МААМ-картинки

Проект «Семейное дерево» в старшей группе (1 фото)

Надежда Глотова
Проект «Семейное дерево» в старшей группе

Проект «Семейное дерево» в старшей группе

Вид проекта : групповой, информационно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети старшей группы №4 «Незабудка»», педагоги, родители.

Публикация «Проект „Семейное дерево“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в «генеалогическое древо».

Цель проекта : способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

Роль родителей в реализации проекта :

• Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?».

• Сбор фотографий для создания генеалогического древа каждой семьи.

• Составление рассказа о своей семье совместно с детьми.

Продукт проектной деятельности : Выставка творческих работ «Семейное дерево» с фотографиями членов семей дошкольников.

План реализации проекта.

1. Первый этап – подготовительный

• Определение цели и задач проекта.

• Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Сбор информации о генеалогическом древе.

2. Второй этап – реализация проекта

• Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо».

• Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

• Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

• Проведение бесед по данной теме.

3. Третий этап – совместные с родителями творческие работы на тему «Семейное дерево».

Материалы, использованные для реализации проекта.

Физкульминутки:

«Моя семья».

«Семейная зарядка».

«Мое настроение».

Пальчиковые гимнастика:

«Моя семья».

Беседы:

• Моя семья и мое семейное древо.

• В гостях у бабушки.

• Наши имена и фамилии.

• Легко ли человеку, когда он один?

• Что такое генеалогическое дерево?

Игровая деятельность

• Сложи картинку.

• Определи возраст.

• Закончи предложение.

Чтение художественной литературы.

В. Белов «Мамина дочка».

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил».

В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».

Загадки и пословицы о семье.

Обобщение: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Продукт проекта : Творческие работы детей и их родителей «Семейное дерево».

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Конспект беседы «Моя семья моя родословная»

Цель: Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семь, формировать представление о семье, о родословной, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.

1 часть. Формировать представление

А) о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, знать адрес, телефон;

Б) о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о связи с другими членами семьи;

В) о родословной, о генеалогическом древе, о принадлежности не только к своей семье, но и к своему роду,

2 часть. Воспитывать нежное заботливое отношение в своей семье, закреплять чувства уверенности и защищенности.

Логическая задача.

Игра- загадка «Сколько нас?»

Отгадай загадку: «В семье у нас 2 мамы, три дочки, два папы и три сына. Сколько нас в семье?»

«Кто я?»

Играют 2 человека- ребенок и взрослый.

Я- мама, а ты мне кто?

Я – дочка, а ты мне кто?

Я – внук, а ты мне кто?

Усложнение:

Кому ты дочь?

Кто тебе мамина мама?

Кто тебе папина сестра?

А ты ей кто?

Воображаемая ситуация.

«Давайте нарядим свою семью в день праздника, когда все соберутся вместе.»

Логическая задача.

Мама говорит своей дочке: «Я испекла пирожки, отнеси их пожалуйста моей маме, да слово ласковое сказать не забудь».

А дочь ей отвечает: «Твоей маме? А кто это? Я ее не знаю». (Моя бабушка! Как интересно)

Воображаемая ситуация.

Что хотела делать?

«Если бы я был волшебником».

в кого бы ты хотел превратиться

почему бы ты хотел превратиться в…

Ребята давайте разучим пословицы разных народов о доме, близких людях.

«Материнское сердце лучше солнца греет»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей»

«Для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело»

«Золото и серебро не стирают, отец и мать цены не имеют»

Расскажите о маме (папе, бабушке, дедушке).

Дети по фотографии дают характеристики своим близким, начиная свой рассказ словами: мой папа самый лучший, папа в мире, мая мама лучшая в мире.

Цель: ребёнок должен видеть, оценивать и выделять достоинства родных.

Игровые ситуации:

Кто лучше и быстрее починит стул? (папа или мама). Ребёнок выполняет роль взрослого.

Ребёнок играет роль взрослого человека, а взрослый ребёнка.

Папа с мамой гуляют с ребёнком.

Домашние хлопоты. Цель: выявление представлений детей о распределение семейных ролей.

Материал:

Картинки с изображением предметов быта, орудий труда, бытовой техники.

Задание: разложи предметы, которые использует папа, мама;

Что тебе потребуется, когда ты будешь большой.

Игровая ситуация.

Если бы твой папа был маленький и ты не дал бы поиграть в свою любимую игрушку. Чтобы сделал папа?

Дети.

«Маме бы пожаловался»;

«Он бы мне попросил дай пожалуйста с твоей игрушкой поиграть»;

«Он бы обиделся и не стал бы играть со мной»;

«Он сказал бы дай мне твою игрушку поиграть, а я тебе свою любимую игрушку дам поиграть».

Если бы ты был папой и ты бы не разрешил своей дочке кататься на самокате.

Чтобы сделала дочка?

Дети.

«Она на чём ни будь другом покаталась бы, на пример на велосипеде или на роликах»;

«Вместо того чтобы кататься на самокате, она бы стала бегать»;

«Она бы пошла пешком»;

«Попросила бы папу что бы он разрешил хотя бы один разочек прокатится на самокате».

А теперь вы расскажите о вашей семье.

Вопросы к детям.

1) С кем ты живешь?

2) Помогаешь ли ты дома?

3) Заботишься о близких, проявляешь почтение, внимание к ним?

Игровые упражнения

Попроси маму, бабушку о чем либо, скажи это так, чтобы им захотелось выполнить твою просьбу;

У брата беда- сломался грузовик- утешь его;

Папа задержался в командировке, мама расстроилась, утешь ее.

Нарисуйте как вы помогаете своим близким, проявляете о них внимание и заботу.

Конспект беседы «В гостях у бабушки Пелагеи»

Цель: Формирование правильной речи.

Задачи:-Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

-Закрепить знания об овощах

-Активизация словаря.

Материалы и оборудование:

-дом бабушки, курятник и его обитатели, корова с теленком, собака с теленком, огород с овощами, стол, стулья, письмо, музыкальное сопровождение (скотного двора, стулья для автобуса.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем,кто нам написал его.

Письмо

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут бабушка Пелагея. Я живу в деревне. Здесь очень хорошо и весело. У меня живут разные животные, хотите с ними познакомиться? Приезжайте в гости. Я очень буду вас ждать. До встречи!

Воспитатель:

-Ну что поедем к бабушке Пелагеи в гости? (ответ)

-Садитесь в автобус. Ребята,я с вами не смогу поехать, так как мне нужно остаться в детском саду. Не забудьте выйти на остановке, которая называется «Простоквашино». Там вас и встретит бабушка Пелагея. Счастливого пути!

Ребята рассаживаются на стульях, едут в автобусе; объявляется остановка «Простоквашино», ребята выходят; их встречает бабушка.

Бабушка:

-Здравствуйте, мои дорогие! Меня зовут бабушка Пелагея. Я очень вам рада. Как вы доехали? (ответы)

-Проходите, я покажу вам свое хозяйство. Здесь у меня огород (ребята проходят).

-Посмотрите, что у меня растет на грядках (ответы)

-Можете их назвать (ответы)

-А цвета вы знаете? Можете назвать какого цвета овощи (ответы)

-А на вкус (ответы)

-Молодцы ребята, теперь пойдемте дальше, я покажу вам своего любимца (подходим к будке).

-Как вы думаете, чей это дом? Кто там живет (ответы)

-Правильно. В ней живут собака Лайка и щенок Пушок.

-Ребята а как вы думаете для чего мне нужна собака? (ответы)

-Можете погладить его и щенка и пойдемте дальше.

-Вот здесь у меня курятник. Кто знает кто в нем живет (ответы)

-А кто знает как кричит петушок?курочка?цыпленок?

-А давайте с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять»

Слова: Действия:

Вышла курочка гулять. Высоко поднимаем колени, машем «крыльями»

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки. Желтые цыплятки. Дети идут за курицей и повторяют за ней.

Ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко. «Грозит» пальчиком.

Лапками гребите. Зернышки ищите! Присесть и грести «лапками»

Съели толстого жука. Показывают, какого жука съели.

Дождевого червяка. Показать какого червяка –руки в стороны.

Выпили водицы. Полное корытце! Наклоняемся, руки отводим назад.

(Звучит имитация голоса коровы).

Бабушка:

-А теперь отгадайте,кто здесь живет? (ответы)

-Правильно, здесь живет корова Буренка. Посмотрите какая она.

-А кто рядом с Буренкой (ответ)

-А давайте с вами повторим как они мычат. Все вместе (Му-у).

-Моя корова хорошая! Она дает много молока! А вы знаете что получают из молока? (ответы)

-Детки, вы ко мне приехали в гости, и я хочу вас угостить оладьями. Проходите в дом.

-Посмотрите,здесь у меня печка, стол, стулья.

-Ну а теперь давайте вместе испечем оладья.

-Ладушки, ладушки

Где были

У бабушки

Испекла бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала

Детям подавала

Маше два, Тёме два, Лизе два

Всем дала.

Бабушка:

-Спасибо что приехали, ну а теперь вам пора в садик. До свидания!

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Наши имена и фамилии»

Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку.

Ход:

• Ребята, вы помните, когда вы в первый раз пришли в детский сад.

Помните, как знакомились с ребятами? Как вы запоминали своих друзей?

(По внешнему виду, по одежде, по имени)

• У каждого человека есть имя. Произнесите каждый свое имя. ( Дети по кругу представляются: Я Оля. Я Даша. Я Катя и т. д.) Как красиво звучат ваши имена!

• Ребята, а по имени можно узнать, кто это? Мальчик или девочка?

Мужчина или женщина? (Ответы детей) Есть имена мужские и женские,

девичьи и мальчишечьи. Пока ты маленькая, тебя зовут Катя, а когда ты вы

растешь, тебя будут называть Екатериной. Сейчас тебя зовут Вова, а взрослым, ты будешь Владимир. Каждое детское имя можно назвать, по-взрослому. Каждое имя можно назвать ласково. Как называют вас ласково ваши родители и воспитатели? (Лена, Леночка, Еленочка, Аленушка; Надя, Надюша, Наденька и т. д.) .

У каждого, имени есть своя древняя история. Существует словарь русских имен. (Воспитатель находит имена детей, читает в словаре, что обозначает каждое имя.) Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, хотят видеть ребенка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным.

Людмила (милая людям)

Владимир (борец за мир)

Береги свое имя с молоду!

Имя ребенка выбирают родители, а фамилию никто не выбирает. Фамилия переходит от прадедов и дедов.

-Можно прожить без фамилии? Очень трудно, у нас в группе два Пав

лика, три Кати, три Саши. Как же их всех различить?

- Когда-то очень давно на Земле людей было не очень много, у каждого было имя, чтобы различить друг друга. Но людей становилось все больше

и больше. Стали придумывать фамилии.

В селе Глотовка жили Глотовы, в селе Александровка жили Александровы.

Придумывали фамилий и по профессиям, У кузнеца фамилия Кузнецов, у столяра - Столяров, у плотника – Плотников.

Часто придумывали фамилии по имени отца. Сын Ивана - Иванов, сын Степана - Степанов и т. д. Фамилии исстари переходят от отца.

У каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Когда человеку

исполнится 14 лет, ему выдают паспорт - документ, удостоверяющий личность каждого человека. Имя каждый ребенок получает такое, какое придумают его родители. Отчество переходит от отца. И фамилия переходит от отца.

• Как зовут по имени, отчеству ваших родителей? (Дети называют.)

• У каждого из вас тоже есть отчество. Когда вы вырастете, вас будут

уважительно называть: Елена Ивановна, Владимир Андреевич, Марина Александровна и т. д.

Когда к человеку относишься с уважением, называешь его по имени, отчеству. Дети обращаются к воспитателю, учителю по имени, отчеству: Надежда Васильевна, Мария Ивановна и на «Вы». А к сверстникам дети обращаются по имени. Но и к сверстникам следует обращаться уважительно. Не надо друзей называть грубо. Важно произносить имена ласково, дружелюбно.

Какое имя тебе больше нравится: ласковое или грубое? (Спросить у

каждого ребенка: Леночка - Ленка, Ванечка - Ванька, Сашенька - Сашка.)

Невежливо грубо называть своих друзей. Еще хуже дразните их, придумывать клички. Каждое имя по-своему красиво. Но не имя красит человека, а человек - имя. Сколько на земле прославленных имен, которые знают все.

Александр – великий поэт А. Пушкин.

Валентина – первая женщина – космонавт В. Терешкова.

Петр – государь русской земли Петр I

Владимир – великий князь, борец за мир и справедливость на Руси, и многие другие.

Вы вырастете, и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя и свою фамилию.

Беседа в старшей группе на тему : «Генеалогическое дерево»

Тема: "Генеалогическое древо" .

Форма: беседа – игра.

Цель:

1. Способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо». Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.

2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.

3. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

Оборудование:

Ход мероприятия.

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш праздник «Генеалогическое древо».

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

II. Основная часть.

Воспитатель: Итак, сегодня поговорим о семье. Тема нашей встречи «Генеалогическое древо».

- В толковом словаре В. Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

«Кто деток родит мне, богиня моя»?

И Ева тихонько ответила «я»,

«Кто их воспитает, царица моя»?

И Ева коротко ответила «я»

«Кто пищу сготовит, о, радость моя»?

И Ева все так же ответила «я»

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!»

«я», «я» …тихо молвила Ева – «я», «я»

Сказала она знаменитых семь «я»

Вот так на земле появилась СЕМЬЯ.

Воспитатель: Для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему (ответы учащихся, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.

Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства.

«Родословная»

Воспитатель: Человек растё т и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Родословное древо или генеалогическое древо.

В толковом словаре В. Даля ГЕНЕАЛОГИЯ – это родословная наука, поколенная роспись лишь одного рода.

Сейчас воспитанники нашей группы представят нам своё генеалогическое древо, расскажут о своей родословной, о родственниках. (Каждый ученик рассказывает о своей семье по генеалогическому древу).

(Дети рассказывают о своих семьях).

Воспитатель: «Герб семьи»

Немного истории.

Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета.

Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. На гербе воина изображали священный знак: крест, фигуру животного, какой-либо предмет. Это символическое изображение, священный знак должен был помогать воину в бою, оберегать от стрел и сабельных ударов.

Поле герба можно разделить на две или несколько частей. Необходимо выбрать цвета для герба. Цвет очень важен для человека. Окружающий нас мир многокрасочен. Небо – голубое, трава – зеленая, солнце – золотое, луна – серебряная.

Значения цвета.

Красный цвет служит символом храбрости и мужества, а также символизирует кровь, пролитую за веру, государя, отечество.

Синий символизирует красоту;

Голубой символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперёд, надежду, мечту;

Зелёный символ надежды, молодости, радости и изобилия, плодородия, свободы, покоя и мира;

Чёрный говорит о печали, благоразумии и смирении. Кроме того, это символ образованности, скромности, осторожности;

Жёлтый и белый сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой чаще всего является символом богатства, а серебряный – чистоты;

Фиолетовую краску получали из очень дорогих и редких ракушек. Из-за высокой стоимости её могли использовать лишь при царских или королевских дворах. Впоследствии фиолетовый цвет символизировал царское или королевское происхождение.

Значения животных и предметов.

бык - символ труда и терпения, плодородия и скотоводства;

волк - символ жадности, злости и прожорливости. Помещается в гербах как знак победы над жадным, злым противником;

олень - символ воина, перед которым бежит неприятель;

медведь - символ предусмотрительности и силы;

лев - символ власти, силы, храбрости и великодушия;

кошка - символ независимости;

кабан - символ неустрашимости и могущества;

овца - символ кротости, доброты и сельской жизни;

пчела - символ трудолюбия и неутомимости;

сова - символ мудрости, смекалки и расторопности;

змея - символ мудрости, добра и предосторожности;

голубь - символ смирения и чистоты, святого духа;

орёл - зоркость;

книга - любовь к чтению;

мяч - спортивные игры;

карандаши - умение рисовать;

кукла - любовь к играм.

Воспитатель: В заключении предлагаю вам создать собственную родословную или генеалогическое древо. Посмотрите, как я сделала генеалогическое древо своей семьи.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам рассказать о том, что вы бы изобразили.

(Дети рассказывают о своих генеалогических древах).

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно всё выполнили и полно рассказали о своих семьях.

Приложение 4

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто — зять!

Ну а я бабуле — внучка.

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая —

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Даже Жучка понимает,

Чьи приказы выполняет,

Благодарно лижет руки —

От любви, а не от скуки!

* * *

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

***

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

***

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

***

Она лучше всех на свете,

Без неё прожить нельзя,

Есть она у Маши, Паши

И конечно у меня (семья)

***

Папа, мама, старший брат,

Таня, дедушка Игнат —

Много разной тут родни.

А все вместе кто они? (семья)

***

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

***

Я рад ему, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад,

У нас родители - одни,

Один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат.

Всё потому, что он мой. (брат)

***

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

***

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

***

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)

***

Бабушке — солнышко, дедушке — стих,

Много здоровья им на двоих!

Счастья желаем еще на два века,

С Днем пожилого вас. (человека!

***

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)

***

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

***

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились —

Стали. (пожилыми)

***

Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример!

Кто? — Мой дед. (пенсионер)

***

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших. (бабушку и деда)

Проект «Семейное дерево» в старшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчёт об обрывной аппликации «Осеннее дерево» старшей группеФотоотчёт об обрывной аппликации «Осеннее дерево» старшей группе Цель: Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Программные задачи: 1. Продолжать учить различать характерные.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Чудо-дерево. Счет в пределах 10» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осеннее дерево» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дерево знаний» Обучающие задачи: Закрепить навык составления распространенных предложений; совершенствовать умение связанного последовательного изложения.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Проект «Читаем вместе. Совместное семейное чтение»Проект «Читаем вместе. Совместное семейное чтение» Значимость проекта «Читаем ВМЕСТЕ» обуславливается рядом факторов: первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным.

Проект по экологии «Сохраним дерево» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Сохраним дерево» Автор: воспитатель Крылова Е. С. Тема проекта: «Сохраним дерево» Актуальность. Мы привыкли.

Проект «Удивительное дерево — рябина» в средней группеПроект «Удивительное дерево — рябина» в средней группе Проект «Удивительное дерево – Рябина» Средняя группа Тип проекта – информационно – практический Проект краткосрочный – с 19 августа.

Социально-значимый проект «Семейное чтение» Социально-значимый проект «Семейное чтение» Актуальность проекта В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой.

Утренник 8 марта «Конфетное дерево» в старшей группе Утренник 8 марта «Конфетное дерево» в старшей группе Воспитатель Машанова Л. Ю. Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Уважаемые бабушки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семейное дерево» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2019 в 18:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД