохранных знаков.

25. Создание орнитологического дерева «Все птицы в гости к нам!». 3 неделя декабря в течении проекта

в течении проекта

в течении проекта

в течении проекта

2 неделя декабря

Февраль

2 неделя января

1 неделя марта

1 неделя февраля

2 неделя января

в течении проекта

в течении проекта

3 неделя февраля

в течении проекта

3 неделя февраля

1 неделя декабря

в течении проекта

2 неделя марта

в течении проекта

3 неделя марта

апрель

Защита проекта 1. Творческое применение полученных знаний и умений на практике.

2. Осознание важности своего участия в сохранении природы родного края.

3. Выдвижение новых гипотез, идей, проблем. 1. Выставка детских рисунков «Мой родной край».

2. Парад скворечников.

3. Праздничный фестиваль «Знай и люби природу родного края».

4. Презентация макета «Гнездование птиц Иркутской области».

5. Экологический дизайн «Весенний перелёт». 4 неделя марта

апрель

1 неделя марта

1 неделя марта

1 неделя марта

Деятельность педагога и детей в проекте.

Этап Цель этапа Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап Мотивация, целеполагание 1. Формирует проблему (цель)

2. Вводит игровую ситуацию.

3. Формирует задачу (нежёстко) 1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задач.

4. Дополнение задач.

2 этап -Систематизация

-Проектирование

-Получение проекта, результата проектной деятельности.

Проверка и оценка результатов. 4. Помогает в решении задач.

5. Помогает спланировать деятельность.

6. Организует деятельность.

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

8. Подготовка и презентация (продукт деятельности).

3 этап Защита проекта 9. Подготовка к презентации.

10. Презентация 9. Представление продукта деятельности.

Взаимодействие с семьё й:

- изготовление кормушек, конкурс «Птичья столовая»;

- конкурс «Парад скворечников»;

- участие в фестивале «Знай и люби природу родного края».

Этапы работы на занятии:

1. Поисковое задание на определение темы (проблемная ситуация).

2. Установление причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности птиц от природных условий Севера.

3. Выявление знаний о птицах как о живых существах, приносящих огромную пользу в природе живущих на земле, возле водоёма, имеющих типичное строение.

4. Объединение детей в рабочие группы в соответствии с возрастными особенностями для решения познавательных задач: определение характерных внешних особенностей птиц леса, полей, водоёма, парков (города; условия гнездования; решение проблемной ситуации при оказании практической помощи в сложной экологической обстановке нашего региона.

5. Сбор информации для решения проблемной ситуации для последующей продуктивной деятельности (выпуск газеты «Берегите природу)

6. Выход на новую проблему, подготовка скворечников для перелёта птиц, установление природоохранных знаков.

Перечень познавательной литературы для детей о птицах

Художественная литература:

В. Бианки «Птичьи разговоры»

А. Гребнев «Ворон и грачи»

В. Приходько «Совка-сплюшки»

Н. Сладков «Пёстрые крылья»

З. Александрова «Новая столовая»

М. Богданов «О чём горевали птички»

М. Зверев «Лесные доктора»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Р. Салури «Птицы»

Р. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся»

Е. Чарушин «Болтливая сорока»

М. Штейнбах «Птицы расскажут о себе»

Р. Снегирёв «Птицы наших лесов»

Научно-познавательная литература:

Коробельников В. А. «Краски природы-М : Просвещение, 1089г.

Плавильщиков Н. Н. «Юным любителям природы» - М, : Детская литература, 1975г.

Бианки В. В. «Лесная газета» - М. Правда, 1986г

Колвин Л. И др. «Живой мир. Энциклопедия. -М; РосМЭН, 1996г

Плешков А. Аю «Мир вокруг нас» - М Просвещение, 1995г

Окно в мир. Экологический атлас – М; Лазурь, 1995 г

Рянжин С. В. Экологический бульвар – С. -П; Пит, 1996г

Список использованной литературы:

1. «Мы», Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург «Детство Пресс»» 2000г.

2. Николаева С. Н. «Юный эколог» Программа и условия её реализации в детском саду – М, Мозаика-Синтез.

3. Экологическое образование дошкольников, авторская программа МДОУ № 76, г. Братск, 2000.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Стихи поэтов родного края» Ход НОД В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм и подумать, о чем же.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание. Развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Учить детей подмечать.

Конспект занятия «Игрушка родного края» Тема занятия: «Игрушка родного края». Цель: Посредством самостоятельного творчества вызвать у детей интерес и любовь к искусству своего.

Краткосрочный проект в подготовительной группе: «Природа родного края осенью» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта. Автор: Гречишкина.

Занятие-прогулка «Природа родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Прогулка по теме: «Природа родного края» для детей.

Проект «Красота родного края радует и вдохновляет» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад»№447 комбинированного вида «Семицветик».

Проект по экологии «Экология родного края. Нам и нашим внукам»Проект по экологии «Экология родного края. Нам и нашим внукам» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Нам и нашим внукам 2015». МБДОУ детский сад №47 Г. Владикавказ Старшая группа. Воспитатель первой квалификационной.

Проект «Путешествие по карте родного края» Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги. Вид проекта: познавательный, исследовательский, краткосрочный. Актуальность темы:.

Проект в старшей группе «Лучше нет родного края» «Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой ее ты в детстве увидал». К. Симонов Любовь.

Проект «Волшебные краски Мордовии. Ознакомление дошкольников с культурой родного края посредством изодеятельности» «Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания». В. Сухомлинский Актуальность темы Сейчас актуальным направлением воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сбережем природу родного края»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 17:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД