МААМ-картинки

Проект «Секреты знакомых предметов»

Виктория Царигородцева
Проект «Секреты знакомых предметов»

Проект «Секреты знакомых предметов»

Выполнила воспитатель I младшей группы «Рыбки» Царигородцева В. С. МДОАУ д/с №12

Вид проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Длительность проекта: 2 месяца

Цель: Развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Способствовать расширению представления детей о физических свойствах окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Проект „Секреты знакомых предметов“» размещена в разделах

- в процессе совместных практических действий знакомить детей со свойствами различных предметов, формировать представления о некоторых факторах среды и свойствах знакомых детям веществ и материалов;

- учить детей делать выводы на основе опытов;

- обогащать словарный запас новыми словами;

- повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами различных предметов, материалов и природных явлений.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- развивать любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность.

Актуальность проекта:

Всем известно, что ребёнок любит всё таинственное и загадочное. Часто совершенно простые и обыденные для взрослых вещи вызывают искреннее восхищение у детей. Существует масса простых экспериментов, которые дают первые представления о физических и химических явлениях, развивают мышление ребёнка, его память и наблюдательность.

При реализации проекта я использовала игры-эксперименты, целью которых является не только формирование познавательной активности у детей, а также развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики - это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы стимулируем развитие речи у ребёнка; помогаем развивать интеллект ребёнка в целом; готовим руку ребёнка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Ресурсное обеспечение: грецкие орехи, баночки с откручивающимися крышками, с узким и широким горлышком; коробка с фантиками от конфет, зубочистки на подставках, бантик из фантиков на верёвочке; мешочки из ткани, наполненные рисом, гречневой крупой, горохом; два комплекта капсул киндер - сюрприза, наполненные песком, крупой, кнопками, скрепками, бумажными шариками, пуговицами; еловые шишки, ёмкость с тёплой водой, коктейльные трубочки; разноцветные пластиковые крышки; камни разной формы и величины, полоски бумаги, кораблики из бумаги.

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатель группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

- расширение кругозора, развитие инициативности и активности в общении;

- формирование навыков элементарных исследовательских умений;

- проявление у детей элементарного контроля за способом действия;

- воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности;

- родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми; установление тесного контакта с родителями.

Этапы освоения исследовательской деятельности:

подготовительный

- Определение общей темы исследования, цели и задач проекта, изучение литературы, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды;

- Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.

практический

- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений.

итоговый

- Выявить знания дошкольников раннего возраста об окружающем мире, полученные с помощью опытно-исследовательской деятельности.

- Расширить исследовательские умения в соответствии с возрастом.

План реализации проекта

1. Содержание: Изучить теоретическую литературу по данной теме. Поиск информации в интернете.

Срок реализации: Март 2016г. (I неделя)

Ответственные: Воспитатель

2. Содержание: Диагностически выявить уровень познавательной активности у детей I младшей группы на основании мониторинга качества освоения программы «От рождения до школы» в области «Познавательное развитие».

Срок реализации: Март 2016г. (II неделя)

Ответственные: Воспитатель

3. Содержание: Разработка и проведение НОД, дидактических игр и игр-экспериментов, способствующих развитию познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Срок реализации: Март(III, IV неделя)-Апрель(I, II неделя) 2016г.

Ответственные: Воспитатель

4. Содержание: Работа с родителями: пополнение развивающей среды пособиями по опытнической деятельности; разработка рекомендаций по организации экспериментально-исследовательской деятельности; создание «Музея камней», фотоальбома «Мы экспериментируем».

Срок реализации: Апрель 2016г. (III неделя)

Ответственные: Воспитатель

5. Содержание: Итоговая диагностика детей.

Срок реализации: Апрель 2016г. (IV неделя)

Ответственные: Воспитатель

Список используемой литературы

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.

«Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.

2. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.

3. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой»

Москва. Педагогическое общество России, 2005г.

4. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей».

5. Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.

6. Закова О. А. "Экспериментирование с живой и неживой природой". ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ",2012

Приложение

Игра - эксперимент с грецкими орехами

Цель: развивать тактильные ощущения, изучить форму; развивать слуховое внимание, учить детей регулировать звук; развитие мелкой моторики, глазомера, умения дружно играть рядом друг с другом; формировать познавательный интерес, умение экспериментировать.

Игровой материал: игрушка Белка, корзина, грецкие орехи, баночки с откручивающимися крышками, с узким и широким горлышком.

Ход игры: В гости к детям пришла Белочка и принесла корзину с грецкими орехами.

- Ребята, что это?

- Это орехи, их надо кушать.

- Правильно, это грецкие орехи. Их можно кушать, но сегодня мы их есть не будем, мы будем с ними играть.

Массаж

-Возьмите по одному ореху и покатайте его в ладошках.

- Какой он формы?

- А теперь погремите орехом над ухом.

Упражнение «Громко - тихо»

Постучим орехами друг о дружку. Сначала громко, затем тихо.

Сначала предложить детям самостоятельно открыть баночки с широким горлышком, взять по одному ореху и переложить в баночку. Затем предложить баночку с узким горлышком. Некоторые орехи быстро оказались внутри, а некоторые застревают. Почему?

Как решить эту задачу? (переложить этот орех в баночку с широким горлышком).

Игра с фантиками

Цель: формировать эстетическое восприятие;

развивать речевое дыхание;развитие мелкой моторики пальцев рук; развивать двигательную активность.

Игровой материал: коробка с фантиками от конфет, зубочистки на подставках, бантик из фантиков на верёвочке.

Ход игры:

Сюрпризный момент:

-Ой, что я Вам принесла! Волшебную коробочку. А в ней фантики.

Предложить детям рассмотреть фантики, любуемся, восхищаемся.

Дыхательная гимнастика

Вдыхаем их аромат, дуем на них, сдуваем с ладошки.

Затем предложить детям нанизывать фантики на зубочистки.

Сминаем фантики в комочки и складываем в стаканчик. Учим скручивать фантики в трубочку и просовывать в отверстия контейнера.

Подвижная игра «Поймай бабочку»

Задачи:

1. Упражняться в прыжках с места, сочетать бег с прыжками.

2. Воспитывать дружеские отношения.

3. Воспитывать любовь к насекомым в ходе беседы и игрового сюжета.

Оборудование: бабочка из фантиков на ленточке

Организационный момент:

Ребята, отгадайте загадку

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая. (Бабочка)

Д. Полоновский

Ход игры:

Вариант игры 1: Дети, а сейчас я вам предлагаю попробовать поймать бабочку. Давайте все встанем в круг. Воспитатель стоит в центре круга. Посмотрите у меня на палочке ленточка, на которой привязана бабочка из фантиков. Я буду вращать бабочку по кругу. Ваша задача поймать бабочку. Для того чтобы ее поймать вы должны высоко подпрыгивать. Будьте очень внимательными. Очень хорошо, дружно все вы прыгали. Все были внимательными, друг другу не мешали.

Вариант 2: воспитатель идет по игровой площадке быстрым шагом, держа в руке ленточку с привязанной «бабочкой», которая «летит» на 5-10 см выше поднятых рук детей, а дети бегут за воспитателем, пытаясь на бегу поймать «бабочку». В этом случае сочетается бег с прыжками.

Релаксация: «Фантиковый дождь»

Цель: создать в группе эмоциональный комфорт и положительные эмоции у малышей.

Игра с тактильными мешочками

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие слухового внимания; профилактика плоскостопия

Игровой материал: мешочки из ткани, наполненные рисом, гречневой крупой, горохом.

Ход игры: в начале игры показать и познакомить детей с одним мешочком:

Я держу в руках мешочек,

А мешочек непростой!

Он волшебный и цветной,

Он с различною крупой!

Затем раздать каждому ребёнку по мешочку. Сидя на ковре, сначала предложить их помять в руках, ощупать, описать. Потом послушать, как внутри скрипит крупа: «Как снег!». Потом даем ещё несколько мешочков с различными наполнителями и просим отыскать такой же.

Все вместе делаем дорожку из мешочков, чтобы походить по ним босиком.

Раз, два, три, четыре, пять - вышли детки погулять.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Не толкаемся, идём,

И тогда не упадём!

Игра-эксперимент «Шумовые коробочки»

Цель: восприятие и дифференциация шумовых различий; развитие фонематического слуха, развитие внимания, памяти.

Игровой материал: два комплекта капсул киндер - сюрприза, наполненные песком, крупой, кнопками, скрепками, бумажными шариками, пуговицами.

Ход игры: Нужно взять два комплекта капсул от киндер сюрприза - для себя и ребёнка, наполненных различными материалами, которые, если коробочку потрясти, издают разные звуки. Воспитатель берёт коробочку из своего набора, трясёт её, ребёнок, закрыв глаза, внимательно прислушивается к звучанию. Затем он берёт свои коробочки и ищет среди них звучащую аналогично. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары.

Игры с шишками

Вариант 1

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие речевого дыхания.

Игровой материал: корзина с еловыми шишками

- Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Он пришёл не с пустыми руками, а принёс нам еловые шишки. Возьмите по одной шишке.

Дыхательная гимнастика: ребята, давайте понюхаем шишки. Сделаем глубокий вдох носом, выдох ртом. Какие они ароматные! Душистые!

(повторить упражнение 2 раза)

Потрогаем их. Они гладкие!

Самомассаж рук

Шишку в руки я возьму.

И вот так её потру.

И вот так её помну.

Ручкам радость я дарю!

А теперь возьмём раскрытые шишки. Какие они? Гладкие? Нет, шероховатые.

Предложить детям сравнить шишки между собой по размеру.

Вариант 2

Цель: на примере опыта показать, что лёгкие предметы не тонут; познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его; развитие речевого дыхания;

обогащать активный словарь детей (трубочки, дуть, отверстие); продолжать воспитывать интерес к опытнической деятельности.

Игровой материал: еловые шишки, ёмкость с тёплой водой, коктейльные трубочки.

Ход игры: Давайте поздороваемся с водичкой. Какая она? Тёплая, приятная…

Ребята, а давайте искупаем шишки в воде. Плавают? Не тонут? Почему? (лёгкие)

А теперь возьмём трубочки и в них подуем, подставив ладошку. Что вы почувствовали, когда дули (ветерок). Откуда он появился (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Воспитатель рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через нос или рот, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в отверстие трубочки, конец которой опущен в воду.

Что вы увидели? (пузырьки) Трубочками можно пускать пузыри! Откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через трубочку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).

Игра «Пускание корабликов»

Цель: обнаружить воздух, образовать ветер; развитие речевого дыхания

Игровой материал: ёмкость с тёплой водой, разноцветные пластиковые крышки.

Ход игры: Предложить детям опустить пластиковые крышки в ёмкость с тёплой водой. Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Спросите, плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.

Почему кораблик поплыл, что его толкает (ветерок); откуда берется ветер-воздух (мы его выдыхаем).

Затем проводится соревнование «Чей кораблик быстрее доплывет до другого края». Взрослый обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы кораблик быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать).

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет.

Он летит себе в волнах на раздутых парусах…

А потом предложить детям поиграть с крышками: переливаем воду из одной крышки в другую.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты магнита» Цель образовательной деятельности: создание условий для формирования целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами.

Детский тематический проект «Секреты шоколада»Детский тематический проект «Секреты шоколада» «Секреты шоколада» Описание работы над проектом Тип: познавательно - творческий, информационный Продолжительность : краткосрочный Краткая.

Математические секреты музыки ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение…. 5 1. Пифагореизм…. …. 7 1.1. Интервалы и гармонии сфер….….

Проект творческой недели «Секреты зимнего хрусталя» Проект речевой творческой недели в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ ЗИМНЕГО ХРУСТАЛЯ» Технологии: - технология проектной деятельности;.

НОД в средней группе «Мыло и его секреты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты» Интеграция образовательных областей:.

ОРУ на степах. ОРУ без предметов ОРУ на степах: 1. И. п: стоя на степе, руки за головой. Полукруговые движения головой. (8 раз). 2. «Обними меня» И. п: стоя на полу, руки.

ОРУ в парах. ОРУ без предметов. ОРУ без предметов: 1. И. п: о. с. руки на поясе; 1 – шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 – и. п. 2. И. п: н. н. ш. п. руки на поясе; 1 –.

Открытое занятие «Секреты дружбы» Открытое занятие «Секреты дружбы». Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать новыми.

Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы Название проекта: «Секреты дружбы» Продолжительность проекта: средняя (2 недели). Тип проекта: творческо-информационный, игровой. Участники.

Экологический проект «Секреты наших растений»Экологический проект «Секреты наших растений» Задачи проекта: 1. Продолжать формировать знания детей о растительном мире; 2. Учить устанавливать взаимосвязи между климатическими условиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Секреты знакомых предметов»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 15:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД