Папки-передвижки

Проект «Сделай сам» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования)

Надежда Русанова
Проект «Сделай сам» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Сделай сам»

(изготовление нестандартного физкультурного оборудования)

г. Северодвинск, 2010 год

ПРОЕКТ «Сделай сам»

Краткосрочный (1 мес.,

практико – ориентированный.

Изготовление нестандартного оборудования «Гантели».

Проблема: отсутствие гантелей в физкультурном оборудовании спортивного зала.

Обоснование проблемы (причины) :

Публикация «Проект „Сделай сам“ (изготовление нестандартного физкультурного оборудования)» размещена в разделах

- отсутствие денежных средств на покупку гантелей;

- разнообразить предметный материал для общеразвивающих упражнений;

Цель проекта :

разнообразить предметный материал физкультурного зала.

Задачи:

- пополнить физкультурным оборудованием спортивный зал;

-привлечь родителей к созданию гантелей;

- развивать творчество у детей;

- воспитывать бережное отношение к физкультурному оборудованию;

- вызвать интерес к двигательной деятельности.

Оборудование :

- пластмассовые бутылочки из-под «Растишки», «Имунелео»;

- самоклеющаяся разноцветная пленка;

- конспект занятия;

- карточки с играми;

- фотографии.

Проект «Сделай сам» актуален по причине того, что делать своими руками всегда интересно и увлекательно как взрослым, так и детям; отсутствие гантелей в физкультурном оборудовании спортивного зала.

Были поставлены цель и задачи для решения данной проблемы:

Цель:

разнообразить предметный материал физкультурного зала.

Задачи:

- пополнить физкультурным оборудованием спортивный зал;

-привлечь родителей к созданию гантелей;

- развивать творчество у детей;

- воспитывать бережное отношение к физкультурному оборудованию;

- вызвать интерес к двигательной деятельности.

В процессе выполнения проекта шла работа с родителями: мы предложили родителям сделать гантели для занятий в физкультурном зале. На собрании были представлены образцы и подробное объяснение как и из чего изготовить данный физкультурный инвентарь. По мере необходимости Татьяна Владимировна (воспитатель) консультировала и помогала родителям в группе.

Параллельно велась работа воспитателем с детьми, которая вызвала у них большой интерес. Татьяна Владимировна вместе с детьми рассматривали картинки, рисовали, отгадывали загадки о физкультурном оборудовании.

Когда гантели были готов, инструктором по физической культуре были проведены занятия с использованием гантелей.

Разработан конспект занятия, ОРУ, игры с использование гантелей (Приложение 1, 2, 3)

В конце проекта представлен фото-репортаж «Веселые гантели» (Приложение 4).

Результат:

- в работе над проектом приняло участие 95 % родителей;

- организован фото – репортаж;

- оборудование физкультурного зала пополнилось новыми пособиями.

Участие в проекте вызвало положительный эмоциональный отклик у детей и родителей.

Приложение 1.

Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями.

1. «Силачи». И. П. : стоя, ноги врозь, гантели к плечам. 1. – руки в стороны, 2 – вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.

2. «Повороты». И. П. : стоя, ноги врозь, руки вперед. 1 – поворот направо; 2 – И. п., 3 – поворот налево, 4 – И. п. Повторить 4-5 раз.

3. «Сели - встали». И. П. : стоя на коленях, гантели внизу. 1 – сесть на пол между ног, руки с гантелями вытянуть вперед. 2 – И. п. Повторить 4-5 раз.

4. «Неваляшка». И. п. : сидя на полу. 1 – наклон вперед, достать гантелями носочки. 2 – И. п., спина прямая. Повторить 4-5 раз.

5. «Ножницы». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – руками и ногами делать скрестные движения, 2 – И. п. Повторить 4-5 раз.

Приложение 2.

Конспект занятия

«Мы сильные».

Задачи:

1. Обучающие:

учить: подтягивать по скамейке двумя руками, лежа на животе;

упражнять: прыжки из обруча в обруч на двух ногах;

закреплять: ходьба по кирпичикам, руки за головой в «замок».

2. Развивающие: развивать силу, ловкость, быстроту, равновесие, навык правильной осанки при статических положениях и передвижениях, внимание.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Оборудования : гантели, скамейка, обручи, кирпичики, дуги.

Ход занятия:

I. Вводная: дать установку на осанку и дыхание, ходьба на носках, на пятках, с упражнениями для рук.

Медленный бег со сменой направления. Ходьба, восстановление дыхания.

ОРУ с гантелями:

1. «Силачи». И. П. : стоя, ноги врозь, гантели к плечам. 1. – руки в стороны, 2 – вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.

2. «Повороты». И. П. : стоя, ноги врозь, руки вперед. 1 – поворот направо; 2 – И. п., 3 – поворот налево, 4 – И. п. Повторить 4-5 раз.

3. «Сели - встали». И. П. : стоя на коленях, гантели внизу. 1 – сесть на пол между ног, руки с гантелями вытянуть вперед. 2 – И. п. Повторить 4-5 раз.

4. «Неваляшка». И. п. : сидя на полу. 1 – наклон вперед, достать гантелями носочки. 2 – И. п., спина прямая. Повторить 4-5 раз.

5. «Ножницы». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – руками и ногами делать скрестные движения, 2 – И. п. Повторить 4-5 раз.

II. Основная часть: дети делятся на две группы (мальчики и девочки, первая группа подтягивается по скамейке двумя руками, лежа на животе, обратно прыжки из обруча в обруч. Вторая группа: ходьба по кирпичикам (расстояние 15 см, руки за головой в «замок», обратно пролезают под 2 дугами (высота 50см). Меняются местами.

III. Подвижная игра:

«Кто быстрее» : дети становятся в круг около гантели, по сигналу бегают вокруг гантелей, по второму сигналу нужно быстро взять гантель в руки. Проигрывает тот, кому не досталось гантели. (2-3 раза).

IV. Малоподвижная игра:

«Массаж» : дети стоят в кругу, в руках держат 1 гантель. Между ладошками покрутить гантель, помассажировать пальцы рук.

Спокойная ходьба.

Приложение 3.

Игры с гантелями.

Не опоздай

Цель. Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Описание игры. Воспитатель раскладывает на полу по кругу гантели. Дети становятся у гантелей. По сигналу воспитателя они разбегаются по залу, по сигналу «Не опоздай!» бегут к гантелей.

«Кто быстрее?»

Цель. Учить детей выполнять бег с ускорение и замедлением, принимая правильное и. п. для бега.

Описание игры. Дети выстраиваются четверками, у каждого на линии старта лежат два предмета (мешочек, гантель, на противоположной стороне – детские стульчики. По сигналу «Беги» дети бегут к стулу на противоположной стороне, предмет оставляют на стуле и бегут за вторым предметом, выполняют то же и возвращаются назад за линию старта. Побеждает тот, кто первым выполнит задание. Затем это же упражнение выполняет вторая четверка и т. д. Расстояние для бега 8м.

Кто быстрее принесет гантель?»

Цель. Учить детей передвигаться на ладонях и ступнях в быстром темпе, переходить от ползания к бегу, ускоряться.

Описание игры. Дети делятся на четыре звена. Первые дети из каждого звена встают в обруч. По сигналу «Марш!» они ползут на ладонях и ступнях до стула, на котором лежит гантель, берут и бегом возвращаются в обруч. Кто первым наступит в обруч, тот и выигрывает. Проигравшие кладут гантель в корзину. Затем по наличию гантелей определяются победители.

«Быстро возьми»

Цель. Учить детей бегать и и. п. стоя спиной к направлению движения.

Описание игры. Соревнование организуется тройками. На скамейке раскладываются три гантели. На противоположной стороне, напротив каждой гантели, дети встают спиной. По сигналу они должны быстро развернуться и добежать до гантели. Кто первым поднимет гантель, тот выиграл.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сделай сам» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования)
Опубликовано: 8 июня 2014 в 21:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сделай сам» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Русанова (УИ 222423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД