Папки-передвижки

Проект «Сердцу милый уголок»

людмила хрипкова
Проект «Сердцу милый уголок»

Актуальность программы

Ознакомление детей с малой родиной – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любовь к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.

Выбор темы программы «Сердцу милый уголок» обусловлен тем, что Оренбург – многонациональный город, в котором родились и растут наши дети. Это их малая родина, и мы с детства приучаем их любить свой город, развиваем чувство толерантности к людям разных национальностей.

Публикация «Проект „Сердцу милый уголок“» размещена в разделах

Программа «Сердцу милый уголок» реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие», с учетом этнокультурных условий, многонационального состава населения и географического расположения Оренбургской области. Она направлена на воспитание у детей гражданственности, патриотизма, представлений о культурно-исторических, национальных, географических и природных особенностях родного края, с активным вовлечением детей и их родителей в различные виды деятельности.

Программа «Сердцу милый уголок» углубляет задачи образовательной области «Познавательное развитие» задачами освоения национально-регионального компонента, ознакомления с культурой, природой, традициями и обычаями города Оренбурга и Оренбургской области.

Цель и задачи программы

Цель программы: Становление у старших дошкольников предпосылок позиции гражданина своего Отечества в процессе приобщения к культуре, природе, традициям и истории Оренбуржья.

Задачи программы:

1. Формировать чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.

2. Развивать интерес к народным промыслам, традициям.

3. Закреплять представление о малой родине, о стране, в которой мы живем – Россия, бережное отношение к природе родного края, ко всему живому.

4. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России, Оренбуржья, своего города Оренбурга.

Планируемые результаты освоения детьми программы

Результатом усвоения содержания дополнительной образовательной программы является развитие следующих качеств:

Интеллектуальные:

• имеет представление о культуре, традициях, промыслах Оренбуржья, о замечательных людях прославивших родной край;

• владеет информацией о наиболее ярких представителях флоры и фауны Оренбуржья, знаком с полезными ископаемыми (нефть, газ, яшма, соляной рудник);

• знает название своего города, его географическое расположение, символику (флаг, герб, гимн, достопримечательности;

• интересуется событиями прошлого и настоящего родного города, задумывается о его будущем.

Физические:

• отражает свои впечатления об Оренбургском крае, городе Оренбурге в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет;

• участвует в событиях, жизни детского сада, города;

• ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому микрорайону, центральных улицах города, соблюдает правила поведения в общественных местах (театре, музее, в местах отдыха горожан).

Личностные:

• любознателен, стремится к самостоятельному поиску информации о крае, городе (найти интересный факт, фотографию, иллюстрацию);

• проявляет уважение к людям разных национальностей Оренбуржья и их обычаям;

• выражает позитивное отношение к пожилым жителям города;

• эмоционально отзывается на красоту родного края.

Формы подведения итогов

Итоговыми мероприятиями по программе «Сердцу милый уголок» являются:

• наблюдение процесса формирования представлений старших дошкольников о малой родине и себе как ее части, заполнение карты наблюдения;

• изучение и анализ продуктов художественно-творческой деятельности детей;

• организация праздника «Люблю тебя, мой родной город!»;

• изготовление фотоальбома «Лента времени»;

• коллективная выставка продуктов изобразительной художественно-творческой деятельности детей;

• итоговая беседа.

Содержание образовательной работы по программе

Старшая группа

Тема 1.1. «Моя улица»

Беседа о родной улице, целевая прогулка. Закрепить знание домашнего адреса. Рисование «Моя родная улица». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад».

Дидактические игры: «Мой домашний адрес», «Кто больше улиц назовет».

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: фотографии улиц города.

Музыкальный ряд: В. Афанасьев, А. Тепляшин «Города рождаются, как люди».

Литературный ряд: С. Михалков «Моя улица».

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, музыкально-художественная.

Продукт: рисунок «Моя родная улица», схема «Моя дорога в детский сад».

Тема 1.2. «Мой родной город»

Игра «Путешествие по родному городу». Вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, жившим много лет назад. Расширять и уточнять знания о родном городе, закреплять умения узнавать на фото знакомые объекты, знать их назначение, воспитывать интерес к жизни города. «Герб города». Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику герба, его назначение.

Дидактическая игра: «Сложи герб», «История родного города».

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: фотографии зданий города.

Музыкальный ряд: В. Афанасьев, А. Тепляшин «Города рождаются, как люди».

Литературный ряд: А. Пометун «Родина», Н. Середин «Родина малая»

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Тема 1.3. «Оренбург – наш общий дом»

Люди разных национальностей, проживающих в Оренбурге (башкиры, казахи, татары). Формировать у детей представление о национальных костюмах и традициях людей разных национальностей. Познакомить с песенным творчеством людей разных национальностей.

Подвижные игры: татарская народная игра «Земля, вода, огонь, воздух», башкирская народная игра «Ласточки и ястребы».

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: куклы в национальных костюмах.

Музыкальный ряд: музыка разных народов.

Литературный ряд: стихотворение «Родной язык».

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Модуль 2. «Моя малая Родина»

Тема 2.1. «Оренбургский край – моя малая Родина»

Формировать у детей понятие «малая родина». Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.

Дидактические игры: «Продолжи пословицу», «Города Оренбургской области»; лото «Народные промыслы».

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: фотографии с видами городов Оренбургской области.

Музыкальный ряд: музыка В. Баснера, слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?»; музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца «Наш край»; музыка Г. Пономаренко, слова В. Бокова «Оренбургский пуховый платок».

Литературный ряд: П. Воронько «Лучше нет родного края», «Родная сторонушка».

Пословицы:

Нет земли краше, чем сторонка наша.

Всякому мила своя сторона.

Родина любимая, что мать родимая.

Жить – Родине служить.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Родная сторона – мать родная, чужая сторона – мачеха.

Русский человек без родины не живет.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Тема 2.2. «Казаки. История казаков Оренбуржья»

Экскурсия в библиотеку на выставку «Оренбургское казачество». Знакомство детей с Оренбургским казачеством, со смелостью и отверженностью русских казаков.

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением казаков, с изображением одежды казаков-воинов, праздничной одежды казаков.

Музыкальный ряд: русская народная песня «Оренбуржцы-казаки».

Литературный ряд: А. Прусс «Рассказы по истории Оренбуржья».

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Тема 2.3. «Оренбургский пуховый платок»

Познакомить детей с историей Оренбургского пухового платка, женским народным ремеслом – прядением, орудиями труда (прялка, веретено, с элементами Оренбургского кружева. Рисование узоров, из которых вяжут платки.

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: оренбургский пуховый платок, иллюстрации узоров.

Музыкальный ряд: песня «Оренбургский пуховый платок»

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Продукт: рисунок «Оренбургский пуховый платок».

Модуль 3. «Природа Оренбургского края»

Тема 3.1. «Вижу чудное раздолье…»

Дать представление о размерах нашей области и ее природных богатствах. Экскурсия в музей. Беседа о животных и растениях родного края. Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра: «Птицы нашего города», «Когда это бывает», «У кого какой домик».

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: иллюстрации животных и растений Оренбургской области.

Литературный ряд: Красная книга Оренбургской области; «Берегите землю».

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Тема 3.2. «Река Урал»

Познакомить детей с рекой Урал. Расширить знания детей о речных обитателях: растениях и животных, приспособившихся к жизни в воде и на берегу. Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на реке, понимать необходимость бережного отношения и последствий экологически неграмотного поведения.

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: фотографии реки Урал, картинки, фотографии обитателей реки.

Музыкальный ряд: Песни о реке Урал.

Литературный ряд: Н. А. Рыжова «Жила - была река», «Как люди речку обидели», Б. Заходер «Течет река…».

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Тема 3.3. «Камни Оренбургской области»

Познакомить детей с богатствами Оренбургской области, драгоценными камнями (каким промыслом занимались на Урале, какие ювелирные изделия изготавливали уральские мастера).

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением драгоценных камней Оренбургской области.

Музыкальный ряд: спокойная, классическая музыка.

Литературный ряд: сказки П. Бажова, А. А. Чибилев «Географический атлас Оренбургской области».

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Публикации по теме:

«Милый сердцу уголок» (рассуждения о любимом городе) Уважаемые коллеги!Для каждого человека на земле есть любимый край,где он родился и вырос. Хочу представить Вам свои размышления о моём маленьком.

Аппликация из гречневой крупы «Милый, добрый Ежик»Аппликация из гречневой крупы «Милый, добрый Ежик» Цель: научить детей новой технике аппликации. Задачи: формировать у детей умение использовать для создания образа ежика гречневую.

Конспект НОД «Сердцу милый уголок!» Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Безопасность Чтение художественной литературы Художественное творчество.

Мастер-класс «Топиарий — Сердце к сердцу»Мастер-класс «Топиарий — Сердце к сердцу» Топиарий — фигурная стрижка деревьев и кустарников. Одно из старейших садово-парковых искусств. Мастера топиара могут придавать растениям.

Поделка из бросового материала «Милый скворушка»Поделка из бросового материала «Милый скворушка» Последние тёплые денёчки соединяют нас с уходящим летом. Птицы не хотят покидать родные края. Ведь так тепло, вдоволь насекомых, уютно.

ООД по английскому языку «Дом, милый дом» Тема: “Home sweet home” Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, Цель занятия:.

Праздничный концерт «С днем рождения, милый город!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №111» Праздничный концерт «С Днем Рожденья, милый.

Проект «Ах, мой милый Андерсен, Андерсен, Андерсен!»Проект «Ах, мой милый Андерсен, Андерсен, Андерсен!» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Родители, дети.

Проект «Милый сердцу город Сызрань, моя маленькая Русь» Проект «Милый сердцу город Сызрань, моя маленькая Русь». -Малая родина- Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая,.

Проект «Уголок безопасности» Омская область Шербакульский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Буратино» Патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сердцу милый уголок»
Опубликовано: 3 января 2016 в 16:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД