Султанбекова Любовь Ивановна
Проект сценария в средней группе «Русские народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Русские народные игры"
Автор проекта : воспитатель Амирова Г. Р., Коновалова Е. В. Султанбекова Л. И.
Вид проекта : оздоровительный, познавательный, коммуникативный.
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность темы:
Публикация «Проект сценария в средней группе „Русские народные игры“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Проекты. Проектная деятельность
- Русские народные игры
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Народные игры – это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре.
Русские народные игры для детей дошкольного возраста являются естественной основой для успешного воспитания. В народных играх дети встречаются с замечательными мелодиями, исполненными подлинно –родным языком. Они приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании ребенка любовь к доброте, благородству, взаимовыручке. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, тренируют реакцию и координацию движений.
Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье детей.
Цель проекта : Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры.
Задачи проекта :
-формирование у детей целостного отношения к национальной культуре,
традициям и играм русского народа;
формирование представлений о разнообразии народных игр.
- развитие двигательных навыков дошкольников, познавательных способностей детей через представления об обычаях русского народа.
-воспитание интереса к русским народным играм
Продукт проекта :
1. Панно «Русские народные платки»
2. Поделки детей совместно с родителями «Поделки из глины»;
3. Рисунки «Русские народные игрушки»
4. Русские народные инструменты
Предполагаемый результат:
Пробудить интерес к народной игре. Если первый шаг к ее постижению будет успешным, то обязательно появится желание более глубоко изучить игровой фольклор, историю игры, народную культуру в целом.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
1. Изучение, материалов по данной теме, изучение методической литературы:
Литвинова И. Н. «Детские народные подвижные игры».
«Русские народные подвижные игры».
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе»;
просмотр сайтов в Интернете.
2. Подбор материала, игр по теме.
3. оформления панно
2. Основной Этап:
-разучивание считалок, перен, потешек
- оформление картотек русских народных игр;
- изготовление поделок;
- изготовление атрибутов;
- подготовка костюмов к празднику.
Ознакомление детей с русскими народными играми :
-знакомство с содержанием игры
-объяснение содержания игры
-разучивание игр
-проведение игр
3. Заключительный этап:
1. Музыкальное развлечение
2. Картотеки русских народных игр, считалок, закличек
3. Консультация для родителей «Русские народные игры».
4. Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.
Материально – техническое сопровождение проекта :
1. Развивающая среда.
2. Музыкальные игрушки.
3. Мультимедийное оборудование.
4. Аудио, видеоматериалы.
5. Костюмы, декорации к развлечению.
6. Атрибуты для игр.
Результат:
У детей возникло желание участвовать в играх, внести их в повседневную жизнь. Дети стали активно использовать в речи потешки, считалки, поговорки, прибаутки. Научились преодолевать неудачи, радоваться успеху других, сформировалось умение постоять за себя, чувство справедливости. Развилась эмоциональная сфера ребенка – дети знакомы с основными видами эмоций – радость, удивление, обида, печаль, со способами их проявлений. «Однако даже если ребёнок и не познает, а лишь «прикоснется» к миру народной игры, свое доброе дело она сделает».