Карина Иванова
Проект «Секреты Дружбы»
Проект «Секреты Дружбы»
При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что
не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться,
отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной
деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя
затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям
еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут
оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней
нуждается.
Актуальность проекта : проблема формирования положительных
Публикация «Проект „Секреты Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2018
взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует
вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.
Реализация данного проекта способствует формированию дружеских
взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением
других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить
нормы и правила поведения.
Цель проекта : воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки,
сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта :
Воспитательные:
1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам
культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать
непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят
неудобство окружающим.
2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в
команде.
Развивающие:
1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать
настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это
в своем поведении.
2. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные
качества (сотрудничество, терпимость, терпимость).
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к
использованию в речи пословиц и поговорок.
Обучающие:
1. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит
«Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию,
самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы
существующим нормам поведения.
2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению
и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с
действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;
Ожидаемые результаты проекта :
• у детей сформируется понятие «дружба».
• дети приобретут навыки взаимопомощи.
• закрепят навыки сотрудничества.
• в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера,
способствующая принятию каждого ребенка.