Папки-передвижки

Проект «Щедрая осень» (7 фото)

Оксана Гусева
Проект «Щедрая осень»

Проект направлен на включение обучающихся в активную творческую, исследовательскую деятельность.

При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо.

Публикация «Проект „Щедрая осень“» размещена в разделах

Осень – необычное время года. Время года, когда природа становится необычная, красивая, яркая. Вся эта красота может затеряться в суете нашей жизни. Будет очень жаль, если вы не увидите прекрасных красок осени, ярких листьев, листопада, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным. Поэтому мы и решили за основу проекта взять осеннюю тематику.

Цель нашего проекта «Щедрая осень» такова:

• вызвать интерес к наблюдениям за окружающей природой с выделением основных признаков осени, как времени года;

• показать красоту природы, богатство осени красками, овощей и фруктов;

• воспитание бережного отношения к природе через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.

Задачи проекта:

• конкретизировать и углублять представления детей о признаках

• учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего осеннего периода и состоянием растительности;

• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;

• воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Актуальность проекта:

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога.

Тема проекта была выбрана в начале осени. И была разработана для реализации всего осеннего периода. Это не случайно! В процессе работы над проектом велось наблюдение за изменениями в природе и погоде. Это, конечно, нашло своё отражение в работе воспитанников. Хотелось обратить внимание детей и обогатить их знания об изменениях происходящих осенью. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.

Проект «Щедрая осень» направлен на включение обучающихся в активную творческую деятельность.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий.

По числу участников: коллективный (группами по 7-10 человек, всего 56)

По времени проведения: среднесрочный (2 месяца)

По уровню интеграции: межпредметный

По характеру контактов: в рамках УДОД, семья.

Состав проектной группы:

Педагоги УДОД: Гусева Оксана Сергеевна, Самородина Марина Викторовна, Чистякова Людмила Витальевна;

Воспитанники объединений «Ступеньки творчества», «Радуга» и «Мастерилка» - дети 5-7 лет.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

• Модифицированные программы «Ступеньки творчества», "Радуга" и «Мастерилка»;

• Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки об осени, растительном и животном мире;

• Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации;

• Дидактический материал;

• Тематические беседы;

• Проведение комплексных занятий;

• Художественное творчество: рисование, конструирование, пластилинография.

Материально-техническое обеспечение проектной деятельности:

Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук

Предполагаемый результат проекта:

• Создание общей композиции по теме проекта.

• Проведение воспитательного мероприятия: «До свидания, осень!» с участниками проекта.

• Обогащение речевого словаря детей;

• Познавательный интерес к исследовательской деятельности.

• Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

• Выбор темы проекта,

• Определение его целей и задач;

• Составление плана основного этапа, подготовка основы панно;

• Подборка необходимых материалов по теме.

Проект «Щедрая осень»

2. Основной этап

• Обобщение знаний детей о признаках осени;

• Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций;

• Чтение произведений различных авторов по теме;

• Исследовательская работа детей дома;

• Беседы с родителями;

• Дидактические игры;

• Подвижные игры;

• Заучивание стихотворений об осени;

• Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам;

• Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности

Фото «Щедрая осень»
Проект - фото

3. Заключительный этап

• Оформление проекта

• Проведение обобщающего занятия

• Проведение воспитательного мероприятия: «До свидания, осень!» с участниками проекта.

• Составление портфлолио проекта

• Подготовка и показ презентации

Фото №1 Проектная деятельность Проект направлен на включение обучающихся в активную творческую исследовательскую деятельность

Перспективное планирование работы по реализации проекта.

№ Тема занятий Примечание

1 Беседа: «Осень, пришла!»

Занятие на тему: «Деревья осенью»

Беседа с родителями: «Осень к нам идёт»

Домашнее задание детям «Каким цветом осень?», «Каким цветом листья деревьев осенью?»

Рисование цветными карандашами; акварелью.

Исследовательская деятельность детей.

2 Беседа: «Лиственные деревья осенью»

Занятия по темам: «Клён», «Тополь»,

«Берёза», «Рябина»

Работа с бумагой в технике рваная аппликация;

работа с салфетками в технике аппликация из комочков бумаги;

пластилинография.

3 Беседа: «Хвойные деревья осенью»

Занятия по темам: «Ель»

Работа с бумагой в технике оригами.

4 Беседа: «Кустарники осенью»

Занятия по темам: «Кустарники»,

«Шиповник»,

работа с салфетками в технике аппликация из комочков бумаги;

конструирование.

5 Беседа: «Осенний лес»

Занятия по темам: «Съедобные и несъедобные грибы»,

«Жизнь животных осенью. Ежи»

Работа с бумагой – оригами;

пластилинография;

пластилинография.

6 Беседа: «Труд людей осенью»

Занятия по темам: «Работа на полях»,

«Сельскохозяйственная техника»,

«Труд людей осенью».

Рисование цветными карандашами;

работа с бумагой в технике оригами;

7 Беседа: «Осенью в саду»

Занятия по темам: «Садовые деревья»,

«Яблоня»,

«Осенние цветы. Астры»

Пластилинография;

работа с бумагой– аппликация;

рисование акварельными красками.

8 Беседа: «Богатый урожай»

Занятия по темам: «Репа», «Свекла», «Капуста», «Тыква», «Кукуруза»,

«Морковь»,

«Лук», «Кукуруза»

Пластилинография;

работа с бумагой– аппликация;

работа с бумагой в технике оригами;

9 Обобщающее занятие: «Дары осени»

10 Воспитательное мероприятие:

«До свидания, осень!»

Вывод:

Воспитанники нашего центра создавали свой творческий проект, который доставлял радость и им, и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. Они также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький-художник.

Фото №2 При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего понять смысл того что видишь каждый день

В процессе работы над проектом, дети научились замечать изменения в природе осенью, красоту и разнообразие окружающей природы, обрели опыт рассказывать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизировали словарный запас и стали более внимательными к явлениям окружающего мира.

Фото №3 Ведь это становится привычным и совсем не замечается что каждое мгновение необычно неповторимо

Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проект, воспитанники получают новые знания умения и навыки, учатся проводить исследовательскую работу по интересующим их проблемам вместе с родителями, включаются в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств личности работы в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях. Они также учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.

Фото №4 Публикация Проект Щедрая осень размещена в разделах Осень
Публикации по теме:

Стихотворение «Ода подвижной игре» Хорошо, когда дети играют: будни серые вмиг расцветают, в то же мгновение мир наступает – это игра забияк примиряет. Здесь неловкий становится.

Эссе «К сердцу ребёнка — на крыльях счастья» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию эссе, которое было написано к областному конкурсу "Воспитатель года 2007", в котором я стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Щедрая осень»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 17:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД