Папки-передвижки

Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»

Брилянт Ширинова
Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сенсорное развитие детей через дидактические игры».

Автор проекта :

Ширинова Брилянт Тапдыгкызы,

воспитатель МАДОУ детский сад №104

г. Сыктывкар, Республика Коми

Что такое сенсорное развитие?

Публикация «Проект „Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятий и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвета, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Цель проекта :

• Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир;

• Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета;

• Умения, которые дети приобретают, закрепляются на занятиях по формированию математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, физическому развитию.

Актуальность проекта :

Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его;

познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе;

Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов;

Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;

Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Паспорт проекта

Тип проекта : практико-ориентировочный;

Форма работы: индивидуальная, групповая, подгруппами;

Длительность: 9 месяцев;

Форма представления: презентация

Перспективное планирование.

Декабрь:

-д\и «Изучаем формы»

-д\и «Помоги Зайке найти овощи и фрукты»

-д\и «Сравни картинки»

-д\и «Найди различия в фотографиях»

-д\и «Изучаем цвета»

-д\и «Тихо-громко»

- Опыт «Окрашивание воды»

-совместная деятельность воспитателя с детьми «Изготовление кормушек»

Январь:

-беседа «Украшения для ёлки».

-д\и «Подбери наряд Ёлочке»

-д\и «Подскажи дорогу Деду Морозу»

-д\и «Цепочка» (блоки Дьенеша)

-д\и «Волшебные коробочки» (лото)

-д\и «Узнай по голосу»

-д\и «Плавает-тонет»

Февраль:

- д\ и «Нарисуй по трафаретке»

- д\и «Сложи матрёшки».

- д\и «Кто где живёт»

-д\и «Большой, средний, маленький»

- д\и «Музыкальные инструменты»

-д\и «Колючий- неколючий»

- подарки папе.

Март:

- «Что притягивает магнит»

-д\и «Найди и сравни гусеничек»

-д\и «Букетики для гномиков»

-д\и «В гостях у трёх медведей»

-д\и «Найди дорогу к бабушке»

-д\и «Сравни всё вокруг»

-д\и «Собираемся на улицу»

- д\и «Найди свою кочку»

- д\и «Найди два одинаковых предмета»

- д\и «Сложи мозаику»

-д\и «Кто позвал»

-подарки мамам, бабушкам…

Апрель:

- д\и «Узнай на ощупь»

- -д\и «Сложи карточки по цвету,форме, величине»

д\и «Подбери паравозику вагончики»

-д\и «Подбери бантики к платьям»

-д\и «Холодно-тепло-горячо»

-д\и ««Какого предмета не стало»

-д\и «Съедобное- несъедобное»

- Д\и «Найди ключ для замка»

-д\и «Сделай узор»

- д\и «Одень мальчика и девочку»

-д\и «путаница»

-д\и «Цепочка»(блоки Дьенеша)

-групповой праздник «Воздушные шары»

Май:

-групповой праздник «Мыльные пузыри».

-д\и «Подбери по цвету»

-д\и лото «Цвет и форма»

-д\и «Рассели животных»

-д\и «Слушаем и отгадываем»

-д\и «Овощи и фрукты»

-д\и «Что перепутал художник»

Целевая группа проекта

Проект адресован детям раннего возраста (1-3 года) ;

Дети знакомятся с эталонами цвета через дидактические игры;

Проект способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики, памяти, мышления, познавательному развитию.

Правила реализации проекта :

Развивающие игрушки не стоит давать малышу на целый день – привычка служит помехой неослабевающему любопытству;

• Играющего ребёнка ничто не должно отвлекать;

• Ребёнка нельзя «мучать» занятиями, всё должно проходить легко, в игровой форме;

• Важно не перегружать ребёнка. Так как малыш может устать и потерять интерес к игре;

• Начиная упражнения с самого простого действия, постепенно усложняйте его, стимулируя малыша преодолевать каждый этап;

• Игры должны быть простые и короткие. И пяти-десяти минут достаточно. Начатую игру лучше довести до конца;

• Создание условий для эффективного использования игр;

• Если нам удастся заинтересовать малыша, то он приложить все усилия для того, чтобы научиться.

Задачи проекта :

Формировать сенсорное представление детей 2-3 года о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете;

Познакомить детей с дидактическими играми и правилами игры;

Развить творческие способности, любознательность и наблюдательность;

Создать дружный детский коллектив;

Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей;

Оценить результаты проделанной работы.

I этап (сентябрь)

Подготовительный

- Знакомство с темой проекта;

- Изучение литературы;

- Выявление проблемы, цели, задачи;

- Составление перспективного плана работы;

- Создание условий для эффективного использования игр;

- Подбор дидактического материала и игр;

- Диагностика уровня сформированности представлений о цвете с детьми;

- Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

II этап (октябрь-апрель)

Основной

- Проведение родительского собрания на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать»; консультации; беседы; совместные игры; оформление уголка для родителей;

- Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

- Проведение дидактических игр и игр-занятий;

- Исследовательская деятельность детей.

III этап (май)

Заключительный

- Диагностика детей;

- Анкетирование родителей;

- Проведение родительского собрания на тему проекта;

- Открытое занятие для педагогов ДОУ;

- Выступление с темой и презентацией проекта на педсовете;

- Самооценка. Выводы.

Форма работы с родителями:

• Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»;

• Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями;

• Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала;

• Открытое занятие для родителей.

Ожидаемые результаты после проекта с детьми

У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;

Дети познакомятся с эталонами цвета;

Дети научатся играть в дидактические игры;

После создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.

Ожидаемые результаты работы с родителями

У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию;

Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их;

Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.

Результаты проекта

• Дети научились играть в дидактические игры, различают предметы попризнаками: цвет, форма, запах и т. д. ;

• У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их;

• Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

Список использованной литературы

Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду;

Е. Н. Соляник. «Развивающие игры для самых маленьких»;

Т. В. Галанова. «Развивающие игры с малышами до 3-ех лет» Ярославль «Академия развития» 1998;

Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет – М. : Просвещение, 1995;

Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников – М. : Просвещение, 1997;

Выготский Л. С. Педагогическая психология – М. : Педагогика, 1991;

Зворыгина Е. В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М. : Просвещение, 1995.

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Самообразование"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста" Исследовательская деятельность по теме"Сенсорное развитие детей.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 21:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Брилянт Ширинова (УИ 247208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД