Получи документы

Проект «Сбережём родную природу» (13 фото)

Виктория Кальмук
Проект «Сбережём родную природу»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 266»

(МБДОУ № 266)

Проект

Экологический проект совместно с родителями

«Сбережём природу»

Подготовили

Музыкальный руководитель: Кальмук В, Ю.

Воспитатель: Добродей Н. В.

2022-2023г.

г. Ростов-на-Дону

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Публикация «Проект „Сбережём родную природу“» размещена в разделах

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души!

С. Н. Николаева

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе вечный источник детского разума

В. Сухомлинский

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, и мама, идя рядом, никак на это не отреагирует. А другой никогда о таком даже и не подумает, и впоследствии и дальше будет способствовать сохранению чистоты на улицах своего города. Поэтому мы решили начать экологическое воспитание наших малышей с создания проекта по экологической работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей, а мы постараемся им в этом помочь.

Тип проекта: долгосрочный, межпредметный, ознакомительно-ориентировочный, творческий

Сроки реализации проекта: 1 год

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Цели проекта : формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей, в улучшении качества окружающей среды.

Актуальность:

-сохранность окружающей природы: улиц города, территории прилегающей к ДОУ;

-экологическое воспитание детей и родителей.

Задачи проекта:

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий человеческой деятельности в ней.

2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять её.

3. Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды микрорайона, города и страны в целом.

4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания экологического интереса и правильного поведения в окружающей среде.

5. Научить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Предполагаемый результат:

- повышение роли родителей в экологическом образовании детей;

- увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;

- создание на территории ДОО экологически благоприятной среды;

- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

-проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы;

- формирование бережного отношения к природе, стремления к правильному поведению по отношению к окружающему миру;

- проявление готовности оказывать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;

- контролирование своего поведения, поступков, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.

Формы работы по реализации проекта:

1. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности

2. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

3. Работа родителей с детьми по изучению животного и растительного мира, подготовка совместных проектов.

4. Участие родителей в субботниках.

5. Участие родителей в Дне Древонасаждения

6. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

7. Изготовление поделок со вместно с родителями «Кладовая царицы осени»

8. Проведение совместных экологических экскурсий.

9. Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.

Перспективный план проекта:

Сентябрь

- анкетирование родителей на тему: «Экологическое образование в семье», «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»;

-оформление папки-передвижки для родительского уголка «Детям о природе».

Октябрь

-Консультация для родителей «Воспитание экологической культуры у дошкольников»;

-Субботник на территории детского сада совместно с родителями и детьми;

- Проведения «Дня Древонасаждения».

Ноябрь

- Экскурсия с родителями по городу;

- Изготовление кормушек с родителями.

- Конкурс поделок «Кладовая царицы Осени»

Декабрь

-Изготовление методического материала «Животный и растительный мир Ростовской области»;

- Составление «Я и природа» для каждого ребенка.

Январь

- Создание буклета для родителей и детей «Экологическое воспитание дошкольников»;

- фотовыставка «Я и мой питомец».

Февраль

-Проведение тематической недели «Наши пернатые друзья»;

- Конкурс рисунков «Пернатые друзья».

Март

-Беседа с родителями на тему: «Чистота в любимом городе»;

-Конкурс рисунков «Весна пришла!».

Апрель

- Экскурсия совместно с родителями «Пробуждение природы»;

- «Экологический десант» – привлечь родителей к сбору мусора (пластиковых отходов);

- Проведения «Дня Древонасаждения».

Май

- Высадка рассады цветов на клумбу участка ДОУ;

- Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей «Мы любим тебя, Земля!».

Заключение

В результате анкетирования выявлено: большинство семей мало уделяют внимание вопросам экологического образования: они редко бывают с детьми на природе, редко говорят с детьми о необходимости беречь родную природу, не пытаются дать элементарные экологические знания. И это не потому, что родители не считают данную проблему одной из важных на сегодняшний день, а потому что, по их понятиям, дети еще слишком малы для восприятия подобных проблем. В результате разрыв между требованиями, предъявляемыми к ребенку в дошкольном учреждении и требованиями родителей делает экологическое образование крайне неэффективным. На основании ответов были продуманы темы и содержание консультаций.

Особое внимание уделялось информированию о том, что большое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Взрослые должны помнить об этом.

Было проведено предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием проблем.

Проводились консультации с родителями о важности экологического образования. С помощью родителей был оформлен экологический стенд, на котором была размещена информация о животных, лечебных растениях, зимующих птицах, загадки по теме, статьи, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома.

Очень важно привлечь родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Заранее вывешивается яркое красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители, обычно, не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного бросового материала. Участники таких выставок награждаются подарками, благодарственными письмами. Одно из таких мероприятий было конкурс на лучший проект. Родители совместно с детьми подготовили рассказ о животном с наглядным материалом. Свои работы они демонстрировали всей группе, после чего был выбран победитель.

Вместе с родителями было разработано методическое пособие «Животный и растительный мир Ростовской области». Родители приносили информацию, делились своим мнением, рассказами. Данное методическое пособие может быть использовано как родителями, так и самостоятельно детьми в целях расширения знаний и растительном и животном мире Ростовской области.

Одной из форм проекта с родителями является составление в течение нескольких месяцев альбома «Я и природа» для каждого ребенка. Здесь помещаются рисунки детей, их фотографии, сделанные во время экскурсий, походов, посещения дачных участков, поездок в деревню и т. д. Записанные родителями высказывания детей, забавные случаи и истории, связанные с природой, животными или птицами. Такие альбомы можно использовать на различных занятиях, играх или в свободное время. Дети с удовольствием рассказывают о том, что нового они узнали, увидели, где побывали, комментируют каждый список или рисунок.

Проводился субботник совместно с родителями по уборке территории детского сада. Родители вышли на закреплённую территорию с вениками, граблями и огромным желанием сделать детский сад чище и лучше.

В конце года было проведено мероприятие «Мы любим тебя, Земля!». Участники – педагоги, дети и родители. Проведены игры, конкурсы, представлены домашние задания – плакаты экологической направленности, поделки из природного материала, сделанные детьми совместно с родителями.

Созданный проект позволил сотрудничать с родителями, даже не имеющими выраженной образовательной заинтересованности, а, значит, работа по экологическому воспитанию детей во взаимодействии с родителями проводилась целенаправленно и эффективно.

Проект «Сбережём родную природу»
Фото «Сбережём родную природу»
Проект - фото
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова на Дону Детский сад МБДОУ Проект Экологический Проектная деятельность проект совместно с родителями Сбережём природу Подготовили Музыкальный руководитель Кальмук В Ю Воспитатель Добродей Н Проектная деятельность Экология для детей Дошколята защитники природы Экология защита природы Проекты Экология экологическое воспитание природа Темочки Я хочу чтоб земля расцветала И росли как цветы малыши Чтоб для них Экология для детей Дошколята защитники природы экология стала Не наукой а частью души С Николаева Мир окружающий ребенка это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой Здесь в природе вечный источник детского разума В
Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сбережём родную природу»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 14:53
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД