Лучший педагог года

Проект «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста»

Лина Констанкевич
Проект «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста»

Проект : «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста»

Содержание проекта :

1. Актуальность проблемы.

1.2 Цель создания проекта в МДОУ

1.3 Задачи создания проекта в МДОУ

1.4 Объект исследования

1.5 Предмет исследования

1.6 Гипотеза

1.7 Участники проекта : педагоги, дети, родители.

1.8

1.9 Сроки реализации

Ожидаемый результат

2. Этапы проекта

Публикация «Проект „Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2.1 Подготовительный этап

2.2 Реализация проекта

2.3

2.4

2.5 Вывод

Используемая литература

Приложение

I Актуальность проблемы

В современном мире, в котором так много неизвестного, порой и мы, взрослые, теряемся в непрерывном потоке информации. А как помочь маленькому человеку с его пытливым умом, у которого каждую минуту возникает множество вопросов? Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п. Сегодняшнее молодое поколение живёт в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается всё больше слов финансовой среды. Ребёнок сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной действительностью, бытом и у него возникает множество вопросов. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, поэтому данная проблема была выбрана мной в качестве образовательного проекта.

При написании проекта я следовала следующим педагогическим принципам:

• - учёт возрастных особенностей детей;

• - системность;

• - доступность.

1.2 Цель создания проекта в МДОУ

Целью данной работы является повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания с помощью ТРИЗ-технологии.

1.3 Задачи создания проекта в МДОУ

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Познакомить с элементарными экономическими понятиями;

Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление;

• Учить решать простейшие экономические задачи;

• Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;

• Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей 5-7 лет;

• Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике, понимать и ценить окружающий предметный мир (как результата труда людей).

1. 4 Объект исследования: система экономического образования дошкольников через ТРИЗ-технологию:

• метод проблемных ситуаций; метод исследовательских ситуаций; ТРИЗовские игры: «Хорошо – плохо», «Чем был – чем стал», «Раньше – позже», «Робинзон Крузо», «Аукцион» и т. д.)

• решение математических задач;

• логические игры и упражнения.

1. 5 Предмет исследования: условия эффективности применения методов и приемов ТРИЗ в экономическом воспитании детей дошкольного возраста.

1. 6 Гипотеза: использование ТРИЗовских методов и приемов для формирования элементарных экономических знаний у детей 5- 7 лет повысит компетенцию старших дошкольников по вопросам экономического воспитания.

1.7 Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Работа с педагогами:

• Семинар практикум «Экономика для взрослых и детей»

Консультация на тему: «Повышение экономической компетентности детей старшего дошкольного возраста»

• Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Семейный бюджет»

Работа с родителями:

• Консультация «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

• Папки – передвижки «Экономические понятия»

• Детско – Родительский проект «Магазин моей мечты»

1. 8 Сроки реализации: 3года (1год подготовительный; 2 год

1. 9 Ожидаемые результаты:

1. Приближенность знаний к реальной действительности, начала экономического мышления.

2. Интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни.

3. Знания о новых профессиях, умение рассказывать о них.

4. Обогащенный словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий.

5. Приобретение таких качеств как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша.

6. Общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца.

7. Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий “труд-деньги”, понимание факта купли-продажи.

II Этапы проекта :

2.1 I этап - подготовительный

На данном этапе предполагается:

• изучение методической литературы;

• создание условий для ознакомления с элементарными экономическими понятиями;

• разработка нормативной документации;

• создание программы Приложение №1;

II этап - реализация проекта

• создание материально – технической базы Приложение №2;

• разработка конспектов занятий, презентации, раздаточный материал;

• занятия по плану МДОУ;

• подборка ТРИЗовских игр на экономическую тему.

На данном этапе так же планируется ведение занятий с детьми старшего дошкольного возраста, во вторую половину дня по расписанию ДОУ, продолжительность занятий: 1раз в неделю, длительность занятий старшей группы (5 – 6 лет) – 25 минут, в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) – 30 минут.

Так же будет публикация на сайте детского сада комплекса тризовских игр по экономическому воспитанию, демонстрация творческих продуктов педагогов (конспекты занятий) и воспитанников (образовательные проекты, а также изданы публикации о промежуточных достижениях по работе проекта.

2. 3 Вывод: использование ТРИЗовских методов и приёмов повышает компетенцию старших дошкольников в экономическом воспитании. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности.

Используемая литература:

1. Детский экономический словарь, Сост. Г. В. Евменова, О. И. Меньшикова; Науч. ред. Т. Л. Попова. М., 1997.

2. Джугенхаймер Д. У., Гордон И. Основы рекламного дела: Пер. с англ. М., 1996.

3. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М., 1998.

4. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.

5. Липсиц И. В. Удивительные приключения в стране «Экономика» : Для детей младшего и среднего школьного возраста. М. ,1992.

6. Сасова И. А., Аменд А. Ф. Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой подготовки / Под ред. В. К. Розова. М., 1986.

Сасова И. А. Экономическое воспитание детей в семье. М., 1989.

7. Сборник материалов по рекламной деятельности. М., 1995.

8. Сендж Ч., Фрайбургер В., Рот-цол К. Реклама: теория и практика: Пер. с англ. М. ,1989.

9. Смолнцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. Учебно – методическое пособие. – СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2002.

10. Раизберг Б. А., Прутченко А. С. Учебная программа по экономике (для 1 — 11-го классов). М., 1994.

11. Хесс К. Так устроен мир: Экономика для юношества : Пер. с англ. М., 1992.

12. Чернер С. Л., Нагумнова И. И., Чуйкова М. Н. Азбука экономики. М., 1997.

13. Шатова А. Д- Дошкольник и. экономика // Обруч. 1999. № 1.

14. Шатова А. Д- Дошкольник и. экономика : Программа. М., 1996.

15. Шведова И. Ф. Экономическая азбука для детей и взрослых. М. ,

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 20:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД