Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки»

Татьяна Князева
Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки»

ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

«Умные шашки»

Ответственные за проект: Князева Т. П. - координатор,

Давыдова А. В. - тренер

г. Иланский, 2020г.

Краткая аннотация проекта

Проект предназначен воспитанникам Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее МБДОУ) в возрасте 5-7 лет и направлен на создание условий для их интеллектуального развития средствами шахматной деятельности.

Обеспечивает взаимодействие с ДОУ города и района, выстраивает партнерские отношения между ними путем организации совместных занятий по обучению дошкольников игре в шахматы, итогом которых будут районные соревнования.

Актуальность

Шахматная деятельность влияет на формирование у детей произвольных психических процессов:

• Совершенствует логическое и абстрактное мышление. Ребёнок учится просчитывать свои будущие действия, предугадывать реакцию противника, в уме проигрывает различные комбинации.

• Развивает память и пространственное воображение.

• Вырабатывает усидчивость, собранность, развивают внимание, помогает гиперактивным детям стать более спокойными, сосредоточенными, уравновешенными.

• Игры в шашки всегда подразумевают соревнование, своего рода борьбу, каждую партию неизбежно сопровождает определённое волнение. Всё это закаляет детский характер и психику.

• Ребёнок привыкает адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться, а анализировать их причины.

• При креативном подходе воспитателя игры способны развивать фантазию и творческие способности дошкольников.

• Воспитывает самостоятельность в принятии решений.

Данная настольная игра предполагает совместную детскую и взрослую деятельность, поэтому способствует социализации, развитию навыков общения, приучают дошкольников доброжелательно относиться друг к другу. Дошкольники не умеют скрывать свои эмоции, а чаще всего рассуждают вслух, проговаривают ходы, делятся впечатлениями.

Актуальность проблемы обучения дошкольников игре в шашки обусловлена сознанием педагогических условий для формирования интеллектуальных способностей.

Организация занятий:

Занятия организуются во второй половине дня, 1 раз в неделю.

Время занятия 25-30 минут.

Материал подается по принципу от простого объяснения к сложному.

Цель проекта:

Развитие психофизиологических процессов ребенка для его дальнейшей успешности через обучение игре в шашки.

Задачи:

Обучающие:

• обучить основам шашечной игры;

• обучить простым комбинациям, теории и практике шашечной игры;

• обеспечить успешное овладение основополагающих принципов ведения шашечной партии.

Воспитательные:

• воспитать отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

воспитать: настойчивость, целеустремленность, находчивость, внимательность, уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности;

• выработать у детей умение применять полученные знания на практике.

Развивающие:

• развивать стремления детей к самостоятельности;

развивать умственные способности детей: логическое мышление, умение производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

Физические:

• осуществлять всестороннее физическое развитие детей.

Основными формами работы и средствам обучения являются:

• практическая игра;

• решение задач, комбинаций и этюдов;

• дидактические игры и задания, игровые упражнения;

• развлечения, познавательные досуги, игры в шашки;

• занятия НОД;

• соревнования.

Срок реализации проекта: январь – май 2020 года

Участники проекта: Дети от 5 до 7 лет групп общеразвивающей направленности, их родители (законные представители); воспитатели МБ ДОУ города и района.

Методическое и информационное обеспечение:

Информационное обеспечение программы:

1. Барский Ю. П., Городецкий В. Б. Сеня, Храбрик и шашки. Правила шашек. Книга для детей младшего школьного возраста. – М.: Владос, 1998.

2. Гришин В. Г. Малыши играют в шахматы. – М.: Просвещение, 2007

3. М. Бодров, В. М. Высоцкий. Центральная партия. - М.: Владос, 1999.

4. И. М. Бодров, В. М. Высоцкий. Курс шашечных окончаний. Часть 1. Две на две. - М.: Владос, 2001

5. А. А. Косенко. Избранные партии И. А. Тимковского и современная теория. -М.: Владос, 2001,

6. Давыдова Т. Г., Атаян Г. М. Обучение детей игре в шашки. - Справочник старшего воспитателя. № 8\август 2011

7. Интернет сайт для любителей шашек http://www.kombinashki.ru/roditelyam.php

Шашки с досками, шахматные часы, демонстрационная доска, кабинет для занятий, шашечная литература для педагога.

Ожидаемые результаты:

Воспитанников:

к концу обучения дети должны научиться:

• правилам хода;

• ориентироваться на шахматной доске;

• играть без нарушения правил;

• правильно располагать доску между партнерами;

• правильно располагать фигуры перед игрой;

• решать простые шашечные задачи;

применять шашечные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, ход, взятие, пат, ничья, дамка.

Педагогов:

• Овладели инструментом оценки компетентностных образовательных результатов, современных технологий в дополнительном образовании.

• Сформирован банк заданий в рамках заявленного проекта.

Приложение № 1

Перспективный план

№ Мероприятие Дата проведения Ответственные

1. Организационная встреча участников проекта. 28.02.2020 Координатор,

тренер, педагоги.

2. Организационная встреча участников проекта:

«Правила хорошие, знать каждому положено»- основные правила шашечной игры;

• Этикет игрока» - правила поведения во время игры 13.03.2020 Координатор,

тренер, педагоги

3. «Викторина «Королевство шашек» 17.04.2020 Координатор,

тренер, педагоги

4. Диагностика сформированности умения детей играть в шашки (на базе своих ДОУ) 14.05.2020 педагоги

5. Районный Чемпионат «Умные шашки» 20.05.2020 Координатор, тренер,

педагоги, дошкольники.

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Дидактическая игра «Умные кубики»Дидактическая игра «Умные кубики» Для создания этой игры мне потребовались обычные пластиковые кубики, скотч, ножницы, и картинки с изображением транспорта (их я скачала.

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом"Комиссурики". Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

Фотоотчет о Дне библиотек «Умные книжки»Фотоотчет о Дне библиотек «Умные книжки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Что нужно для счастья детям? Солнце на всей планете, Мячик и плюшевый мишка.

Проект «Умные каникулы». ВидеообзорПроект «Умные каникулы». Видеообзор Умные каникулы для дошкольников. В дни школьных каникул с 21 по 25 марта в детских садах нашего города развернулась бурная образовательная.

Проект взаимодействия «Палитра времен года» для старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ взаимодействия МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка и МБОУ ДО «ДХШ» «Палитра времен года» 2016 г-2017г Раздел 1. Информационная карта проекта.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Автор публикации:
Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 18:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия «Тамань-полуостров сокровищ» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Цель занятия: дать сведения о Тамани, ее природных богатствах. Задачи: 1. Привлечь внимание к Таманскому полуострову. Повышать уровень знаний о...
Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...