МААМ-картинки

Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст) (4 фото)

Елена Чаус
Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст)

Постановка проблемы и ее актуальность

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Помочь им должен детский сад. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего нашей страны. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Публикация «Проект „Семья, что может быть дороже“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, расширения знаний детей о своей семье появилась идея создания проекта «Семья, что может быть дороже».

Цель проекта : расширить и углубить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта :

• конкретизировать представления детей о семье, родственниках, родственных отношениях;

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, чувство гордости, учить проявлять заботу о родных людях;

• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;

• развивать коммуникативные навыки детей;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

• активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта;

• повысить педагогическую культуру родителей;

• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом.

Сроки реализации: 1 год (2018-2019 уч. г.).

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : дети (5-6 лет, воспитатели, родители.

Автор проекта : воспитатель – Чаус Е. В.

Руководители проекта : воспитатели: Чаус Е. В., Скворцова Е. А.

Планируемые результаты:

В ходе проведения проекта :

• у детей формируются семейная принадлежность, знание о своих правах и обязанностях, понимание значимости семьи в жизни каждого человека;

• проявляются любовь, забота и уважения ко всем членам семьи;

• развивается речь, активизируется словарь детей;

• формируются творческие детско-родительские отношения;

• повышается педагогическая компетентность родителей;

• устанавливаются доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:

1. Подготовительный этап

• Изучение методической литературы.

• Разработка плана проектной деятельности на тему «Семья, что может быть дороже».

• Подбор иллюстративного материала по теме «Семья».

• Чтение пословиц и поговорок о семье; рассказов: К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей», «Косточка», Е. А. Пермяк «Для чего руки нужны»; стихотворений: С. Черный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Бабушкина забота», А. Барто «Купание», «Младший брат», «Как Вовка бабушек вылечил»; сказок: «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка».

• Беседы по картинкам, тематические беседы «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Мое имя, имена моих родных», «Мой домашний любимец», «Как проходят мои выходные».

Дидактические игры: «Назови ласково», «Поможем маме», «Чьи детки?».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Магазин», «День рождения», «Больница».

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми:

Сентябрь:

- беседы о членах семьи, их обязанностях, родственных отношениях;

- дидактические игры: «Мамины и папины дела», «Кто где живет», «Где твой дом»;

- сюжетно-ролевые игры: «Кукла Катя обедает», «Семья», «В гости к друзьям»;

- разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате;

- выставка детско-родительских рисунков «Мы за безопасное движение»;

- фотовыставка «Моя семья»;

- Фестиваль семейного творчества – участие (уровень ДОУ).

Октябрь:

- беседы с детьми об осени, природных материалах, поделках из природных материалов; о родителях, совместных с детьми делах, отдыхе;

- дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Времена года», «Разрезные картинки (наш дом)», «Что изменилось? (тема «Семья»)»;

- сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Я помогаю дома», «Кафе»;

- детско-родительское творчество – изготовление поделок из природных материалов «Природа вокруг нас»;

- детско-родительское творчество – оформление странички в «Семейном альбоме»;

- «Семейный альбом».

Ноябрь:

- беседы об истории семьи, родственниках, домашнем адресе;

- дидактические игры: «Переезжаем на новую квартиру», «Кто где живет», «Где твой дом», «Назови правильно (домашний адрес)»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гости к друзьям», «Соседи»;

- рассматривание семейных альбомов (совместно с родителями);

- мастер-класс «Подарок для мамы» (25 ноября – День матери);

- информирование и консультирование родителей о выставке рисунков и поделок «Мой город, моя страна»;

- выставка «Мой город, моя страна» (к 80-летию со Дня города).

Декабрь:

- беседы о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, семейном отдыхе, прогулках по городу вместе с родителями (что запомнилось);

- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Что лишнее», «Что изменилось», «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мамина помощница», «Дочки-матери», «В гости к другу»;

- детско-родительское творчество – изготовление новогодней игрушки-гиганта;

- вернисаж «Новогодняя сказка»;

- детско-родительское творчество – оформление странички в альбоме «Эмблема моей семьи»;

- альбом «Эмблема моей семьи».

Январь:

- беседы с детьми о зиме, зимних играх, забавах и развлечениях, поделках из бросового и природного материала, новогодних игрушках;

- дидактические игры: «Времена года», «Угадай сказку», «Мой любимый детский сад», «Как зовут членов семьи», «Хорошо-плохо», «Дочка заболела»;

- сюжетно-ролевые игры: «На бал к Золушке (ряжение)», «Новый год в детском саду», «Путешествие», «Цирк»;

- рисование портрета семьи (совместно с родителями или старшими братьями и сестрами);

- альбом «Портрет моей семьи».

Февраль:

- беседы: «Профессия – военный», «Как стать храбрым солдатом», «Памятники защитникам Отечества», «Как чтят память героев», «Кто из вашей семьи служил в армии», «Мой папа и дедушка – защитники Отечества»;

- дидактические игры: «Запомни картинки», «На суше, в воздухе, в воде», «Кому что нужно для работы», «Отвечай быстро»;

- сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники», «Мы – солдаты», «Солдаты на ученьях», «Спасатели (МЧС)», «Строим дом»;

- изготовление подарков для пап;

- детско-родительское творчество – оформление странички в «Альбоме Славы»;

- «Альбом Славы».

Март:

- беседы: «Выходной моей семьи», «Как я помогаю дома», «Я и моя семья», «Моя мама», «Бабушка родная»;

- дидактические игры: «Назови правильно» (животные и их детеныши, «Закончи предложение», «Скажи ласково», «Кто старше, «Кто младше?», «Едем в гости к бабушке»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Маленькие помощники», «Магазин», «Игрушки у врача»;

- игры с конструктором «Дом для моей семьи»;

- составление рассказов «Моя мама», «Моя бабушка лучшая в мире»;

- изготовление подарков для мам.

Апрель:

- беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья», «Профессии моих родителей»;

- разучивание песен, стихов, на семейную тематику;

- рассматривание фотографий членов семьи;

- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто быстрее соберется», «Кем быть», «Отгадай», «В магазин за покупками»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Больница», «Магазин»;

- встречи с интересными людьми: «Рассказы родителей о своей профессии».

Май:

- беседы: «Моя семья – что может быть дороже», «Семейные традиции»;

- дидактические игры: «Мамины и папины дела», «Кто где живет», «Где твой дом», «Отгадай», «Кем быть», «Закончи предложение», «Скажи ласково», «Что изменилось»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гости к друзьям», «Соседи», «Мамина помощница», «Дочки-матери», «Детский сад»;

- рисование по шаблону: «Моя рука – моя семья»;

- информирование и консультирование родителей о выставке рисунков и поделок, посвященных Дню Победы;

- выставка рисунков и поделок, посвященных Дню Победы.

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям:

- стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. д. ;

- рассмотреть вместе с детьми семейные фотографии, альбомы;

- побеседовать с детьми на темы: «Что такое семья», «Члены моей семьи», «История моей семьи», «Обязанности членов семьи», «Мама, папа, я – счастливая семья», «Незабываемый выходной», «Как мы играем дома», «Семейные традиции», «Что такое армия», «Защитники Отечества из нашей семьи», «Памятники погибшим воинам», «Мамин день»;

- принять участие в выставках рисунков и поделок (в течение года).

Провести цикл консультаций для родителей: «Как правильно общаться с ребенком», «Как приучить ребенка к труду», «Нравственное воспитание в семье», «Добрые мультики, которые помогают воспитывать», «Праздники в семье», «Как провести выходной день с детьми?», «История моей семьи».

• Предложить принять участие в создании «Семейного альбома», альбома «Портрет моей семьи», альбома «Эмблема моей семьи» и «Альбома Славы».

• Мастер-класс «Подарок для мамы».

• Мастер-класс «Народные игры в семейном кругу».

3. Заключительный этап

• Создание альбома «Портрет моей семьи», «Семейного альбома», альбома «Эмблема моей семьи», «Альбома Славы».

• Консультации для родителей «Как правильно общаться с ребенком», «Как приучить ребенка к труду», «Нравственное воспитание в семье», «Добрые мультики, которые помогают воспитывать», «Праздники в семье», «Как провести выходной день с детьми?», «История моей семьи».

• Мастер-класс «Подарок для мамы».

• Мастер-класс «Народные игры в семейном кругу».

Результаты работы. Выводы

• Повысился уровень представлений и знаний детей о семье, ее истории и традициях, своих правах и обязанностях, понимания значимости семьи в жизни каждого человека.

• Дети проявляют любовь и уважение к членам семьи, заботу о родных людях, гордятся ими.

• Развиваются познавательно-речевые способности и коммуникативные навыки детей.

• Реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности.

• Улучшились детские взаимоотношения в коллективе.

• Сформированы и гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.

• Повысилась педагогическая культура родителей.

• Установились доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.

Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст)
Фото «Семья, что может быть дороже»
Проект  (старший дошкольный возраст) - фото
Фото №1 Постановка проблемы и ее актуальность Семья для ребенка это мир в котором закладываются основы морали отношения к людям
Публикации по теме:

Беседы о маяке (старший дошкольный возраст) Беседы о маяке. Что такое маяк? Цель: Познакомить детей с историей создания маяков, их внешним видом, назначением; учить замечать зависимость.

Конспект ИОС «Что такое воздух?» (старший дошкольный возраст) Тема ИОС: «Что такое воздух?» (старший дошкольный возраст). Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Проект «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст)Проект «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст) Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию проект "Покормите птиц зимой" старший дошкольный возраст. Цель:.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Моя семья — что может быть дороже» Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа Воспитатель:.

Сценарий праздника «Моя семья — что может быть дороже!» (вторая младшая группа)Сценарий праздника «Моя семья — что может быть дороже!» (вторая младшая группа) Тематический «Круглый стол» 2мл. группа МКДОУ № 7 Сценарий Подготовила воспитатель: Алибутаева Замира Байрамовна! «Моя семья - что может.

Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель: Масютина Татьяна Геннадьевна 2019 год Тип проекта: информационно.

Развлечение на 8 Марта (старший дошкольный возраст) РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА 8 МАРТА Ребята! Сегодня в честь праздника 8 марта мы с вами вспомним, чем занимаются мамы и бабушки, как им помогают папы.

Родительское собрание «Моя семья, что может быть дороже? Или о чем говорят рисунки детей» Родительское собрание в средней группе №7 на тему: «Моя семья – что может быть дороже!» Форма проведения: родительский клуб. Цель: поиск.

Родительское собрание в средней группе «Моя семья — что может быть дороже!» Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте.

Викторина «Уроки безопасности» (старший дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программные задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 июня 2019 в 21:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД