Надежда Фёдорова
Проект «Семь спортивных дней для взрослых и детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семь спортивных дней для взрослых и детей»
Цель проекта: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
Укрепление здоровья детей.
Расширение «библиотеки» движений.
Ознакомление детей и взрослых с различными видами двигательной активности.
Развитие сознательного отношения к здоровому образу жизни.
Воспитание морально-волевых качеств – дисциплина, взаимопомощь, умение преодолевать трудности, терпение и выдержка.
Развитие творческих способностей.
Публикация «Проект „Семь спортивных дней для взрослых и детей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Тип проекта
По времени – краткосрочный.
По доминирующей в проекте деятельности – игровой.
По характеру контактов – в контакте с семьей.
По количеству участников – коллективный.
Организация и руководство проектом.
Общее руководство проектом, его осуществление – воспитатели.
Партнерство
Родитель, дети, воспитатели.
Ожидаемые результаты
Формирование у детей привычки вести здоровый образ жизни. Создание у детей представления о различных видах двигательной деятельности в повседневной жизни.
Содержание проекта
I.Подготовительный этап.
Изучение необходимой литературы, интернет-источников по данной тематике.
Обработка изученных материалов и формирование необходимой методической литературы для реализации проекта. Подготовка пособий и консультаций. Подбор рекомендуемых средств для проведения проекта.
II.Основной (практический) этап.
Реализация проекта путем совместного проведения спортивного досуга в домашних условиях, основываясь на созданной методичке; проведение консультаций, физкультурно-массового мероприятия «По тропинкам по дорожкам».
III.Заключительный этап.
Подведение итогов проекта. Организация фотовыставки. Создание книг «7 спортивных дней для взрослых и детей», «Заряжайся» из материалов, предоставленных родителями и детьми, и раздвижной папки «Тихий час».
Семидневный план осуществления проекта
Вид деятельности Задачи Способ подачи
Понедельник
Утренняя гигиеническая гимнастика Способность активному, бодрому началу дня Утренняя гимнастика в стихотворной форме. Подвижные игры. Утренняя аэробика.
Вторник
Игры для формирования правильной осанки Формировать навык правильной осанки. Укреплять мышечный корсет «Самолеты», Мыши в кладовой», Закрой замок», «Силачи», «Часики», «Кто то в гости к нам спешит».
Среда
Занятие «Физкультурная сказка» Развивать воображение.
Формировать дружеские внутрисемейные отношения. Каждая участвующая семья придумывает сказку с использованием двигательных действий
Четверг
«Зоопарад» - движение, имитирующие животных. Формировать основные двигательные навыки и физические качества, используя имитационные упражнения «Попрыгай как лягушка», «Кошкина спинка», «Бабочка», «Змеи на прогулке», Птички в гнездышках», «Кенгуру».
Пятница
Физкультурно-массовое мероприятие Формировать представления о здоровом образе жизни. Способствовать развитию основных двигательных качеств и физических способностей. Развивать и совершенствовать коммуникации между детьми и родителями. Формировать позитивный психологический климат. Физкультурно-массовое мероприятие «По тропинкам по дорожкам».
Суббота
Игры на улице Ознакомить с различными подвижными играми на свежем воздухе. «Классы», Школа мяча», Дуб, дубок выручай дружок», «Статуи», бадминтон.
Воскресенье
Малоподвижные игры Обучать детей расслабляться, успокаиваться после активных действий, в конце дня. «Спящие куклы», «Зевок», «Подушка под ушко», «Воздушный купол».
Анкета для родителей:
"Какое место занимает физкультура в вашей семье"
1. Ф. И. О. количество детей в семье.
___
2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
___
3. Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
___
4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
___
5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
o Мама (да, нет,
o папа (да, нет,
o дети (да, нет,
o взрослый вместе с ребенком (да, нет).
o Регулярно или нерегулярно.
8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д. ?
(Да, нет)
9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. ___
10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
11. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? ___
12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ___
13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда)
14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
o Подвижные игры
o Спортивные игры
o Настольные игры
o Сюжетно - ролевые игры
o Музыкально - ритмическая деятельность
o Просмотр телепередач
o Конструирование
o Чтение книг.
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?
а) хорошее
б) нормальное
в) плохое
2. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?
а) раз в месяц
б) раз в полгода
в) раз в год
г) в этом нет необходимости
3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимаюсь
4. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
5. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?
а) считаю недопустимым
б) возможно умеренное употребление во время праздников
в) это недопустимо в присутствии ребёнка
г) не считаю это проблемой
6. Как Вы относитесь к курению?
а) это вредная привычка
б) это недопустимо в присутствии ребёнка
в) не считаю это проблемой
7. Считаете ли Вы свое питание рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
8. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
9. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?
а) на море
б) дома
в) в санатории
г) в деревне
д) другое ___
10. Как Ваши дети проводят досуг?
а) у бабушки
б) гуляют во дворе
в) смотрят телевизор
г) с друзьями
11. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
12. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
а) из специальных книг
б) из средств информации
в) из беседы с ___
г) в детском саду
13. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
а) да
б) затрудняюсь ответить
14. Если прививаете, то, каким образом?
а) с помощью бесед
б) личным примером
в) совместно
Игра «Дотронься до шара»
Подвесьте воздушный шарик (или несколько шариков) над головой ребенка, но так, чтобы он не мог до него дотянуться руками. Ребенку нужно будет подпрыгивать, чтобы ударить по шарикам! Кстати, в воздушные шарики, прежде чем их надувать можно положить, например, кусочки пенопласта или другие легкие предметы.
Игра «Походи, как мишка»
Предложите малышу разные способы ходьбы: как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя. Ходите на носочках, бегайте, прыгайте, ходите тихо, на носочках, имитируете движение птичек, размахивая вытянутыми руками.
Игра «Перепрыгни»
Положите на полу длинную веревку или обруч. Покажите ребенку, как можно перепрыгивать через веревочку или впрыгивать и выпрыгивать из обруча.
•
• Эстафеты
• Бадминтон
• Перетягивание каната
• Игры с мячом
• Игры с летающей тарелкой
Игра "А ну-ка, отними!"
Приготовьте что-то типа удочки - палочку с веревкой. На конце веревки привяжите конфету или небольшую игрушку. Держите удочку так, чтобы конфета находилась примерно на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается поймать конфету ладонями. Научился малыш ловко прыгать и ловить, поднимайте выше. Пусть попробует подпрыгнуть и поймать конфету с разбега.
Игра "Деревья растут"
Эта игра укрепляет позвоночник. Ребенок изображает дерево. Пальма - руки подняты вверх ладошками вниз, плавно покачиваем руками. Елочка - руки вниз и в стороны, напряженные, ладошки подняты вверх. Дуб большой - расставляем ноги пошире, руки поднимаем вверх, согнув в локтях. Но сначала деревце маленькое - садимся на карточки. Но вот оно растет выше и выше - поднимаемся вверх и тянемся на носочках.
Существует масса подвижных детских игр, которые развивают и укрепляют физическую форму. Главное помнить, что детский возраст - это не только умственное развитие. Это и время, когда закладывается основа будущего здоровья вашего малыша.
Сюжетная подвижная игра помогает детям закреплять представления и знания о явлениях и предметах окружающего мира. Например, о различных средствах передвижения (поездах, самолетах, автомобилях) и умения пользования ими, об особенностях их передвижения, о повадках различных птиц и животных и т. д.
Подвижная игра для дошкольников «птицы в гнездышках»
В игру можно задействовать такое количество детей, насколько позволит площадка для проведения игры. Малыши сидят на стульях, расставленных в углах комнаты – это их «гнезда». По сигналу ведущего все «птицы» вылетают в центр комнаты, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» детки должны вернуться на свои стулья. Важно, чтобы малыши действовали по команде.
Игра «кот и мыши» предназначена для детей в возрасте от полутора до трех лет.
Малыши садятся на скамейки или стульчики. Это «мышки в норках». В другой стороне площадки находится «кот», роль кота выполняет взрослый. «Кот» уснул (закрывает глаза, а «мышки» разбегаются по комнате или площадке. Но вдруг «кот» просыпается и начинает ловить «мышек». «Мышки» убегают и прячутся в норах (занимают свои стулья). Попавшихся мышей кот забирает к себе.
Физическое воспитание – необходимое условие правильного развития ребенка. Приобщать к спорту ребенка необходимо
с раннего детства.
Спорт воспитывает ловкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные игры. У наших детей все меньше и меньше возможностей двигаться (мешают соседи снизу, запреты, телевизор и т. п.). Но маленький ребенок большую часть времени должен проводить в движении. Подвижные игры способствуют двигательной активности детей, снимают импульсивность, развивают игровые навыки и произвольность поведения, координацию, учат малыша концентрации и вниманию. Не пожалейте времени и поиграйте со своим ребенком! Предлагаем вам несколько подвижных игр, которые не требуют какого-то
специального оборудования и в которые можно играть с одним ребенком или с несколькими.
Условная классификация детских подвижных игр:
Игры-сцеплялки. Игры, в которых
Организация и проведение спортивных и подвижных игр в домашних условиях
присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.
Игры на реакцию.
Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.
Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.
Игры с мячом.
Можно поиграть:
Игра «Кошка и цыпленок»
Вы притворяетесь спящей кошкой, а ребенок будет цыпленком. Когда кошка просыпается, она бежит за цыпленком, стараясь его догнать. Цыпленок «прячется» в домик, например, садится на стульчик.
Игра «Проползи в ворота»
На небольшом расстоянии друг от друга расставляются стулья. Ребенку нужно проползать под ними, а мама будет пытаться поймать ребеночка. Можно расставить кубики (или другие игрушки, разложить подушечки, которые ребенку нужно будет обползать.