Лучший педагог года

Проект «Шаги к здоровью»

Елена Краузе
Проект «Шаги к здоровью»

Тема проекта : «Шаги к здоровью»

Участники проекта : инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, социальные партнёры.

Срок реализации: сентябрь - май 2015-16 уч. г.

Тип проекта : долгосрочный

Вид проекта : игровой, творческий

Актуальность проблемы: Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

Первый этап:

Публикация «Проект „Шаги к здоровью“» размещена в разделах

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Цель: Реализовать полученные представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, закрепить и обновить навыки здорового образа жизни.

Задачи:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

• - способствовать закреплению представлений детей о составляющих здорового образа жизни.

• - способствовать закреплению знаний детей о том, как заботиться о своем здоровье.

• - способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса, мыслительной активности, воображения, творческого подхода к сохранению своего здоровья.

- способствовать развитию навыков командной деятельности: работать в группе, в команде, договариваться, распределять обязанности.

• -создавать продолжительный эмоциональный комфорт у детей в процессе взаимодействия друг с другом.

• -содействовать изготовлению наглядного материала с детьми.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

• Создать информационную базу.

• Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

• Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Второй этап:

Организация деятельности детей в рамках проекта.

№ п/п Формы работы Название мероприятий Сроки

1. Экспериментальная

деятельность

Познавательные

эксперименты

(на познавательных

занятиях; физические

соревнования).

«Что нужно знать, чтобы стать спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие,

мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

Сентябрь- ноябрь

2. Сбор и

систематизация

информации.

1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление альбома.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Составление сборника рассказов детей об известных

спортсменах нашего региона.

4. Беседы: «История возникновения Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые

олимпийцы современности».

октябрь

3. Непосредственно-образовательная деятельность с

инструктором по физической культуре.

Прогулки;

подвижные игры;

утренняя гимнастика;

спортивные досуги, праздники;

«День здоровья»;

спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Сентябрь- декабрь

4. Творческая

деятельность детей.

Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

Выставки рисунков и оформление альбома о спорте.

Мир музыки (прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.

ноябрь

5. Работа с родителями.

Практические задания.

(совместно с детьми)

Собрание: «Спортивные выходные».

Беседы, консультации, анкеты

1.«Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Детский фитнес дома»

4.«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

1. Сборник стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3. Изготовление олимпийской символики. Выставка работ;

4. Участие в спортивном развлечении «Мы – будущие

олимпийцы».

Сентябрь- декабрь

6. Работа с педагогами

Разработка мероприятий по теме. Создание СД диска «Большая олимпийская энциклопедия».

Оформить альбомы с художественным словом.

Презентация проекта.

ноябрь

7. Работа с социальными партнёрами (дети 1 школы, стадион «Химик»).

Совместные спортивные соревнования

Экскурсии детей детского сада в спортивный зал, школы, стадион «Химик».

Октябрь- ноябрь

Третий этап:

1. Форма проведения презентационных материалов проекта.

1. Выставка рисунков детей на тему «Зимние виды спорта»;

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека

(при участии родителей);

3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

4. Выставка коллажей «Мой любимый зимний вид спорта»;

5. Презентация проекта.

6. Спортивное развлечение «Мы - будущие олимпийцы» - итог проекта.

Декабрь

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения,

чемпионах нашей страны и республики ;

• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности,

личной гигиены и правил питания;

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

• Сформированность осознанного отношения к своему собственному

здоровью;

• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийских игр;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с

детьми.

Для социальных партнё ров:

• Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских

связей.

Список использованной литературы

1. Хавин Б. Все об Олимпийских играх. М., 2001.

2. Штейнбах В. От Афин до Москвы. М., 2005.

3. Олимпийская энциклопедия. М., 1980.

4. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., 2005.

5. Твой олимпийский учебник. М., 1996.

6. История физической культуры с древнейших времен до конца 18 века: Хрестоматия. - М. ФиС, 1989.

7. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта : Пер. Свенгер. М. : Радуга, 2000.

8. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М. : ФиС,1985.

9. В. Барвинский, С. Вилинский «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985.

10. Б. Базунов «Эстафета олимпийского огня»; Москва 1990.

Публикации по теме:

Образовательный проект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Шаги к математике»Образовательный проект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Шаги к математике» Мы живем в XXI веке - веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные.

«Первые шаги» (фотоотчет)«Первые шаги» (фотоотчет) Воспитание было и остаётся важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности,.

Фотозарисовка «Первые шаги матушки Зимы»Фотозарисовка «Первые шаги матушки Зимы» Фото зарисовка "Первые шаги Матушки Зимы"В этом учебном году времена года нас не баловали своими признаками, которые можно наглядно показать.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Проект «Шаги к математике» Информационные технологии находят свое применение в различных образовательных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению.

Проект «Безопасные шаги на дороге»Проект «Безопасные шаги на дороге» Cредняя группа. Авторы: Едакова Н. А; Хохлова О. И. Актуальность: зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети,.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Первые шаги в детский сад» Составитель: Нарсеева Наталья Ивановна воспитатель МАДОУ №17. Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный Тип проекта: Информационно.

«Шаги к чтению». Консультация для родителей«Шаги к чтению». Консультация для родителей …чтение – это окошко в мир, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Какое место в семейном воспитании детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Шаги к здоровью»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 13:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД