Папки-передвижки

Проект по формированию представлений детей о мире насекомых «Шестиногий народец»

Светлана Колегова
Проект по формированию представлений детей о мире насекомых «Шестиногий народец»

Проект по формированию представлений детей о мире насекомых

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 п. Новый»

Проект

«Шестиногий народец»

Вид проекта – познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта – краткосрочный, 1 месяц

Участника проекта – дети средней группы, их родители

Образовательная область – «Познавательное развитие»

Составил:

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 1 п. Новый»

Колегова С. В.

Публикация «Проект по формированию представлений детей о мире насекомых „Шестиногий народец“» размещена в разделах

п. Новый 2017 г.

«Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. А. Сухомлинский

Актуальность темы.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Ознакомление детей с природой в летний период можно начать с изучения самых маленьких обитателей нашей планеты – насекомых. Встречаясь с ними на прогулке, дети задают множество вопросов: «Зачем пчела кружит над цветком? Как устроен муравейник? Чем питается божья коровка?». Кроме того насекомые могут больно ужалить или залезть под одежду. Но если начать с ними общаться и творчески подойти к знакомству с ними, то из опасных страшилок они могут превратиться в забавных и интересных друзей.

Цель проекта - формирование представлений детей о мире насекомых

Задачи проекта

1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые»

2. Развивать любознательность, поисковую и исследовательскую деятельность в ходе изучения насекомых.

3. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями, педагогами.

4. Развивать творческие способности в продуктивной и театрализованной деятельности.

5. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к насекомым.

Предполагаемый результат

- у детей повысился уровень знаний о насекомых

- дети, совместно с родителями, активно участвовали в сборе информации о насекомых, создали и презентовали альбомы «Шестиногий народец»

- дети развивали творческие и артистические способности в ходе инсценировки и показа сказки детям младших групп

- у детей сформировано доброжелательное и бережное отношение к насекомым.

Роль родителей в реализации проекта

- создание, совместно с детьми, альбомов «Шестиногий народец»; подготовка детей к презентации

- изготовление масок и костюмов для инсценировки сказки

Продукт проектной деятельности

Подборка детско – родительских мини – проектов «Шестиногий народец»

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап. Определение темы проекта, формулировка цели и задач, составление плана реализации проекта. Мониторинг представлений детей о насекомых. Ознакомление родителей с содержанием проекта. Подбор методического оснащения проекта.

2. Основной этап. 1. Беседа «Мир насекомых» - обобщить и закрепить представления детей о насекомых, воспитывать интерес к их жизнедеятельности.

2. Наблюдения за насекомыми на территории детского сада. Создание коллекции фотографий насекомых – продолжать учить детей наблюдать за объектами живой природы, определять особенности строения и внешнего вида разных насекомых, делать выводы, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

3. Консультации для родителей: «Приобщение детей к природе», «Создание мини - проекта «Шестиногий народец» - повышать компетентность родителей в формировании у детей представлений о мире природы, познакомить с алгоритмом создания мини – проекта.

4. Создание родителями и детьми мини – проектов «Шестиногий народец» - продолжать формировать представления детей о мире насекомых, развивать у них поисковую и исследовательскую деятельность, содействовать активизации совместной деятельности родителей и детей.

5. Театрализованная сказка «Домик пчелки» (изготовление родителями детских костюмов, разучивание сказки, показ сказки детям детского сада) - развивать творческие и артистические способности детей, повышать уровень взаимодействия детей, родителей и педагогов.

6. Продуктивная деятельность «Лепка из соленого теста «Пчелка» - развивать навыки лепки из соленого теста.

7. Презентация детьми мини – проектов «Шестиногий народец» - развивать умение детей представлять продукт своей деятельности, отвечать на вопросы, совершенствовать связную речь.

3. Заключительный этап 1. Анализ и обобщение результатов проектной деятельности

2. Презентация проекта педагогам ДОУ

Результаты проектной деятельности

1. У детей повысился уровень знаний о насекомых на 21, 3 %

2. 57, 9 % детей и родителей участвовали в сборе информации о насекомых, создали и презентовали мини – проекты «Шестиногий народец»

3. В группе создана подборка мини – проектов о насекомых : «Жук - носорог», «Шершень», «Оса», «Бабочка «Крапивница», «Бабочки», «Божья коровка», «Муравей», «Майский жук», «Жук – навозник», «Пчела».

4. Дети развивали творческие и артистические способности в ходе инсценировки и показа сказки детям 3 – х младших групп.

5. У детей сформировано доброжелательное и бережное отношение к насекомым.

Используемые методические материалы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. С. Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада», «Мозаика-Синтез», 2010 г.

3. Театрализованная сказка «Домик Пчелки», разработанная Тульской Ларисой Александровной, МКДОУ Терновский детский сад № 2.

4. Материалы интернет – сайтов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «В мире насекомых» Конспект ООД в старшей группе по теме «В мире насекомых» Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые». Задачи: Образовательные:.

Открытая образовательная деятельность по формированию представлений о подводном мире «Звучащая тишина». Экспериментирование Познавательно-исследовательская деятельность «Звучащая тишина». (Окружающий мир. Мир природы) Целевые ориентиры: • Создать условия для.

Педагогический проект по формированию представлений о мире насекомых «Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Проект по формированию представлений детей о флоре своей малой Родины «Родной свой край люби и знай» Описание материала: проект направлен на формирование интереса у детей к изучению родного края, развитие экологической культуры. Пополнение.

Проект по формированию у детей экологических представлений «Соберем урожай» Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ «Соберём урожай» “Мир окружающий ребенка – это прежде.

Проект по формированию у детей представлений о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей «Зимушка-зима» Проект «Зимушка – зима» в старшей группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения:.

Социальный проект «Все работы хороши!» Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий .

Теоретический анализ работы педагогов по формированию представлений об окружающем мире 1.3. Анализ опыта работы педагогов по формированию представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста Знакомство с окружающим.

Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых» Конспект занятия по ФЦКМ подготовила воспитатель Туктамышева Татьяна Яковлевна. «В мире насекомых» Ход занятия. Ребята, я хочу вам предложить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых. Бабочка» Цель: закреплять названия насекомых, их особенностями; развивать интерес к жизни насекомых; учить передавать в рисунке характерные черты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию представлений детей о мире насекомых «Шестиногий народец»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 13:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД